Путешествие по Нави. Глава 5

*Навь – в славянской мифологии мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов.


Тебе - цветы с лентою в венке
Пущу по этой синей реке,
Чтоб память прошлого никогда
Не причинила и мне вреда.
Тебя едва ли смогу вернуть -
Мне суждено в своих снах тонуть.
Тебе - цветы с лентою в венке,
А мне - две розы на бугорке.

Деспиро "Записки из склепа"

- Если дело не в Томах Крови и Жизни, то остаётся только Том Ночи...
Разговор понемногу прояснялся. Если до этого Феран разговаривал со мной загадками, то теперь до меня начал доходить смысл его слов.
- Видишь ли, мой мальчик, теперь, когда каждый из Магов стал хозяином своей книги, тебе предстоит разыскать Мага Ночи и вернуть ему его собственность.
Свет в келье почти погас. Феран, отойдя к дальней стене, открыл стоящий возле неё сундук, достал охапку новых свечей и начал менять старые огарки в  подсвечниках на новенькие ровные свечи, попутно зажигая их. Нельзя было сказать, что в его облике и движениях присутствовала хоть какая-то усталость или медлительность, свойственная старикам. Скорее наоборот - ровный уверенный шаг, быстрые движения руками скорее говорили, что сил у него, как у молодого. У меня возник вопрос:
- Если эта книга так важна, то почему бы этому магу самому её не забрать. Или вам не передать её?
Феран задумался:
- Не все так просто. Маг Ночи давно отказался от своего земного облика. Много лет назад он перенёсся в мир Нави. Единственное,  что осталось после него - эта книга и карта, где его искать, в случае, если явному миру вновь понадобится его помощь.
- Допустим, я мог бы оказать содействие в вашем поиске. Не могу понять только одного: для чего было так долго ждать,  чтобы кто-то случайно посетил это место.
- Ты здесь не случайно, -  Феран закончил менять свечи и вновь переключился на лежащий перед ним фолиант, - Те, кто были до тебя, задавали подобный вопрос.
- То есть... - я попытался собраться с мыслями, - Ты хочешь сказать, что кто-то искал эту злополучную книгу до меня и бесследно исчез?
- Высшие тайны тебе не зачем знать - Феран говорил сейчас на более серьезно, - Каждый из странствующих находил Книгу Ночи. Однако каждый находил ее по-своему. Каждый находил в ней то, чего искренне желал. Но ни один из них был не в силах вернуть её на место.
Пройдя в левый угол кельи, Феран достал старый свиток длиной с локоть и перевязаный красной лентой.
- Это - карта Ночных земель. Они расположены как раз над Верхней и Средней Навью. Твой путь начнется здесь. Закончится он завтра или через пару лет - зависит только от тебя.
- Выходит, что и выбора у меня особо и нет.
Я усмехнулся, представляя, насколько долгим окажется этот путь, учитывая, что я не знаю, ни что конкретно, ни где мне это искать, ни как потом выбраться.
Позади послышался легкий шорох.
- А вот и твой Проводник. Думаю, что его присутствие значительно облегчит твой путь.
Я оглянулся. Серые лохмотья сменили черные штаны, сапоги и слегка поношеный сюртук. Черные волосы были аккуратно убраны назад. Запах гнили уже не чувствовался. Мерлин улыбнулась мне, ряд длинных и белых зубов.
- Я готова.
 


Рецензии