Путешествие по Нави. Глава 6

*Навь – в славянской мифологии мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов.

Опускается ночь на лесные пути,
Ярко звезды горят надо мной.
Я устал, я не знаю, куда мне идти,
Задержись ненадолго со мной.

Всюду мрак, безымянные смотрят кресты,
Чьи-то призраки воют в ночи.
Я уже не боюсь, ведь со мной рядом ты,
Даже если все время молчишь.

Мы вошли в этот лес, дорогая сестра,
Когда вымерли все города,
И улыбкой твоей у ночного костра
Я готов любоваться всегда!

Здесь никто никогда нам не скажет, что мы
Всё придумали, сердце не врёт.
Опускается ночь, мы среди этой тьмы...
Если двигаться: только вперед!

Деспиро "Путешествие по ночным землям".

Если я когда-нибудь умру, то мне едва ли придется держать ответ перед Высшими силами. Если же Высшие силы призовут меня к ответу, требуя дать отчет о своей земной жизни, то я скажу только, что она была интересной. Не плохой, не хорошей, а именно интересной. Жизнь полна сюрпризов, не всегда приятных, но всегда неожиданных. Она постоянно ведет нас по непрямому пути, предлагая делать выбор, но чаще делает его за нас. Интересно, не правда ли?
Сегодня ты - обычный парень, хоть и с необычными целями, а завтра уже единственный, кто может наладить баланс между двумя мирами, учитывая что о существовании второго до этого только догадывался.
Сегодня ты - обычный труп, телесная оболочка некогда жившей девочки, а завтра - вполне живая девушка, к тому же не замолкающая не на минуту... Да, боже мой, почему Феран настоял на том, что мне нужен проводник!? Я бы и с одной картой нашёл дорогу.
- Мне интересно, если Ферану уже четыре сотни лет, то как долго он оставался молодым и красивым? Нет, я не думаю, конечно, что тут дело в магии, хотя без магии тут явно не обошлось... Скажи, а ты вообще видел магов до него или ты вообще не веришь, что магия существует? Я, конечно, тоже бы не верила, но взгляни: уже то, что тут с тобой разговариваю, уже необычного, а, тем более, определив меня проводником. А куда мне нужно тебя вести?..
- Ну, во-первых, рад, наконец, познакомиться - прервав поток речи Мерлин, сказал я - Можешь звать меня Станчик, а к имени Мерлин я уже привык, Феран сейчас меня мало беспокоит, поскольку карта, которую он мне дал вообще не говорит мне ни о чём, а что касается магии, называй её искусством, так мне понятнее.
Моя спутница вдруг остановилась, чуть приподняв голову и опустив руки по бокам, и слегка поджала губы. Со стороны могло показаться, что она сейчас расплачется. Я остановился и подошёл, заглянув ей в лицо. Запаха гнили уже не было, как и любого другого. Мерлин слегка надула щеки, и нахмурилась, но, разглядев ее поближе, я не смог не отметить большие темно-карие глаза, пылающие угольками на белом, далеко не болезненном лице, лишенном высоких скул с плавным овалом подбородка, родинку над губой и слегла вздёрнутый носик. Она, безусловно, была жива, живее многих живых, которых я встречал когда-либо. Там в склепе, я гадал, какой могла быть Мерлин при жизни, а сейчас передо мной стоял ребёнок, впервые увидевший огромный мир и теряющийся в нем. Сделав пару вздохов, будто читая мои мысли она сказала:
- Просто я так давно не говорила ни с кем, что мне трудно сдерживать себя. Я до сих пор не могу поверить, но ещё сложнее понять - как и для чего? То есть как я...
- Получила новую жизнь? - закончил я за нее - Этого мы, видимо уже не узнаем, хотя напомни, чтобы я спросил у Ферана на обратном пути, ведь это он подарил тебя мне. И раз уж ты мой проводник - держи карту, потому что я слегка подзабыл древнедруидский.
Вручив свиток Мерлин, я сбавил шаг, оглядываясь по сторонам. Пустыню, по который мы шли, начали сменять редкие деревья, впереди виднелись холмы, за ними, как я предполагал, будет лес, обозначенный на карте. Именно там и должна располагаться то ли "дверь" то ли "вход", ведущий в верхнюю Навь. Если бы мы поторопились, то могли бы отыскать его до темноты, но желание ненадолго задержаться в мире живых и развести костер в лесу на привале для меня было сильнее. Кто знает, когда я ещё сюда вернусь, а Маг ночи, ожидавший свою книгу столько веков, вполне сможет подождать ещё один день, ничего страшного? Нет, ну конечно, вернусь, все таки умение избегать неприятностей и быть начеку годами оттачивал.
Мерлин, казалось, ещё меньше меня знала дорогу и вертела карту в руках, как игрушку, разглядывая то сбоку, то вообще вверх ногами.
Наконец ей это надоело, и она нашла себе развлечение пинать камешки вдоль дороги, стараясь попасть в стволы деревьев. Я же вынул из заплечной сумки Том Ночи и раскрыл на первой странице. Свиду фолиант вызывал уважение - массивная хоть и не очень широкая книга, обтянутая в черную кожу с вышитым золотистыми нитями переплётом. На обложке не было надписей, но красовалась широкая пентаграмма из потемневшего серебра, вшитая прямо в неё. На деле же в содержании не было ничего интересного - половина страниц вообще пустовали, а немногие записи представляли сплошные таблицы с цифрами и редкими подписями. Было два рисунка неизвестных мне растений и четыре карты, набросанных как-то небрежно, словно тот, кто их рисовал куда-то спешил. С ноткой грусти я вспомнил книгу, которую видел на надгробии перед входом в жилище Ферана. Такое сокровище знаний я бы охотнее взял с собой в дорогу, только взять его с положенного места едва бы рискнул. Захлопнув фолиант, я ещё раз посмотрел на свою спутницу:
- Может это прозвучит некорректно, но как ты умерла?
К моему удивлению Мерли спокойно посмотрела на меня, словно я спросил вполне обычную вещь, вроде: "Как прошли выходные?"
- Ну... - протянула она, задумавшись - если тебе интересно, то слушай.

Рассказ Мерлин.

Рассказывать тут особо нечего. Я родилась в семье торговца, в такой маленькой деревушке, что её нет даже на картах. Я не вспомню, как звали моего отца. Зато маму я помню хорошо, вернее помню вишневый пудинг, который она пекла в выходные дни. Помню как в детстве вместе с Оли, то есть с Оланом, соседским мальчишкой мы часто ходили на речку ловить лягушек, которых пытались потом скормить змеям, но змейки, как назло, всегда прятались. Ах, да, как это вышло?
Ну, как-то на праздник равноденствия я и Оли забрели так далеко в лес, что только когда стемнело, опомнились, что надо возвращаться. Я вообще не боюсь темноты, но Оли дрожал, как цыпленок, пока мы шли назад. Спичек у меня не было, чтобы сделать факел, приходилось идти наугад. И тут вдруг мы увидели огонек из-за деревьев.
Решив, что это может быть кто-то из местных, Оли заметно оживился и потянул меня за собой по направлению к огоньку. Но чем дальше мы шли, тем сильнее он отдалялся от нас.
Я поняла, что мы окончательно заблудились только когда мы вышли на совсем незнакомую мне поляну. Я хотела поделиться этой мыслью с Оли, но он почему-то исчез. Да, исчез ни с того ни с сего.
Я, конечно, начала его звать, сказала, что это несмешно, и что нормальные люди так не шутят.
Потом я услышала хруст веток.
Я уже говорила, что не боюсь темноты и одна оставаться тоже не боюсь. Но то, что я увидела справа от себя заставило меня поежиться. Это была огромная черная тень, ну то есть похоже на тень, может это был человек, из-за деревьев да и в темноте было плохо видно. Но пугало не это и даже не то, что он явно не житель нашей деревни, пугало не то, что тень следила за мной. Так смотреть на тебя через листву дерева, покачивая ветви может только смерть.


Мерлин замолчала. В воздухе повисла тишина, нарушаемая только треском веток от костра, освещавшего небольшую полянку. Углубляться в чащу я не стал, поскольку нужный нам проход был в нескольких шагах от нас. Входить ночью в Навь я точно не буду, лучше дождаться утра.
- Вот так история - сказал я, выуживая из золы с прогоревшей стороны очага запеченую картофелину.
- Но вот что странно - продолжила Мерлин, неспешно жуя бутерброд с сыром, - То, что потом было я не помню, но этот взгляд не забуду уж точно никогда.
- По крайней мере я теперь знаю, что умирать не больно - я сбросил остатки кожуры в почти догоревший костер и подложил свежих веток - Ладно, проводник, пора спать. Завтра силы нам понадобятся. В отличие от тебя я в Навь так глубоко не погружался, да и нашего "клиента" неизвестно сколько искать. Лично я планирую вернуться к Ферану в свой выходной.
- А когда он, ну "выходной" твой? - спросила моя спутница.
- Когда? Дай подумать... Завтра мне предстоит работа, значит послезавтра - выходной! Логично? Всё, спи давай.
Сделав пару глотков воды из фляги, я протянул её компаньону, а сам с удовольствием вытянутся на мягком мхе, положив рюкзак себе под голову. Почти погружаясь в сон, я почувствовал теплое дыхание правой щекой:
- Зови меня Мерлин, ладно?


Рецензии