Разговор с деревом

Во сне общался с деревом. Я, как будто знал это дерево и прикоснулся к нему, а оно показало мне как воспринимает мир. Попытался, как мог, его понять. Там были образы переплетения корней под ногами и переплетённых ветвей над головой. Ещё создавалось ощущение, что для него нет разделения на прошлое, настоящее и варианты будущего. Это выглядело, как одно целое в его подаче. Оно видит как меняется мир, не отделяя эти изменения от того, каким он является в данный момент времени и от того, каким он был...

Написал это всё равно слишком по-человечески. Те дома, что стояли здесь задолго до нашего рождения, не отделимы от тех, что стоят сейчас, тех, которые будут стоять когда-нибудь и даже тех, которые никогда не будут построены. Те люди, что стали зафиксированной частью картины, те, у которых осталось по нескольку десятков лет динамики впереди, те, что появятся, или не появятся... Всё это в его картине объединено. Они все (деревья, согласно истории этого сна) видят подобную картину, но ничего не могут сделать. А хоть бы и могли - что тут сделаешь? Люди, кстати, в этой картине, как раз менять очень даже могут, и меняют, но не способны воспринимать всей ситуации целиком и динамики процесса. То есть в уме человека всё неизбежно дробится, либо остаётся за пределами понимания. Каждый способен удерживать в сознании какой-то крохотный фрагмент, точку, небольшой участок. Человек может лишь попытаться собрать из кусочков то, что у дерева никогда не делилось. И хотя я помнил в этом сне, что люди могут просчитывать, анализировать, собирать информацию, однако в той картине, что показало мне дерево, для итоговой целостности было важно ещё из чего исходит человек (или группа людей) в своём поиске и какие цели перед собой ставит на самом деле. А в этом, вообще-то, никто никогда не признается )) А даже если и признается, так через пять минут уже будет думать по-другому. А говорить третье...

Просто сюжетики человеческие по большей части такими мелкими и сиюминутными показались. И что самое неприятное, до обидного пустыми. И выглядело всё так, что по-другому и быть не может. Природа вида такая. Сейчас, в состоянии бодрствования, я даже не могу вспомнить всего, что думалось мне, пока я смотрел на ту панораму, что показывало дерево. И даже не уверен, что пишу сейчас о самом важном из того, что увидел.

Между прочим это дерево по-своему даже любит людей. Ему-то вроде как обижаться нечего - по сюжету моего сна люди за ним ухаживали, причём подразумевалось несколько поколений. Когда в нашем разговоре речь зашла об этих поколениях, какая-то космически огромная печаль, которую испытывает дерево, стала ощущаться так сильно, что даже я её почувствовал и после пробуждения ещё долго удивлялся. Мне такая сильная печаль никогда раньше не снилась.

o galadhremmin ennorath...


Рецензии