Ученый и неученый

     Вообще занятно то, что ученых называют учеными. Вот если человек плотницкими делами занимается – он плотник. Если он кладет печи - печник, ну и так далее по списку. Если следовать общей для всех специальностей логике наименования, то тот, кто посвятил себя служению науке, должен называться как-то иначе. Было бы логично оставить за людьми, занимающимися наукой только такие наименования, которые соответствуют тому предмету, изучению которого человек решил посвятить свою деятельность: физик, химик, математик, философ, экономист, политолог, педагог и т.п. Называться ученым нескромно, иначе получается, что все остальные люди, которые наукой не занимаются, – неученые. Это недемократично!

     Кстати, о демократии. Как-то очень давно, когда я был школьником, накануне выборов в органы власти наш классный руководитель проводил политинформацию. Так было принято в те времена. Учитель убеждал нас, что те, кто баллотируется в органы власти – это люди достойные, уважаемые и почему-то … сознательные. В конце беседы учитель спросил: «Вопросы есть?». Вопросов у других не было, но я почему-то спросил: «А как так получается, что несознательные будут выбирать сознательных ?» Учитель не ожидал такого вопроса, но быстро меня поправил. Он сказал, что я не прав, потому что более сознательных будут выбирать менее сознательные. Больше вопросов у меня тогда не осталось.

     В последствии, работая в научной среде, я убедился, что ученые считают себя учеными очень часто только потому, что большинство привыкли считать себя … неучеными. Относительно того, что более сознательных избирают, якобы, менее сознательные, то тут ясности нет до сих пор…


Рецензии