Душой и пальцами на ощупь

        Проснувшись, я никогда не открываю глаза сразу. Нет, я какое-то время лежу, прислушиваясь к себе и к окружающему, вернее, вслушиваюсь, осознаю, привыкаю к себе заново – мало ли, что могло произойти, пока я спала! Пошевелила руками и ногами, втянула носом воздух, провела языком по губам, коснулась пальцами ковра на стене и ощутив его ворс, мысленно представила орнамент и краски.
       Да, как я обычно шучу – всё те же и там же. Вслушиваюсь в звуки – пощёлкивание в системе отопления, поскрипывание половиц, как будто кто-то или что-то(?) невидимый, невесомый прошёлся-прокрался по дому – может, лунный свет. Вдыхаю привычные запахи сухих ароматных  трав, апельсиновых корок, духов. Думаю, почему я проснулась – просто выспалась или что-то потревожило, вроде нигде ничего не болит, соседская собака не лаяла.  Не открывая глаз, повернулась на другой бок, припомнила сон, поудивлялась, что бы это значило, сказала сама себе – куда ночь, туда и сон,  попыталась угадать, который час. Это очень занятно – по своим ощущениям угадывать время, то ли ты входишь в него, то ли оно ведёт за собой, но главное, что мы вместе – я и время. Сказал же кто-то древний и мудрый – я мыслю, значит, я существую. Как же мыслить вне времени?
        Ну, коль всё ничего, надо вставать. Говорят, встал не с той ноги, значит, без настроения, то есть без хорошего настроения, потому что какое-то настроение есть всегда. Интересно, а с какой ноги нужно вставать?! Нет, всё зависит, в какой фазе сна  проснулся, отсюда и состояние и настроение на весь день. А ведь это сказывается на поступках, на общении, оно-то, настроение, передаётся!
      
Так вот, стараюсь угадать время суток. Если вдруг просыпаюсь ночью, часа в три – это час волка, думаю – я-то в тёплой постели, дома, а каково ему, бедняжке серому? Меня никогда не тревожит  сам факт «неурочного» пробуждения и не приходит в голову его клясть, как некоторые клянут бессонницу. Во-первых, я ещё не знаю, она это или нет, может, я повернусь  и опять усну. Во-вторых, если этого не  происходит, не огорчаюсь, главное – не разбудить никого ещё, а то начнётся: что случилось, как себя чувствуешь, а не пожевать ли чего, а то рот соскучился ( у них «скучает рот», а чем развеселить, должна думать и делать я!).
          Я включаю лампу, читаю, пишу, смотрю какой-либо фильм, даже звоню кому-то из друзей ( если я в доме одна), у кого уже настал день, считая, что мы во сне и так проводим треть своей жизни. Сегодня проснулась оттого, что в окно барабанит дождь, звонко, весело, это же не нудный осенний плакса, а весенний озорник.
        Открыла окно и, сказав – ну, здравствуй! – подставляю ладонь и собираю в неё живительную влагу, а потом  умываю лицо, прогоняя остатки сна. Решив выпить чашечку кофе, набираю в чайник воды и удивляюсь, что она холоднее дождя. По кухне разнёсся аромат кофе, и меня охватывает радостное предвкушение и нетерпение, как, наверное, курильщика  от первой утренней сигареты. Ну, не знаю, не курила и не курю, но видела, какое блаженство разливается по лицу соседа, даже на короткий миг глаза становятся бессмысленными.
       Кофе очень горячий, просто огненный, я такой не люблю и не пью, как и всё слишком горячее. Но такой упоительный дымок  поднимается над чашкой и щекочет ноздри, и дразнит! Да, любители кофе могут и соперничают с любителями чая, у тех и других  свои вкусы, пристрастия, манера заваривать, режим или периодичность «употребления» в течении дня, причём, мне кажется, этим больше озабочены мужчины. Ведь существовали раньше кофейни и чайные, своего рода мужские клубы. А дома подавали чай, и особенно кофе, не в столовой, а в гостиной или кабинете, где гостям предлагались ещё сигары. И смена обстановки подчёркивала изысканность церемонии, конечно, не как в Японии или Китае, не как в чайхане в Средней Азии, но всё же…
       Для меня важно не пропустить момент, когда температура напитка достигнет комфорта, и я начну «вкушать» кофе – без сахара, без сладостей, но обязательно с чуточкой молотого имбиря, он придаёт кофе совершенно изумительный вкус. Охватываю горячую чашку ладонями и чувствую, как они теплеют, и приятное тепло проникает в меня. Пью мелкими глотками, не торопясь, растягивая удовольствие  на подольше. И ещё особенность – выпив кофе, обязательно запиваю его двумя-тремя такими же мелкими глотками холодной воды, я так острее чувствую вкус и аромат любимого напитка.
       Чтобы в доме  был приятный запах, я в укромные местечки  расставляю крохотные блюдца или розетки с высохшими лепестками роз и жасмина, турецкой гвоздики, крупных листьев чая, зёрен кофе. Представляю, кто и где собирал зёрна, богат ли был урожай, как выглядела девушка или женщина-сборщица, любит ли она сама кофе. Я пью кофе всегда из одной и той же чашки, и никогда не налью в неё чаю, который иногда завариваю «под настроение» или «за компанию». А взбодрюсь –ка я ещё одной чашечкой, ведь пока «вкушаешь», чего только ни вспомнишь, ни вообразишь, можно себе позволить, чтобы усилить впечатления и вкус, наслаждаясь ароматом!


Рецензии
Каждый из нас рано или поздно задается вопросом: что такое душа человека? Говорят, нужно заглянуть в глаза и разглядеть душу. Ведь глаза – это зеркало души. И что же мы увидим внутри?
Мне кажется, что все действия, которые совершают люди, идут именно из души. Так мы можем понять внутренний мир и оценить поступки человека. Люди, которые наполнены добротой, имеют красивую душу. Их главные качества: милосердие, понимание, сочувствие, любовь и уважение к ближним. Они стараются выслушивать и помогать каждому. И это они делают безвозмездно, просто по велению души. Они так чувствуют и так живут. Они приносят своим участием радость и надежду в жизнь окружающих. Когда смотришь на поступки таких людей, понимаешь, что у нашего мира есть будущее.

Александр Псковский   01.05.2020 10:24     Заявить о нарушении
С Первомаем,Александр, благодарю за отклик!

Татьяна Юдина Михайлова   01.05.2020 10:27   Заявить о нарушении