Трутнев Книга 1 Часть 1 Глава 1

                Введение

Мы познакомились с Юрием Алексеевичем Трутневым в 2000 году по рекомендации моего друга, бывшего Уполномоченного 12 ГУ МО РФ капитана 1 ранга в запасе Анатолия Трофимовича Макарова.

                Глава 1

В 2000 году я решил организовать Первый Международный Симпозиум по безопасности и экономике водородного транспорта IFSSEHT-2000, который вызвал внезапное сильнейшее сопротивление со стороны Директора Института Ядерной и Радиационной Физики Валерия Тихоновича Пунина.

Мероприятие решил посвятить известному учёному - Вениамину Ароновичу Цукерману, советскому физику-теоретику, основателю отечественной импульсной рентгенографии, создателю оригинальной рентгенотехники, начальнику отдела КБ-11 РФЯЦ-ВНИИЭФ, доктору технических наук (1954), профессору (1956), Герою Социалистического Труда (1976), лауреату Ленинской и Государственной премий СССР.

Это начинание поддержали ведущие ученые РФЯЦ-ВНИИЭФ и, в том числе, ИЯРФ РФЯЦ-ВНИИЭФ, включая академика РАН Юрия Алексевича Трутнева, к.ф.м.н. Алексея Михайловича Воинова, к.ф.м.н. Александра Васильевича Ивкина, д.ф.м.н. Вячеслава Петровича Соловьева, поддержали многие другие ученые и инженеры.

Но случилось так, что оказался в моральных клещах, когда приглашенные учёные уже собираются ехать на мероприятие и купили билеты, а директор внезапно принимает решение мероприятие бойкотировать, не поддерживать...Для этого были свои причины личного характера - я собирался уходить в другое подразделение не по своей воле, а в связи развернувшимися интригами в институте против моего начальника отделения - блестящего организатора и инноватора Яновского Владислава Николаевича... Мне на все это смотреть было очень больно, так как и к Яновскому и к Пунину я относился искренне и с глубоким уважением. Во время этого конфликта мне была предложена высокая должность и оговорены перспективы моего быстрого и стремительного роста. Я отказался, мне дали трижды шанс подумать...я трижды отказался. Я решил уйти. Валерий Тихонович, в связи с моим уходом, по-человечески, стал ревновать. Было дано указание сотрудникам института меня не поддерживать и не помогать. Деньги, выделенные на форум, у меня почти все забрали. Колонна институтских автобусов, прибывшая к Дому Ученых, по команде сверху развернулась и уехала...Противодействие было мощнейшим и по всем позициям. В Доме ученых, где проходило мероприятие, была дана команда проектор для слайдов не предоставлять, ни в чем не помогать...а ученые уже занимали свои места... Высокопоставленные наблюдатели из ИЯРФ РФЯЦ-ВНИИЭФ рассаживались в первых рядах и ... отказывались содействовать и помогать. Обратился было к зам.директора по безопасности Виталию Никитовичу Беляеву, на что он в жесткой и безапелляционной форме заявил, что он получил указание директора ни в чем мне не помогать, а просто находиться в зале и наблюдать за происходящим...Обратился к д.ф.м.н. Николаю Валентиновичу Завьялову - все тоже самое, холодный взгляд и категорический отказ в любом содействии. А ведь совсем недавно пили в кабинете чай у директора Валерия Тихоновича Пунина и ни что не предвещало такого резкого поворота событий...

Это было средневековым предательством.               

В зале рассаживались очень известные ученые из России, США, Европы, СНГ. Приехал и легенда всего Водородного Движения, Патриах Водородной Энергетики проф. Турхан Нейджат Везироглу (США, Майами).

Нужно было выдержать Предательство и Победить его.

Запланированное мероприятие состоялось, несмотря на мощнейшее противодействие руководства ИЯРФ РФЯЦ-ВНИИЭФ.

Это мероприятие поддержала научная общественность России. Приехали ученые из различных научных центров страны. Всего приняли участие более 350 учёных из Дальнего и Ближнего зарубежья, России, ученых РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саровского Физико-Технического Института, инновационных предприятий Сарова.

Продолжение следует.


Рецензии