Лебедь

             Как-то вечером услышал я крик птицы. Незнакомый крик, раньше не слышал такого. Потом люди сказали, что это лебедь кричал, он плавал на большом пруде, что посреди села. Один был, видать пару искал, подругу звал.
       Надо же, лебедь! В жизни не видел вживую. У нас не водились. Утки, гуси, журавли, цапли и аисты, эти были, но и то, редко  их увидишь, боялись человека.  А тут лебедь, откуда прилетел? Ах, как жалел я, что не удалось увидеть его. Я хотел,  мечтал сфотографировать. Но спугнул кто-то лебедя, и он улетел с пруда.
      Было мне тогда лет пятнадцать. Летом приезжали друзья-дачники, мы гуляли да на речку ходили купаться по несколько раз за день. Лето было жаркое. И в тот день мы пошли на реку.
   Уж там ребятня купалась, воду баламутили. На берегу одежда да велики валялись. Повернули мы к купальне, глядь, а в сторонке на чистой воде, меж кувшинок лебедь плавает. Ребят не боится. Да и они увидели. Смотрят, перестали шуметь. А лебедь словно понимает, что на него глядят. Кружит неспешно, шею круглит, в воду смотрит. А перо-то было какое, белоснежное, белее облака, так и сияет.
     Оторопели мы, залюбовались:  – Не пугайте его ребята! Не подходите близко. Пусть плавает. Я его сфотографировать хочу – сказал я - только вот фотик дома, пока бегаю, боюсь улетит.
- Возьми, мой велик – сказал один  мальчишка помладше меня.
    Сел я на велосипед «Орленок» и что было силы,  принялся крутить педали. Километр до деревни. Примчался домой, схватил фотоаппарат – мыльницу,  и  обратно.
      Мчусь, если можно так сказать на «Орленке» по сухой пыльной грунтовке. Во рту пересохло, пот градом. Мысль одна: «Только бы успеть, только бы не улетел».
     Вот поворот к реке, вон ребята на берегу смотрят. А на противоположном берегу, мужик какой-то стягивает с себя одежду, и лезет в трусах через заросли осоки в реку. А там посредине  русла, на стоячей воде распластавшись,  белой пенной  рыхлой грудой болтается лебедь. На белом пухе  алое виднеется. Мужик доплыл до лебедя, схватил его и повлек за собой к берегу.
Я бросил велик и задыхаясь, побежал к ребятам: - Что случилось? Что с лебедем?
   Они стали наперебой рассказывать про то, что приехал дядька, подкрался и из ружья, на глазах у них застрелил лебедя. Ребята были взволнованы, если не шокированы, и все жалели лебедя.
   Я расстроился, и слезы обиды навернулись на глазах, я так торопился…
    Но не так было жаль, что не успел сфотографировать прекрасную, невиданную в нашем крае птицу, жаль было самого лебедя. Вот только он плавал и любовался своей красотой в отражении, и вот, убит, и неестественно раскинулся по воде…
     И мужик этот, лезущий в воду, показался каким-то варваром, схватившим  ангелоподобное существо, совершившим грех, святотатство, убийство и осквернение невинного создания, ни как не могущего дать отпор ему.
     Деревенские не одобрили это дело. Все лебедя пожалели, уж больно красив был. «В кои то веки появился у нас лебедь! В городах вон, кормят их, любуются….».
Больше лебеди к нам не прилетали. Да и не надо.


Рецензии