Шарф на ветру гл. 4

       Анжелика какое-то время так и  сидела, прислонив телефон к лицу, потом посмотрела на потухший экран и с раздражением бросила его на диван. В голове завертелась бурная деятельность по идентификации голоса, шпионски пробравшегося в левое ухо, с тем, который месяц назад отложился в карте памяти мозга. Доставать оттуда голос было боязно – а вдруг совпадение будет полным и что тогда делать? Как с этим жить? Плюнуть и забыть? Но горячая волна ревности вырвалась из области солнечного сплетения и с размаху  ударила в голову. Уф-ф!  Лика глубоко вдохнула, а потом с шумом выдохнула…  Подняла лицо к потолку, погримасничала, шевеля  челюстями периодически вытягивая губы. Со стороны сложно было понять, что она делает – то ли гимнастику для мышц лица, то ли приноравливается укусить воображаемого врага.

- Неужели это банальная ревность? – думала Анжелика. – И с чего вдруг…
Раньше такого не было. Она не ревновала Александра совсем. Ну, почти совсем. Ну, почти, почти…
Лика считала, что в браке люди должны чувствовать свободу. Ей легко было так думать, поскольку на свободу Александра никто не покушался. Вот уже много лет  он, совершенно свободный, шел утром на работу, потом, совершенно свободный, возвращался к своей жене и детям в родной дом, где мог, совершенно свободно, перемещаться по всему периметру жилплощади.   
И тут появилась Алла… Она ничего не сделала ещё… Просто сказала : «Хочу вашего мужа».  Нет, конечно, она не так сказала, но это не важно, смысл её слов был именно такой. Тогда Анжелике удалось отразить атаку неприятеля, но, как оказалось, неприятель не был изгнан. Аллу не уволили. Она осталась работать в одном офисе с Александром, с Алексом, как обозвала его эта наглая особа. Прозвище Алекс, именно прозвище, а не имя, поскольку вырвалось оно из ярких губ Аллы, из которых, как теперь думала Лика, ничего хорошего вырваться не может, действовало на неё как красная тряпка на быка.
Хм-м, Алекс….  Алекс, Алекс, на колбаску! Катись колбаской по Малой Спасской…
 
Продолжить вариации на тему Алекса не позволил телефонный звонок.  Звонил сын. Он неделю назад поехал навестить бабушку, и теперь отзванивался  матери каждый день.
- Мамуль, привет! Как там у вас дела?
- Привет, дорогой! Да вроде всё спокойно – улыбаясь, проговорила Лика, и тёплая волна нежности к сыну прогнала все пустые, никчёмные эмоции.
- Как в Багдаде? – засмеялся сын.
- Наверно, только причём тут Багдад? – таким же весёлым тоном спросила мать.
-  Да тут на местном радио часто крутят эту песню. В исполнении группы Кар – Мен, слышала о такой?
- Конечно! В нашей с отцом молодости она была популярной. А что это там у вас такие древние песни крутят? Разве это  нынешней молодёжи сейчас интересно? – удивилась Лика.
- Ой, мам, молодёжь во все времена была разной, с разными интересами – философски заметил сын. – А потом, местное радио слушают не только молодые, а люди разных поколений. Сама же понимаешь.
- Я сейчас одно понимаю – песня тебе понравилась – засмеялась Лика.
- Да, она такая лёгкая – ответил сын и запел..
«В Багдаде все спокойно,
В Багдаде все спокойно,
И спят седые воины на золотых коврах,
В Багдаде все спокойно,
В Багдаде все спокойно,
И только недоволен судьбою падишах»


- Мама дорогая, да ты её ещё и поёшь? – удивилась Лика. - И это её сын, с раннего, можно сказать, детства поклонник хеви-метал и хард-рок! С чего это вдруг такое резкое изменение в музыкальных пристрастиях? – мелькнуло у неё в голове. И тут же в слух:  «Уж не завелась ли там у тебя красавица Будур?»
- Будур? Не-ет…- засмеялся сын. – Не Будур.
- А кто ? – хотела спросить Лика, но не успела, сын перевёл разговор на другую тему.
- Мамуль, я останусь тут ещё на неделю, ладно? Помогу бабушке с дровами, да и вообще. Чтобы не скучала.  Тут так хмуро сейчас.
-       А как твои зачёты в институте? Ведь скоро сессия!
- Мам, знаешь же, что я почти всё сдал досрочно, а курсовую дописываю, и на днях отправлю по интернету.
Лика действительно знала, что сын у неё исполнительный, к учёбе относится серьёзно, поэтому и разрешила. Да и  свекрови, Анне Тимофеевне, внимание внука лишним не будет. Тем более, что Александр  последнее время не баловал мать вниманием. Весь в трудах, весь в трудах…

    Вспомнив трудолюбивого Александра, Анжелика усмехнулась и решила чего-нибудь выпить. Отправилась на кухню, выпить зелёного чаю. Хотела заварить обыкновенный, в пакетике, с жасмином, но, открыв шкаф, наткнулась взглядом на красивую баночку. Этот чай принёс в дом Игорь, молодой человек дочери. Анжелика решила попробовать. Достала прозрачный заварочный чайник и заполнила его наполовину горячей водой, прогреться. Чайник этот, последнее время, использовали редко. Привыкли либо пакетированным чаем пользоваться, либо маленьким заварным чайничком. Пока чайник набирался тепла, Анжелика достала из банки шарик. Как оказалось, шарик был необычным, он был завёрнут в фантик, как конфета «трюфель». Анжелика удивлённо покрутила «конфету» в руках – она раньше никогда не видела такого оформления чайных шариков – и развернула.  На внутренней стороне обёртки было что-то написано. Очень мелко.  Лика  надела очки. Текст оказался на английском. Сменив воду в чайнике на почти кипяток, она аккуратно опустила в него чайный шарик и накрыла крышкой. Затем, зайдя с мобильного в интернет, набрала в поисковике  загадочную фразу и нажала на «перевести».  «Не ищите никогда, никому, никаких оправданий. Если человек так поступил, значит он так хотел» - моментально высветилось на экране.
Лика присела к столу и задумалась. Разные мысли крутились в её голове, а взгляд блуждал по расположившимся на столе обёртке с чьей-то крылатой фразой, телефону с её переводом, чайнику, с распускающимся в нём среди чайных листочков цветку хризантемы, и утреннему букету от тайного поклонника, передвинутому ближе к стене.

«В Багдаде все спокойно,
В Багдаде все спокойно,
И спят седые воины на золотых коврах…..»
-прорвалось вдруг сквозь рой мыслей.

 Лика аккуратно налила себе в чашку чай. Потревоженный чайный цветок заколыхался и почему-то напомнил ей актинию – хищное беспозвоночное животное, похожее на прекрасное растение, получившее своё второе название – морской анемон – именно за необыкновенную красоту. Лика  чуть подвигала чайник, «актиния» закрутилась в своей акватории, трепетно подрагивая лепестками-щупальцами.
И вновь зазвонил телефон. Лика бросила на него взгляд, звонила свекровь, значащаяся в контактах как Анна Тимофей. У Лики была привычка иногда отчества сокращать до имен отцов.
- Да, Анна Тимофеевна, рада вас слышать! – машинально сказала Лика.
- Рада, что ты рада, только я ещё ничего не сказала- проворчала трубка. – Здравствуй, Анжелика. Хотела вот поинтересоваться, сын мой, Александр, что совсем обо мне забыл?
- Зачем вы так, Анна Тимофеевна, он о вас помнит, естественно. Или, может я не в курсе, может он забыл вам деньги перевести? Если так, то это только из-за загруженности на работе - пыталась защитить мужа Лика.
- Всё он перевёл! И всё ты знаешь!- недовольно произнесла свекровь. – Но меня не материальный вопрос интересует, я не столь меркантильна, как некоторые.
Этими словами Анна Тимофеевна явно хотела задеть Анжелику, всегда считавшую её не достаточно хорошей партией для своего изумительного сына  да ещё с таким звучным именем – Александр Сергеевич Пушкин.  Хотя, это раньше он был изумительным, но попав под влияние этой «маркизы» с годами изменился и не в лучшую сторону. Так считала Анна Тимофеевна.
- Мне хочется часто слышать голос сына, понимаешь?- надрывно произнесла свекровь.
- Понимаю, конечно, ведь я же тоже мать – как можно спокойнее ответила Лика.
- Я вот звоню ему, звоню, а он трубку не берёт.
- Всегда?
- Нет, к счастью не всегда, а вот конкретно сейчас. Сейчас, когда мне надо высказаться! Понимаешь?!
- Анна, Тимофеевна, он на деловой встрече. Возможно, просто не может говорить или не слышит звонка.
- Ой, да ладно, - нервно ответила свекровь, - знаю я эти встречи!  Ладно, скажу тебе, а вы уж решайте сами – проговорила она уже спокойнее.
- А что случилось – то? – напряглась Лика. Ей уже сама фраза,« знаю я эти встречи», не понравилась.
- Пока ничего, но может случиться. Мой долг предупредить.
- Да говорите уже.
- А ты меня не подгоняй – уже совершенно спокойно, даже тихо проговорила свекровь. – Я знаю, что Миша отпросился у вас ещё на неделю.
- Да, это так. Он хотел побыть подольше с вами – почти ласково сказала Лика.
- Спасибо за заботу, конечно. Поверь, я была бы несказанно рада такому его решению, если бы это было только из-за меня.
- А разве это не так? – искренне удивилась Лика. Миша вроде любил бабушку и всегда с удовольствием гостил в её доме под Псковом.
- Не совсем так – совсем понизив голос, проговорила свекровь. – У него тут зазноба появилась.
- Да вы что!? – радостно произнесла Лика. – И кто она?
- Диктор на местном радио.  И мне не понятно, чего ты так радуешься. Это та ещё фифа! Хитрая, пронырливая! Голосок звучит – как реченька бежит! А на самом деле – волк в овечьей шкуре!
- Да ладно вам, Анна Тимофеевна, он сам разберётся. Не маленький уж мальчик – проговорила  Лика, помня, что и её свекровь не особо то жалует, до сих пор. – Может они просто общаются. Должен же Михаил  и у вас иметь друзей.
- Друзей не надо иметь, с ними надо дружить! Пора бы тебе это знать, дорогая – резко ответила свекровь. – Ты же понимаешь, у нынешней молодёжи нет времени на медленные танцы… Всё у них быстро получается.
- Хорошо, что вы от меня хотите? – устав слушать от свекрови афоризмы, спросила Лика
- Я хотела, чтобы Александр напомнил сыну о средствах обороны! Тьфу, защиты! Ну, ты меня понимаешь!? А то пойдут пелёнки , распашенки… Или ты уже готова стать бабушкой?
- Нет, не готова – машинально произнесла Лика.
- Ну, вот и думай! Думайте с моим сыном.. У меня на это всё.
- Подождите, а как девочку-то как зовут?- крикнула Лика, боясь, что свекровь сейчас отключится.
- Алла. Алла Шашкова. Твой сын называет её Аллоша. Всё? Ну, пока. – выдала свекровь и отключилась.
Лика положила телефон на стол и посмотрела на хищный цветок в чайнике.
- И тут Алла…- плавало у неё в голове. А потом вдруг всплыло:
«В Багдаде все спокойно,
В Багдаде все спокойно,
И спят седые воины на золотых коврах,
В Багдаде все спокойно,
В Багдаде все спокойно,
И только недоволен судьбою падишах»



Продолжение http://proza.ru/2020/05/12/2190


Рецензии
Добрый вечер, Марта!
А цветок хищный, пить опасно этот чай...

Елена Серженко   05.05.2020 19:21     Заявить о нарушении