14. Нитки. Скрипка

В  шесть  меня приняли в музыкальную школу по классу скрипки. Вообще-то я хотела танцевать, но в классе хореографии сказали, что девочка хоть и гибкая, но вырастет крупной. Потом, нарыдавшись от невозможности танцевать,  я была согласна на фортепиано, но занятия по этому классу  стоили раза в два дороже, чем остальные, да и инструмента дома не было. Поэтому родители, заверив меня, что фортепиано для скрипачей тоже преподают, пусть и с третьего класса, уговорили меня на скрипку.

Этот компромисс был для меня не самым приятным – помню, как я стыдилась огромного чехла скрипки, проходя с ним мимо детей, игравших во дворе. Как мне хотелось засунуть его куда то подальше и играть с ними. Я протестовала против домашних занятий и возмущалась, когда занятия назначались на субботнее утро. Единственной радостью были хор и сольфеджио. Я пела первым сопрано и мнила себя суперзвездой, потом голос стал садиться и хор для меня закончился.

Почему именно скрипка? Всё просто – мать мечтала учиться играть на ней в детстве, но её семья жила очень и очень бедно, мой дед был тихим алкоголиком, а мать, моя бабка – очень своеобразной и импульсивной женщиной. Денег на музыкальную школу в семье не было, поэтому мои занятия стали для матери реализацией её мечты.

Такими же способами она реализовывала и другие свои детские желания, это продолжалось вплоть до окончания мной ВУЗа и поступления в аспирантуру. Хотя, об этом дальше.


Рецензии