Друг познаётся в еде

- Она ж с нами и горе и нужду делила. Лучшая подруга. И добрая и заботливая, пожалеет и посочувствует.
- Какая подруга?
- Да, Галка, какая ж ещё?
- Так. И о чем печаль?
- Дочка у меня замуж вышла. В заграницу.
- По расчету?
- По любви. Они учились в одном классе, потом он уехал с родителями в Израиль. Потом в Америку переехал. А дочку мою любил с первого класса, только не признавался. А  теперь приехал и сразу предложил выйти за него.
- Так это ж замечательно! Она уехала и вам одиноко?
- Нет, она меня с собой забирает.
- Так. Боитесь, что там будет одиноко?
- Да, нет, не думаю. Там и его родители, а мы с ними раньше дружили. Мне одиноко не будет. Потом дети у них пойдут. Там дом трёхэтажный. На берегу моря,  с двумя бассейнами. Это конечно, барство – бассейны на берегу моря. Но там и сад есть.
- Так о чем горюете, мамаша?
- Так я и говорю. Подруга моя лучшая, Галка
- А с ней что?
    После долгого разбирательства выяснилось, что подруга не вынесла чужого счастья и скинула маску доброй золушкиной феи.
    Какова мораль? Проста, как песня чукчи: помогать в горе проще - душу напрягать не нужно. Даже приятно чувствовать себя благодетельницей, с тайной мыслью «слава Богу, что это не у меня». Приятно млеть от чужой благодарности.
А когда кому-то повезло больше, чем тебе? У многих ли хватит сил порадоваться? Радоваться за другого долго и чисто? Искренне, как проклятия? Без тайного: «почему всё ей, а мне ничего?» Зависть - страшная сила. Вот и выходит, что «друг познаётся в беде» - это о чём-то другом.
     О дружбе правильно будет -  «друг познаётся в еде»
     Когда у него спрашивали, спим ли мы вместе, он отвечал: «Какие глупости! У нас  всё серьёзно - мы вместе ели!»
     Да, были времена, когда нам приходилось делить кусок хлеба. Не в переносном смысле, а в прямом.  Делил всегда он и мне  доставалась горбушка.
     Потом, уже очень потом… да,  было всякое.
     При любом успехе  меня всегда терзали сомнения - надолго ли это счастье привалило. А он так искренне радовался за меня! И упрекал: “Какая же ты… Насладись этим!  Сейчас. Что будет потом, то и будет. ”
     А потом...  ему предлагали очень хорошие, просто исключительные условия, а всего то и нужно было - предать меня.
     После всеобщего обожания оказалась, что нужна я только налоговой инспекции, судебным исполнителям, парочке бандитов - всем, кто надеялся поживиться. Остальные как-то потихоньку куда-то подевались. А он остался, хотя точно знал, что поживиться нечем.
     И он стоял у дверей операционной, успокаивая мужа: “Сказали же врачи, что у неё есть шанс” 
     Прекрасно понимаю, что я тут не при чем. Он это всё делал не ради меня, не ради чего-то ещё. Просто иначе не мог - врожденная порядочность не позволяла поступать иначе.
     Некоторые утверждают, что у них есть те, кто не бросил, не изменил и не предал. Всегда хочется спросить: “А им предлагали? Насколько много?” Может, просто не выпал случай это проверить? Может, до конца жизни подлец и трус остается героем просто потому, что не возникло обстоятельств вынуждающих себя проявить? А порядочными и верными оставаться легко, если никто не искушает, если  соблазна никогда не было.
     Не всем довелось проверить. Мне такая удача выпала. И то, что называется  дружбой, началось с той  самой краюхи черного хлеба.

    К слову сказать, у совместной с ним трапезы есть серьезный недостаток - похудеть невозможно ни при каких стараниях. Из каждого приема пищи, самого  пустяшного,  он умеет сделать настоящий праздник, и это заразительно. Или заразно? Не знаю, как правильно, но абсолютно всё съеденное рядом с ним усваивается в полноту тела, ибо такой искренней и светлой любви к пище, как у него, я не встречала больше никогда.
     Зато, я научилась и другому -  для сброса веса нужно праздник  превратить в будни. Варьируя праздники и будни по своему усмотрению, можно худеть или толстеть себе в угоду и на зависть окружающим.


Рецензии
Вы правы: только съеденное с удовольствием приносит пользу. И только съеденное с близкими приносит удовольствие. А про друзей мне повезло знать точно: и уговаривали, и даже угрожали - не помогло, не предали. Одновременно двое. А после еще один - не ждал ни выгоды, ни благодарности. Ни даже на общее времяпровождение не мог рассчитывать - жили мы в разных городах. Спасибо, Елена!

Александр Парцхаладзе   17.02.2023 16:51     Заявить о нарушении
Да, Александр, мы с Вами счастливчики, не каждому везет иметь настоящих преданных друзей. Но мне кажется каждый заслуживает их ответной преданностью и верой. Спасибо Вам за отзыв, извините, что не сразу ответила, обстоятельства не позволили.
С уважением,

Елена Быстрова   20.02.2023 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.