Лишнее во мне

Я работаю секретарем. Перебираю бумаги, выполняю план, подготовленный на месяц. Только работа моя довольно-таки специфична. Я создаю человека. Нет – нет, я не леплю ноги, руки, не рисую внешность. Я создаю суть человека – его душу, его характер, его способности, которыми он будет пользоваться на протяжении всей жизни.


Делается это очень легко. Если душа очень яркая, активная, не зависающая на одном месте, значит, я наделяю ее активными качествами. Так появляются спортсмены, танцоры, актеры, музыканты. Если душа переливается различными цветами, значит это талантливый человек. Он может быть писателем, художником, композитором, скульптором. Если душа спокойна, цвет ее нежен – значит перед вами будущий ученый, технолог или великолепный программист.

Иногда бывало, что я ошибалась. Наделяла человека тем, что ему совсем не подходит. Но, честное слово, я не со зла. Такие ошибки свойственны новичкам, коим я и являлась год назад. Такое чувство, будто я попала сюда лишь вчера. Воспоминания так и манят.

Как обычно, я закончила делать задание поздно вечером. Охранник по привычке пожелал мне удачного пути, и, с глухим ворчанием, закрыл главный вход в институт. Ну, что поделать, привыкла я оставлять все на последний миг. Погода была прекрасной: яркие листья падали к ногам, накрапывал мелкий дождик, а небо затянуло серыми тучами. Идеально, все как мне нравится.


Не могу сказать, в какой момент всё пошло не так. То ли когда плеер отключился, то ли когда одна нога запнулась об другую. Итог был печален – я неуклюже вышла на дорогу, не посмотрев по сторонам. Всё, что осталось в моей памяти: ослепительный свет фар и вспышку боли. А потом ничего, пустота.

Открыв глаза, я не сразу поняла, где нахожусь. Моему взору предстал незнакомый кабинет, напичканный какими-то кнопками и шлангами. Ну вот, теперь над моим бренным телом буду ставить опыты какие-то зеленые человечки с планеты Немира. Ну, или как-то так.

- Ты уже очнулась! Здорово, здорово. Присаживайся, я тебе сейчас все расскажу, - передо мной возник вполне себе симпатичный парень. С голубыми глазами… О боже, сколько их у него? Пока удалось насчитать девятнадцать, а, нет, двадцать. Выглядит, мягко говоря, жутко. – Меня зовут Нихаро, я с планеты Штонг. Мы помогаем вам – людям, стать лучше, найти себя в жизни. Как правило, мы наделяем вас особыми характеристиками.

- Что ж тогда вы на мне сэкономили? Обычный и незаурядный характер, ничего выдающегося, короче. – Я надулась, как мышь на крупу, и отвернулась в сторону. Неужели мне нельзя было дать, скажем, талант рисования? Или наградить великолепными актерскими данными? Почему-то, находясь здесь, я нисколько не испугалась и не удивилась. Будто так и должно быть.

- Представь, что будет твориться, если каждый второй окажется особенным? Земля будет переполнена талантами, люди начнут убивать друг друга чтобы доказать, что они лучше, что они избранные.
- В таком русле я не думала…Хорошо, почему мы оказались здесь? Я, вроде как, умерла. Где там мой нимб и крылышки? Или где можно найти лифт, везущий в преисподнюю?

- Нет, ты не умерла. Ты в коме. Так, как твоя душа необычайно чиста, мы решили, что ты поможешь нам в нашей миссии. Поработаешь за нас? Всё просто – выбирай характеристику и вселяй в душу. Постарайся не ошибаться, ты же не хочешь, чтобы прирожденные актеры мучились в лабораториях?
- А что будет со мной дальше? В смысле, сколько я проваляюсь в коме? Год, два, пять лет, десять?

- А дальше мы посмотрим по ситуации. Если ты покажешь себя достойно – мы вернем тебя в тело. Если ты не захочешь сама, или, будешь работать из рук вон плохо – отправишься дальше, как ты выразилась – или вверх, или вниз. Ну что, как у вас говорится, по рукам?

С этого момента и началась моя карьера. Плюс того, что ты без тела – не хочется спать и есть. Поэтому я постоянно работала, не чувствуя усталость.


Сегодня. Сегодня прошел год, если верить моим подсчетам, с момента аварии. Я должна решить – хочу ли остаться здесь, или вернуться на Землю.


- Привет, моя юная помощница! Время истекло, так что ответь – какое решение ты приняла?
- Здравствуй, Нихаро. Рада тебя видеть, - я тепло улыбнулась и обняла друга. Мы периодически с ним списывались, я рассказывала ему о своих делах и спрашивала совета, – решение уже принято. Как бы это ни было грустно – я хочу вернуться в своё тело. У меня столько незавершенных дел, а теперь, когда жизнь стала для меня ценнее, я проживу ее достойнее. Не буду растрачивать свои силы на мелочи.
- Жалко отпускать такого великолепного работника, но твое слово – закон. Напоследок, в виде подарка, мы даем тебе возможность изменить две свои характеристики. Подумай и ответь: от чего ты хочешь избавиться, а что хочешь приобрести?

Вопрос Нихаро поверг меня в ступор. Нужно за короткое время покопаться в себе и решить, что для меня лишнее. Это, это сложно. Так, нужно подумать хорошо, ведь такой шанс выпадает раз в жизни.


Что мы имеем? Доброта, наивность, малодушие, сострадание, чувство юмора, эмоциональность, доверчивость. Боже, как много качеств, и всё в одном человеке – во мне. А я раньше этого не замечала.

- Я бы хотела избавиться от наивности и доверчивости. Люди постоянно этим пользовались, обманывали меня, использовали в своих корыстных целях. Эти качества влияют на меня негативно. Меня постоянно водили за нос, а я постоянно верила. Снова и снова. Нет, больше такого не повториться!
- Как тебе угодно, мы уберем их, но имей в виду – вместе с удалением качеств удаляться и воспоминания, в которых они сыграли ключевую роль.

-Да, я готова. Негативным воспоминаниям не место в моей памяти и в моем сердце. Взамен я хотела бы приобрести такие шикарные качества, как смелость и уверенность в себе. Сколько бы планов мне удалось претворить в жизнь, если бы я была хоть капельку уверенна в себе. Сколько бы моих планов исполнилось, будь я смелее, чем есть сейчас. Мне было бы не страшно отвечать на лекциях, не страшно выражать свое мнение, не страшно браться за новые дела.
-Прекрасная и пылкая речь, быть по сему! – Пришелец положил мне пальцы на лоб и слегка толкнул назад. Я пошатнулась и начала падать. - Прощай, и до встречи!

Меня стремительно тянуло вниз, было ощущение, что еще немного – и я разобьюсь об землю, превращусь в лепешку. Но нет, падения оказалось мягким и приятным. Я вернулась в свое тело. Чтобы убедиться в этом, попробовала пошевелить пальцами на ногах и руках. Ура, получилось! Я жива!

Через неделю меня выписали, оказывается, здесь время шло по иному, и если на Штонге я пробыла год, то на Земле прошел месяц. Чудесно, не правда ли?

Еще через месяц я организовала писательский кружок для первокурсников. Наконец-то, спустя пару лет, хватило смелости и решительности. Мне нравилось рассказывать студентам об азах писательства, а еще больше нравилось читать созданные ими рассказы и истории. Это давало мне силы, а жизнь обрела новые краски. Ведь теперь я верю в себя, а это мой внутренний стержень. Стержень, который никто и никогда не сможет во мне сломить.


Рецензии