Выход из пещеры

- И многое другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». (Е. от Иоанна 21)

- Люди былых времен умели делать все в совершенстве – они вспахивали ниву Знания и засевали её, и готовые для нас хлебы (Слова) выпекли. А мы – мы не знаем даже, как рот открыть и готовым насытиться как следует» (Агада. Прежние и нынешние).

Учитель – ученик – учительство! Как вы думаете – эти имена и звания, влекут за собой какие-либо обязательства? Несомненно, он должен нести весть, которую слышал от Учителя. Но так же необходимо допустить, что он должен оставить после себя письменное слово в проповеди, учениях, наставлениях. Тем более, когда речь идет о великом Учителе (Иисусе Христе) всей земли. Если обратить внимание на Евангельский канон Библии, то там всего четыре ученика (из 12) оставили после себя письменное слово – Иоанн, Петр, Иаков и Иуда. При этом, только один Иоанн является автором одного из четырех Евангелий, а остальные были в числе 70 учеников. Странно, история сохранила многочисленные древние произведения Платона, Плутарха и прочих авторов, но не позаботилась о сохранности письменного слова великих событий избранных учеников Христа. Или мы что-то не знаем, или скрыто от нас до времени нашего взросления в исторической тайне домостроительства Божия на земле. Мы уже говорили, что вся Библия подчинена числу «семь» и существование семи Евангелий просто необходимо, даже по логике развития учения самого Иисуса. И эту мысль подтвердил Иоанн в конце своего Евангелия: «Многое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг». То есть, Евангелие Иоанна заканчивается словами о возможности существования многих «книг», из чего мы делаем вывод, что эти книги существуют, но скрыты под «другими» именами или объявлены ортодоксальной религией подложными и «не» правильными. Может ли современный верующий, ищущий ту самую истину, о которой так много говорил Иоанн в своем Евангелии, игнорировать её? – «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине. И поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине». Все Евангелие, как никакое другое, в том числе и его послания, сотканы и основаны на слове «истина». Любопытно заметить, что эти слова Иисус говорит женщине, но об этом потом. 

Сегодня мы обратим внимание на одного из 12 учеников, самого загадочного и как нам говорят, мало известного ученика – Симона Кананита (Зилота). Евангелисты (Матфей и Марк) называют этого ученика «Кананитом», тем самым подчеркивая одну из важных тайн биографии ученика, что он был из города Каны. В еврейских источниках это имя апостола переводится, как Шимон ха-Канаи, что значит из города Каны. А евангелисты (Лука и Теофил), которые больше заботятся об «историческом» наследии, называют его «Зилотом», то есть «ревнителем», как образ бойца за государственную независимость времен зелотов. По преданиям апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Грузии, Ливии, Персии, Мавритании, Испании, Германии и Британии, что вполне возможно при его долгой жизни в 107 лет. В преданиях старцев нас убеждают, что он принял мученическую смерть, по разным версиям - от меча, пилы или распятия вниз головой и происходило это - на Кавказе (Абхазии), или в Краснодарском крае, или в Вавилоне, или в Британии. Последние два места являются знаковыми, но и они не отражают действительности, о чем мы будем говорить дальше. Странно, а впрочем, ничего нет странного, что для «исторического» предания, такое разночтение в биографии апостола является нормальным. Вроде как - выбирайте сами, какая легенда вам больше нравится. Но по факту казнь должна быть одна и в одном месте. Но, мы не будем заблуждаться в этих вопросах, а вернемся к его истинному имени «Кананит», которое в переводе означает «из города Каны». Того самого городка, где Иисус впервые проявил свое служение на брачном празднике и совершил первое чудо, претворения воды в вино. Из древних источников, мы узнаем, что Симон Кананит является тем самым учеником, на браке которого присутствовал Иисус. Частично мы уже рассмотрели это событие в работе «Брак в Кане», здесь только напомним важные моменты, которые подталкивают нас определить – кем на самом деле был Симон Кананит.

В Евангелии от Иоанна и только от него мы узнаем, что на браке присутствовали иудейские водоемы из которых была почерпнута вода. Что указывает – кем был Симон в период встречи с Учителем. В преданиях старцев, придерживающихся «исторической» парадигмы, этот ученик представляется бедным простецом, который после брака оставил свою жену и пошел за Учителем. А по другой версии он был покровителем брака и семьи, что ближе к истине, но противоречит другим преданиям. От серьезных историков мы узнаем, что Симон был двоюродным братом Иисуса и родился от первого брака Иосифа с Саломией. От первого брака у него было шесть детей (Иаков, Иосия, Симон, Иуда + Мария и Соломия) и как полагается в числовой гематрии, Иисус был седьмым. Сам Иосиф происходит из царского рода Давида и Соломона, что указывает на его не простое наследие. Для нас особо примечательно, что его род шел от царя Соломона, который построил (первый) храм Богу.

Теперь обратим внимание, что в Евангелиях от Матфея и Иоанна Иисус семь раз называется Равви и восьмой, последний раз с именем Раввуни к нему обратилась Мария. Все это ясно показывает, что Иисус был раввином и вырос в семье раввинов, но тогда нужно поставить вопрос – а были у него ученики из этого сословия? Да, были и не один, и в их числе был Симон Кананит. У нас нет возможности приводить многие странности еврейской письменности в «подмене» и двойственности имен, как в Библейской истории, так и в историографии христианских и их учителей, но заметим в главном, что они совместно ткали общее Учение о спасении через истину: «Люди былых времен умели делать все в совершенстве – они вспахивали ниву Знания и засевали её, и пололи, и корни выкорчевывали, и гряды окапывали, и жали, и в снопы вязали, и молотили, и веяли, и зерно от примесей очищали, и мололи, и просеивали, и тесто месили, и на части его делили, и готовые для нас хлебы (Слова) выпекли. А мы – мы не знаем даже, как рот открыть и готовым насытиться как следует» (Прежние и нынешние).

Если Евангельский канон только обозначил пути нахождения истины в области высших обетований Пира и брачной Вечери Сына, то в среде еврейских учителей (раввинов) это учение продолжало развиваться. И так, если Симон Кананит был женихом пира в Кане, со всеми другими особенностями Евангельского канона, которые мы перечислили, то тема Пира и брака должна была отразиться в его учении и письменном творчестве. И мы находим такого учителя «двойника» Симона, в лице Шимона бен Иохай, который написал свое знаменитое произведение ЗоГар. У этого произведения, как и полагается в преданиях, существует много авторов – от мифического Шимона, жившего в начале современной двух тысячелетней истории, до ряда авторов 13-15 веков. Мы не будем заострять внимание на историчности книги в русле хронологии времен, но предваряя споры в этой области, скажем словами одного «пекарей» - в поисках истины, вопросы хронологии становятся не существенны. Мы говорим не о многотомном Зогаре всей Талмудической литературы, который рассказывает об устройстве мироздания, но о книге которая от разных составителей состоит из 33 (32) глав, и рассказывает об Учителе и сыне, о пире и брачных отношениях, то есть все то, что соединяет ее с Евангельской вестью. Таковой книгой она считалась в средних веках. Где число 32 указывает на «сердце» человека, как учение направленное к сердцу, а число 33 недвусмысленно указывает на Учителя Иисуса Христа. Исследователи говорят, что название книги «ЗоГар» (Сияние небосвода) происходит от слов книги пророка Даниила – «И разумеющие воссияют, как сияние небосвода». И что именно эта книга (ЗоГар) и «только она является истинным толкованием отрывков Торы».

Чтобы не быть голословным, обопремся на некоторые высказывания ученых раввинов, которые обратили внимание, где апостол Иоанн в своем Евангелии, в заключительной главе говорит о последней рыбалке учеников. Иисус говорит ученикам – забросьте сеть по правую сторону, и они поймали 153 больших рыбы, которые указывают на 153 главы первых четырех книг Торы. По сути, в этих главах скрыты все тайны и богатства Слова. Нет сомнения, что Иисус серьезно изучал Писание, на что указывают многие замечания Иисуса – «и пояснял слова Писания ученикам; неужели не читали в Писании? – говорил книжникам; ни одна черта не прейдет из Писания» и так далее. Или, вспомним знаменитое число Даниила о 2300 вечеров и утр, в которые «святилище очиститься». Есть замечания раввинов, которые говорят, что имя Учитель в Талмуде упоминается 2300 раз и под этим именем необходимо подразумевать имя - Шимон, он же ученик Христа Симон (Сим(е)он) и соответственно равви Иисус. Другими словами, чтобы наше «святилище» очистилось от невежества, необходимо провести 2300 вечеров и утр (ночей) за учебником этого учителя. Что мы и собираемся сделать, начиная публиковать это произведение по главам книги – «Раби Шимон, Зогар, перевод М.А. Кравцова, 1994 год». Комментировать мы будем, как от имени переводчика книги, так и в русле Евангельского откровения. Для удобства чтения, основной текст каждой главы мы будем заключать в кавычки и разбивать в числовой последовательности. Внизу отрывка – наш комментарий, а ссылка на Библейский текст будет дан в скобках. Названия глав будут даны как в книге.

В Пещере и выход из нее

Существует несколько вариантов истории, пребывания раввинов в пещере. Есть те, которые пишутся от имени «раби Шимон», мы же приведем от имени «раби Сим(е)он», которая сближает главного героя с Учителем Иисусом. А по поводу нашей «вольности» сопрягать имена бывших учителей прошлого, приведем один диалог учителя с учеником из Агады: «Учитель спросил меня, - чем ты, сын мой, занимаешься? - Перепискою Священных книг, - ответил я. - Сын мой, - сказал учитель, - будь чрезвычайно внимателен к своей работе: пропустишь одну букву или прибавишь букву – и может произойти переворот в умах во всем мире». И так:

«Сидели однажды за дружеской беседой р. Иуда, р. Иосе, и раби Симеон. Тут же находился некий Иуда бен Герим. Разговор зашел о римлянах. (Далее, ради удобства печати, приставку «раби» мы опускаем. За исключением, когда необходимо подчеркнуть, различие между именами).
- Сколько хороших вещей устроено этим народом, - говорил раби Иуда – обширные рынки, превосходные мосты, прекрасные бани.
Иосе молчал, а Симеон возразил Иуде: Да, устроить устроили, да только для собственной выгоды: устроили рынки – и насадили там непотребных женщин; бани – чтобы нежить свое тело; мосты – чтобы непомерную пропускную плату брать. Пошел бен Герим и рассказал об этом разговоре другим, дошло до римских властей, и отдан был приказ: Иуду за похвальные речи наградить. Иосе, что молчал, не выражая согласия с Иудой, сослать в Сепфорис. А (аскета) Симона, за хулу на римлян, казнить. Узнав о приказе, Симеон с сыном скрылся в одном уединенном бет-гамидраше (синагоге). Куда жена Симона ежедневно, тайком доставляла хлеб и кувшин с водою. Когда же розыски усилились, сказал Симеон сыну:
- Женщины слабовольны и легкомысленны. Вдруг мы чем-нибудь обидим ее, и она расскажет о нас. И ушел Симеон в пустыню Лод, и спрятался в одной из пещер, он и сын его раби Эльазар. Свершилось для них чудо, и появились рожковое дерево и источник воды. Ели от этого дерева и пили эту воду. Чтобы не износилась их одежда, они днем оставались раздетыми, зарывшись по горло в песок и занимались святым учением, одевались только во время молитвы. Во всякий день дважды приходил Илия, - будь он помянут к добру! и учил их. И никто не знал о них. Пробыли они в пещере 12 лет и однажды прозвучал голос Илии пророка – кесарь умер и приказ его отменяется. Услышав это, вышли они из своего убежища, и видят – люди пашут и сеют.
- Вот, - сказал Симеон, - забывают о жизни вечной, а занимаются ничтожными земными делами! И куда падал его негодующий взор, место то выгорало от пожара. Зазвучал Бат-Кол (голос с неба) – Мир Мой разрушить вышли вы? Возвратитесь в свою пещеру! Пошли они обратно в пещеру и пробыли там 12 месяцев. И возроптали они, говоря: Грешников в аду и тех держат не более 12 месяцев.
Снова зазвучал Бат-Кол – выходите из пещеры! На этот раз Симеон сам уже стал возражать сыну против нападок его на суету людской жизни. И говорил – хорошо, что мы с тобою живем разумной жизнью в этом грешном мире.
А это было наступления  субботы. Встретился им старик, спешивший с двумя букетами миртовых веток в руке. Спросили его – для чего он собрал эти ветки? В честь субботы, - отвечает старик.
– А не довольно ли одного букета, - говорят они. 
- Нет, один в ознаменование завета – «Помни», другой завета – «Храни». Видишь, - говорит Симеон сыну, - насколько заветы Господни близки и дороги народу! И успокоились сердца их.
Узнав о возвращении Симеона, вышел на встречу к нему зять его (по версии Зогара - тесть) раби Пинхас. Повел он Симона в баню на горячие источники Тверьи, чтобы самому помыть его там. Увидев тело его покрытым порезами и ссадинами, не удержался от слез. Упали слезы на раны и закричал Симеон от боли.
- О, горе, мне, горе что вижу тебя таким, - воскликнул Пинхас. Нет, - ответил Симеон, - не горе, а благо тебе, что именно таким видишь меня. Иначе я не был бы тем, чем я теперь. Ибо раньше, когда затруднялся Симеон в каком-нибудь вопросе Торы, давал ему Пинхас двенадцать объяснений. Ныне же, когда затруднялся раби Пинхас, раби Симеон находил для него двадцать четыре объяснения.

Комментарий:
Тема «пустынь и пещер» широко представлена в философской, художественной и религиозной литературе. Как правило, эта тема указывает на уход человека из нормальной общественной жизни. Уход в пещеры, кельи, монастыри, есть бегство из несовершенного мира, отказ изменять этот мир к лучшему и уход от ответственности за семью и близких людей. Нигде в Евангелиях и Талмудической литературе не найти возвеличивания этого служения Богу. Но, Иисус, молясь за учеников, говорил – прошу (Боже) не забрать (отделить) их из мира, но сохранить в мире. Нечто подобное (уход из мира), по преданиям, произошло с учеником Христа, Симоном Кананитом. Который, (не) очевидно, осознал свое заблуждение вначале служения и сделался тем кем стал, то есть писателем книги Зогар. Из биографии рабби Шимона по Талмуду, любопытно заметить такой факт, - как после свадьбы он отправился в Бней-Брак в академию рабби Акивы, где пребывал 12 лет без семьи и жены, «и не возвращался домой». «Бней-Брак» или дни в браке, которые он вспоминал в академии (пещеры), то есть, был в своеобразной пустыне без отношений с женским полом. Или, когда говорится, что молчаливый Иосе, не осудивший римские бани и не оправдавший их, был сослан в Сепфорис, то по сути, автор обращает наше внимание на услужливость Сепфоры, будущей жены Моисея. Она была дочерью священника Иофора, которое в последствии, названо городом Сепфора или современная Цепфора – город раввинов и учителей. Кстати, раби Иосе, не есть ли тот самый пророк Осия, которому Бог дважды сказал – вначале взять блудницу в жены, а потом женщину, которой пренебрегает муж. В общем, как поясняют исследователи произведения «Пещера», это изгнание представляется, как расторжение между мужским и женскими началами. Женское спряталось в источнике, а мужское перестало передавать влияние женскому началу.

А мы обратим внимание на некоторые другие детали произведения. Шимон скрылся в пустыне «Лод» один, потом в пояснении с ним оказался раби «сын», как ученик (раби), а не сын по крови. Такой комментарий об «ученичестве» мы находим в других произведениях еврейской литературы, где не раз утверждается, что пророки называли «сыном» своих учеников. И что легко обнаруживается в преданиях о появлении множества учеников у учителей аскетов. Они питались от «рожкового дерева», как образ не совершенной пищи. Вспомним хотя бы притчу о блудном сыне, который питался рожками для животных. В Библейской энциклопедии пустыня «Лод» характеризуется, как «размыкание» между двумя именами «Лидда» (женское) и «Лод» (мужское). В проекции на историю можно сказать и так – богатый город «Лиддия» (женское) расположился в мужской аскетической пустыне «Лод». Далее, к ним дважды в день приходил Илия, здесь и далее по тексту три раза против его имени, сказано – «будь он помянут к добру». То есть, этот возглас допускает, что упоминание о нем может иметь отношение и (не) к добру. А все потому, что в Библейской истории он представлен как «грозный» пророк, учение - пища, которого была скудна, а дела помечены аскетизмом и многими проклятиями. А мы, опять, переходим к основному тексту.

;«Однажды собрались мудрецы в доме Учения, задавали вопросы и говорили: Проклятия, которые в книге Левит (Тора для священников), соответствуют первому Храму. Проклятия, которые в книге Второзаконие ( повторение Торы) – соответствуют второму Храму, последнему изгнанию. В проклятиях книги Левит, содержатся обетования и благоволение Святого к Израилю. Как написано: «И вспомнит завет Мой Иакову» (Левит 26.42). И написано – «И хотя они еще в земле врагов их итд» (Левит 26.44). А в проклятиях Второзакония, нет в них обетований и нет ни какого утешения, подобно тому, что имеется в первоначальных проклятиях (Второзаконие 28. 15-68).

И не знали они. Поднялся раби Иуда, сын Илайи, и сказал: Увы нам, что отсутствует раби Симеон и нет никого, кто знает о нем. А если кто-то и знает, то не вправе открыть. Как то утром проснулся раби Иоси, и увидел парящих птиц и голубя, летящего за ними следом. Поднялся он на ноги и сказал: Голубь, голубь, верный со дня потопа! Ступай туда, где находится раби Симеон, и передай послание мое. Покружился голубь и сел возле него. Написал он записку и сказал то, что сказал. Взял голубь ее в клюв, поднялся и прилетел к раби Симеону, и поднял ее крылом. Вгляделся в эту записку и заплакал, он и раби Эльазар, сын его. Сказал: Плачу я из-за того, что отделены мы от Собратьев. И из-за того плачу я, что эти слова не открыты для них. Что же станут делать последние поколения, когда задумаются об этом?

В это время пришел Илия – будь он помянут к добру! – и увидел его плачущим. Сказал – на этот раз я с иным поручением. Послал меня Святой, благословен Он, унять слезы твои. Ой, раби, раби! Не время сейчас открывать праведникам эти дела. Но так сказал Святой, благословен Он: «Первые проклятия содержат 32 стиха, и все они соответствуют стезям Торы. Последние проклятия содержат 53 стиха, соответствующие разделениям путей Торы. В первоначальном изгнании первого Храма преступили сыны Израиля закрытые стези тайны, и обнажились грехи их, и открылась их судьба, их утешение и надежда. В последнем изгнании второго Храма преступили сыны Израиля 53 раздела открытых путей, и закрылись судьбы их, и не написаны там обетования и утешения.

В это время прошел между ними ветер и разделил их, и поднялся Илия в вихре огня. И остался раби Шимон один, и заплакал. И заснул у входа в пещеру. Тогда опять пришел Илия, будь он помянут к добру, и сказал: Встань, раби Симеон, пробудись от сна! Блаженна участь твоя, ибо Святой, благословен Он, печется о славе твоей. Все надежды и утешения Израиля записаны в проклятиях тех. Выйди и взгляни: Царь, который любит сына своего, хотя проклинает его и наказывает, - к нему любовь его сердца. И являя свой великий гнев, являет он любовь свою. Так и Святой, благословен Он. Хотя и проклинает, слова Его – любовь. Явлены открыто проклятья, но они – великое благо. Ибо из любви были проклятья эти. Не было такого в первых проклятьях, которые даны всесильным Судом. Подобно тому, как отец, любящий своего сына, берет в руки розгу для наказания, громко бранится и сильно кричит, но наказывает легко, из любви. Самое тяжелое из всех проклятий – это то, что написано: «Так же любую болезнь и любой удар, которые не записаны в этой книге Торы, занесет их Господь над тобой до погибели твоей» (Второзаконие 28.61).

Комментарий:
Комментарий переводчика, как будто прост и понятен: 32 стези относятся к высоким аспектам Творения, - говорит он и отсылает к книгам Сефирот, где сказано о - «32 запредельными стезями сотворил Святой вселенную книгою и книгой и речью. Десять Сефирот сверхсущных и двадцать две буквы первоосновы». Число 32 соответствует слову «Лэв» - сердце, а число 53 означает – Сад. Но мы возвращаемся к самой книге Шимона и прежде всего, замечаем, что там говорится о двух Храмах. Первый Храм Соломона был разрушен Навуходоносором, а второй, подправленный законником Ездрой, римлянами. Как мы уже говорили, в сакральном значении и в русле всего учения Шимона, храм Соломона означает «строительство» отношений между мужским и женскими началами. Первое разрушение Храма произошло от Вавилонского царя, как «пленение, смешение и запутывание» понятий. И проклятия, идущие от книги Левит, в основном опираются на заповедь – «Субботы (сочетания в одну плоть) Мои соблюдайте, и святилище (место сочетания) Мое чтите». Если соблюдаете их, то «плодородными сделаю вас и размножу вас в завете Моем». А если не послушаете, то – «пошлю на вас чахлость (в любовных отношениях) и горячку (чуждого огня)».
Естественно, Симеон понимает это устройство Храма и «плачет», что «эти слова не открыты для последнего поколения и что станут делать последние, когда задумаются об этом?». И он хочет открыть эту тайну, но приходит опять Илия и говорит – «раби, раби, не время сейчас открывать праведникам дела эти». И поясняет через Святого, что в «игнании» от первого Храма народ преступил (не понял, не осознал) «закрытые стези тайны» брачной субботы. И хотя, обнажились грехи их, все же «открылась судьба их, утешение и надежда» в будущем познании тайн. А в последнем изгнании второго Храма, основанного на законе и запретах – «нельзя, не трогай, не прикасайся», подробно изложенных в 53 проклятиях книги Второзаконие. Где много раз сказано – «проклят» за то и то, и в частности – «с женою обручишься, и другой будет спать с нею». Сказав такое, Илия опять удаляется в вихре огня своих слов. Очевидно, такое утешение от пророка Илии не утешило Шимона, он опять заплакал и уснул у входа в пещеру. В ту самую пещеру, в которой прятался пророк Илия от мести женщины. И опять прилетает Илия, утешает Симеона притчей о любящем отце и наказанием сына розгами, а в заключение напоминает Симеону о проклятиях и болезнях, «которые не записаны в этой книге Торы» (Второзаконие 28.61).    

Далее, идут странные рассуждения об этих болезнях: «Удержит их и перекроет отверстия их обиталища, чтобы не вышли они наружу. И будут они пойманы и заперты в этих отверстиях. До погибели твоей – а этого не случится никогда, во веки веков, ибо Святой клялся, что не уничтожит Израиль никогда, во веки веков и память о нем будет существовать всегда, как написано: «Так будет стоять семя ваше и имя ваше (Исайя 66.22)». И написано: «Если будут измерены небеса сверху» (Иеремия 31.37). Не хотелось комментировать образы «отверстия их обиталища», но все же, очевидно, это говорится о венерических болезнях, которые могут проявляться при беспорядочном исполнении брачных суббот. Но при этом – «будет стоять семя ваше и имя ваше», чего не может быть у аскетов, скопцов и «пещерных» людей. А если говорить о ссылке на пророка Иеремию – «если будут измерены небеса сверху», то необходимо внимательно читать всю главу пророка. Из которой мы узнаем другие подробности этих отношений к завету о субботе, но в главном, что «наступят дни, когда будет заключен новый завет, вложенный во внутренность и на сердца их». То есть, говорится о Христе и Его учении, которое устранит все недоразумения и болезни, влекущиеся от исполнения старого завета: «Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши, и старцы вместе, и изменю печаль их на радость, и утешу их, и обрадую их после скорби их».

«Если сии уставы (субботы и завета) перестанут действовать предо Мною, говорит Господь», если они не поняты в истине, через толкование Шимона и человек продолжает жить по старым лекалам. То Шимон, продолжая исследовать Писание, приводит стихи из книги Второзаконие: «И возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе – и там будете продаваться врагам вашим в рабов и рабынь, и не будет покупающего». И поясняет: «На кораблях - ты толковал уже это, говоря: в бедности будет истрачена последняя монета из казны». При смене одной буквы слово «корабль» приобретает значение «бедность». Другими словами, человек нарушающий уставы субботы, опять будет возвращен в старое место, в старый образ жительства на земле (Египет): «И там будете продаваться, не написано – проданы, но продаваться. И нет на вас покупателя, нет никого, кто способен властвовать над вами. И все это в конце дней, и все связано с возвращением (раскаяньем)», - поясняет Шимон. Далее, он говорит о некой новой песни на кораблях (бедности) их и ссылается на пророка Исайю: «На кораблях песнь их. Как в том случае песнь, так и здесь песнь». Одну такую песнь мы приводим по ссылке: «И будет в тот день, в мере дней одного царя, по окончании семидесяти лет, будет тоже, что поют о блуднице – возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе».

Под «бедностью» можно (нужно) понимать несовершенство мира, мира отношений между мужчиной (раб) и женщиной (рабыней), которые, как бы имея богатство любви, не находят ее в своем (брачном) партнере. В поисках ее, они продаются друг другу как блудники, не будучи проданы, а если находят, то теряют ее в несовершенстве их суббот. И, комментируя слова Шимона – «и будет истрачена последняя монета из казны», мы приведем два высказывания из Талмуда: «Сын Давида не придет до тех пор, пока не кончится мелкая монета в кошельке». Обычно считают, что в этих словах содержится указание на полное оскудение и бессилие мира, перед приходом Машиаха (Мессии Христа). Второе высказывание: «Сын Давида не придет, пока не закончатся все души в теле», - то есть пока не исчерпается поток души, воплощающийся в теле.

И заканчивает Шимон свою одиссею в пещере, словами: «И предназначено ему в будущем быть главою праведников, сидящих в Саду Эдем. И он будет воспринимать от лика Шехины и узрит Святого, благословен Он, и будет играть вместе с праведниками». Где праведником называется тот, кто устремляет свои желания к Женскому. Подробности выхода и исхода Шимона из пещеры в следующих главах книги, а сейчас коротко помянем, как Симон «погиб» в Вавилоне и Британии. Несомненно, за долгую жизнь раби Симон из Каны написал много «брачных» произведений, но в Британии - стране, где составлялся Библейский канон, его работы «распилили» на части, в Вавилоне «запутали и смешали», а самого автора отправили «погибать» мученической смертью в преданиях (старцев-аскетов) всей земли.

На рисунке – Сепфора у колодезя         


Рецензии