Эскизы 2020-4

СТРАХ НЕСОВМЕСТИМ СО СВОБОДОЙ
*
1 апреля.  «Автогеббельсы», периодически орущие под окнами о «выгуле домашних животных не далее ста метров…», довели до стресса кошку. Начала кусаться.
*
Тренировки с облегченной нагрузкой не принесут пользу спортсмену. Точно так же, если речь не идет просто об отдыхе и релаксации, то  не стоит допускать до себя текстов и упрощенных идей, которые могут оскорбить твой ум и которые ты уже перерос. (В свое время для меня было непростительным увлечение так называемой «русской религиозной философией, попытки игнорировать «червячок сомнения» и дать себе соприкоснуться  с мистическими сказками).
Как написал Rozofff: «Религиозные философии заведомо могут причинить только вред, если применяются на практике в качестве методологий».
«Перестроечное» увлечение соловьевщиной-булгаковщиной в культурном смысле закрыло выход из отечественного тупика. Ну,  и остальное приложилось.
/Тут местный М-поп собрал в молельне несколько десятков ПГМ-цев – «причащались» с одной ложки/
*
Жизнь под одной крышей с Сумасшедшим Бандитом. Сначала кажется, что пронесет, если «не связываться». Но обычно все заканчивается кровопролитием.
*
«Вечная мерзлота тоталитаризма» и очень тонкий слой культурки. А на нём чахлый семицветик «общественности».
(Почти как стих у Ницше: «Астра ропщет на злую судьбу»)
*
Долгая загадка
За несколько месяцев «домучивал» прокофьевский «Дневник». Его окончание, точнее, обрывание, способствовало весьма депрессивному чувству. Из огромной, как и первая, второй части - особенно бросился в глаза контраст между двумя посещениями Большевизии в 1927 и 1933 гг. А ведь дальше было только хуже (несмотря на музыкальные успехи). Нэп свернули, многих перестреляли, Пташку посадили. Сами дневники были напечатаны во время нового затянувшегося нэпа, но и он подходит к концу…
Метко замечено, что Прокофьев, как композитор больше «график», а не «живописец».  Но что он такое как «человек общественный»? Несмотря на многие недостатки (у кого их нет!) СП человеком был неплохим, и вокруг были неплохие, в общем, люди, и мы такие же (по «природе»), но отчего же всё здесь оборачивается таким ужасом. На показательном примере знаменитого композитора, к тому же так обильно и старательно им самим законспектированным, видишь какой-то очень значительный дефект русской души, причем, как в области морали, так и в уме. Но в чем конкретно этот дефект состоит? Как его точно определить? Вариант затянувшейся «подростковой инфантильности» не охватывает всего. Загадка.
*
Теперь регулярно читаю блог пианиста А.Гаврилова.
Он настаивает на «осознанности» классической музыки. Но что значит «осознанность». (Народная – интуитивна). Здесь же: понимание (со стороны исполнителя и слушателя).
А вот сам АГ рассказывает о маленькой пьесе из «Картинок» Мусоргского на порядок дольше, чем ее играет. А сколько же нужно знать и затратить времени, чтобы «понять» «Годунова», например.  Для специалиста это нужно, а для «простого слушателя» и любителя, что делать? Знакомиться с музыковедческими книгами перед каждым походом в филармонию? Неплохое решение, но время-то где взять. Да и сам АГ нещадно ругает и музыкантов, и критиков, и «любителей», которое на его взгляд, «музыки не понимают».  Но ЧЕМ понимать?
Ведь искусство, и музыка в особенности,  в большей степени воспринимаются на подсознательном уровне. Сразу обработать весь музыкальный поток сознание просто не успевает. Лишь потом возможна рационализация  и понимание умом, наподобие научного способа. Поэтому музыка (как и женщина) часто нравится непонятно почему.
Размышления интеллектуального музыканта мне, в общем,  импонируют, но сам подход кажется ограниченным. Да и согласиться с тем, что никто (кроме считанных единиц) не мог «правильно» исполнять классические произведения, просто невозможно. Даже если согласиться, что суперзвезды, которых  ругает Гаврилов, вроде Рихтера или Караяна были «bad», то они могли хорошо исполнять классику не только за счет великолепной техники, но и благодаря бессознательной части своей души. (?)
*
Согласен:
«одиночество и сознательный выход из времени является ключом к абсолютной свободе мысли».
(Хотя «абсолютной» не бывает).

*
Цитата о насилиях в самоизоляции
«В общем, пока хипстота одинокая смотрит порнохаб (…), порядочные люди уже давно носятся друг за трудом с топорами и скалками.»
*
Леваки – «социум павианов».
*
Как обычно, хорошие идеи НЕКОМУ воплощать.
*
Чтение.
Не могу понять Гёльдерлина!
*
Подлинная эмансипация общества и свобода человека может быть достигнута только на путях увеличения его (индивида) автономности. Средство не в «коллективизме», как думали и делали леваки, а в индивидуализме.  Люди шли по пути повышения независимости от природы, а надо было отгораживаться друг от друга. В племени с кострами и топорами независимости не меньше, чем в глобалии со сложными системами жизнеобеспечения и всеобщей слежкой. Эгоистическая природа человека непреодолима (что бы там ни сочинял про «альтруизм» селянин-идеационалист П.Сорокин). При повышении «плотности» контактов растет напряжение, конкуренция становится ожесточеннее, и худшие черты Хомо поощряются этой конкуренцией. Непрерывная война ведет к рабству и дикой несправедливости. Ошибка была в направленности на «покорение природы» (чреватое обезлюживанием и регрессом); технологии нужно направлять на путь обеспечения независимости друг от друга, следуя философии «малое прекрасно».
*
Посмодернизм и демонтаж системы истины
Отказ от поисков истины, хотя бы и относительной стоит очень дорого, и плата будет только возрастать. В мире рекламы, пиара, пропаганды, то есть брехни – все уже запутались во всем. Про пресловутую эпидемию болтают все и как угодно, а больше всех те, кто вряд ли что-то помнит даже из школьного курса биологии. Царство сплошной доксы и безумие безответственных доксософов. На всей этой глобальной инфо-помойке теряются крупицы знания и здравого смысла. Никто не знает, что делать, потому что не понимают, чему можно верить. Принимаемые меры сочетают в себе недостаточность и избыточность.  «Сплошняк постправды» лишает шансов на разумное управление, причем всех и сразу. Слишком долго играли в «постмодернизм» - и заигрались.
Релятивизация знания оборачивается агностицистским кошмаром. Подмена понятий и информационное манипулирование привело к тому, что логика и рациональность остались лишь в частностях; части разорванного тела обернулись химерами, в том числе и научными. «Квантовая относительность» уничтожила приоритеты нормальной жизни. Нынешние научные «достижения» - это когда изучили состав далеких звезд, а грипп вылечить не могут. (Правда, научились выделывать химер). Биологи и инженеры еще делают что-то полезное, хотя мб,  там больше опасного. В гуманитарной отрасли «микробят» и занимаются черт знает чем и зачем, а обществоведение превратилось в одну сплошную пропаганду вредных заблуждений и сомнительных догм. Литература, искусство, музыка теряют остатки внутреннего содержания.
Прилетела летучая мышь и подала сигнал, что так жить нельзя. Но будет ли он понят?
*
«Пустознание»
*
Поколение ЕГЭанутых учащихся уместно сравнить с продукцией совковых производств в конце года, когда «гонят план» и сплошная штурмовщина с браком. А ведь от усиленно продвигаемой «дистанционки» (диверсантами из «вышки» и т.п.) вреда будет еще больше.
Подобно «оптимизации» медицины вред будет осознан не сразу, а потом, когда уже ничего не исправить, разразится серия катастроф. «Специалисты», подготовленные по «оптимизированной» схеме будут просто не понимать, чем они занимаются. Компьютеры тоже этого не «знают» и совместными усилиями они приведут систему к коллапсу. Впрочем, возможно, что кто-то сыграет на опережение.
*
Астрофизики оперируют понятиями «тёмная материя» и даже «темная энергия»… Еще пара шагов и будет «Темный Властелин».
*
Ситуация напоминает зверя, попавшего в капкан. Если не дергаться, то сдохнешь от голода или тебя добьют по башке. Шанс появляется, если отгрызть зажатую лапу. Больно, страшно и можно не выжить.
*
В криках о помощи рушащимся бизнесам больше идеологии. Но и социальной онтологии – тоже. Социализм возвращается вместе с экономической монополией государственного произвола. Это «Караул!» для «демократии, рынка и реформ».
Вам же так не хватало СССР!
*
При нынешних криках об ужасном-ужасном кризисе как-то забывается, что все было так же ужасно и сто, и тысячу лет назад. Стремление людей «пожить нормально» редко реализуется и при том, на очень короткие несколько (десятков) лет. Потом цивилизацию начинает «колбасить» и наступают новые ужасы (и/или возвращаются старые). «Природа» людей дает о себе знать и не дает им пожить по-человечески сколько-нибудь долго в масштабах исторического времени.
*
Как много ретро-лоялисты пролили слез по поводу «царской семьи» и пр. Трагедия – да. Ее исток том, что Николай Второй заплатил не только за свою политику, но еще и оплатил «долги» Палкина Первого. Упущенное время нельзя компенсировать ничем. В 1917 был предъявлен к оплате вексель 1825-го. 
*
Обыденность.
Тут цивилизация рушится, а они про какой-то «кампус»…
*
Перлы
Интересуясь влиянием генетики и отбора на социальную жизнь, прочел у М.Риддли:
«ТЕОРИЯ ПОРОГА ПОЛИГАМНОСТИ СЛИШКОМ ПТИЦЕЦЕНТРИЧНА».
*
Заимствованное.
Наиболее точную классификацию «оппозиции» дал музыкальный исполнитель (провокаторы, трусы, идиоты). И – никого другого. (Практически)
У того же автора есть резкая характеристика Солжа: «С такими «пророками» только из одного лагеря в другой переехать можно. Что и сделали с успехом».
*
Стратегия выживания – это «слиться с пейзажем». Остальное чрезвычайно затратно и/или слишком опасно. Когда после этого говорят: «того нет – этого нет», то чему здесь удивляться?
*
Хомо люденсы доэволюционировались до яндекс-демонстраций. Херои!
*
Часто забывают, что мы думаем не мозгом, а телом, в котором есть мозг. Спекуляции на тему появления ИИ: нужно предположить, что без нашего тела это будет совсем другой «разум». Элементарно, Ватсон?
*
В «лихие девяностые» лихие мордоделы-политтехнологи погубили робкие ростки демократии. Применяемые методы вызывали отвращение, а результаты «выборов» были соответствующие. От демократических институтов практически отказались при молчаливом одобрении разочарованных «масс». Между тем, нужно было законодательно регулировать технологии проведения избирательных кампаний и не формально, а по существу. Впрочем, по существу, этого делать не хотели.
*
Сейчас, в связи с известными событиями, уже заговорили о «постглобализации». Явно, что с прежней «глобализацией» покончено. Но ведь чего-то похожего мир не выдержал и перед Великой войной; тогдашняя глобализация (тоже) обернулась длительной катастрофой. Мб. Цивилизация наша принципиально не создана для такого глобального формата? А то, никогда не было и вот – опять!
*
Хоть и зарекался, но по случаю посмотрел несколько роликов небезызвестного С.Переслегина. Вроде говорит порой дельные, хоть и спорные вещи, но вот проскакивает что-то типа «новая диктатура построит галактическую империю», «я был в десятке людей, понимающих научный коммунизм» и т.п. И за седой бородкой видишь глупенького ребенка с сумасшедшинкой, бесконечно инфантильного дилетанта…
Но ты то пошто все это смотрел! Гигиена нужна не только при эпидемиях.
*
Известие о том, что замминистра образования назначена девица, бывшая до того пресс-секретарем одного провинциального вуза. Беспредел и «что хочу, то и ворочу» продолжаются. Ранее фано-пацаны всячески издевались над «заслуженными учеными» из РАН. В таких условиях придерживаться официального, т.е. господствующего дискурса о каких-то  «реформах» просто глупо.  Это – полный тупик. По возможности, всего этого надо вообще избегать.
*
Социум, который гнобит носителей культуры очень быстро доходит до буквального советского людоедства или чего-то подобного нынешнему одичанию. Пусть даже эти носители культуры оказываются наивными «социальными идиотами».
*
Подобно тому, как профессиональному композитору не стоит игнорировать «низкую народность» и «вульгарные мотивчика», так и политическому ученому, даже весьма грамотному в теоретическом отношении, нельзя проходить мимо «примитивных дискуссий» дилетантов ил и даже упрощенного обсуждения актуальных тем. Чистый «академизм» всегда бесплоден.
*
На выходе из магазина пожилая женщина предупреждает:
- Там полицаи. Обойдите за домом.
(Показывает).
Исторические аналогии весьма прозрачны.
*
Что делать бедняку в разгар кризиса? Только купить немного консервов.
*
Одним апрельским утром выглянул в окно. Ни одного человека, никакого движения (на обычно оживленной улице). Потом появился автобус, и стало не так страшно.
*
А стоит ли вообще жить в прекрасном новом мире?..


Рецензии