Прогулки по Царицыно и другим окрестностям

Отрывок из повести.

          Летняя сессия у девчонок в шестом семестре была легче, чем у мальчишек…
Это потому, что мальчики сдавали экзамен по Войне, а у девчонок военной подготовки не было…В других вузах и у девчонок была военка…В педагогических вузах девчонок готовили на медсестер,  филологов всех мастей  готовили на  военных переводчиков, а в инженерных вузах для девушек , о, счастье, ничего не было!
            Поэтому понемножку готовясь к следующему экзамену, мы могли себе позволить погулять вечером, в саду около студенческого городка или в Коломенском…
После сдачи Военки, к нам в комнату пришел наш общий друг Гена Шулико…
Он был просто другом, просто приятелем, хотя уже тогда мы догадывались, что мальчишки, если и ходят в друзьях, то с дальним стратегическим прицелом…
Гена происходил из древнего княжеского рода. Его пра-пра-прадед был сподвижником Богдана Хмельницкого, рыцарский дух  предков не выветрился даже в его поколении,
и проявлялся в нем во всю мифологическую мощь.
Мои подруги ушли готовится к экзаменам в читалку,  а я осталась «дома», потому что для нашей группы следующий экзамен был только у мальчишек на военной кафедре…
Следовательно, я могла честно ничего не делать полдня, кроме каких-то милых житейских дел…
Гена вежливо спросил, не хотим ли  мы с Ирочкой вечером погулять в Царицыно в его компании.
- Конечно, я хотела бы погулять в парке…только Ирина уехала к брату в МГУ…
- Жалко…с нами еще Адмирал будет…
Адмиралом ребята звали  Сашу Ушакова.  Он учился в одной группе с Геной.
Это была самая перспективная группа – специальность – физика твердого тела,
т.е. лазеры- мазеры.
Саша был популярной личностью у нас на курсе…Он был красив и в нем не было ни одной милиграмма девчоночьего.
 Синие глаза, шапка пшеничных волос осенявших  его красивую голову на крепких плечах. Обезоруживающая улыбка и творческая энергия, исходившая от него яростными волнами.
       Адмирал был  большой оригинал. К примеру, он пришел к выводу, что состав хлеба и пива почти одинаков, поэтому можно питаться одним пивом.
Может быть, его открытие так и погибло бы втуне, но, он решил поэкспериментировать на себе и продержаться на пиве 1 неделю. Ребята поспорили с ним на его роскошные волосы.
Кончилось тем, что ему пришлось постричься…но, шуму было много.

          Я заметила этого парня, как только вошла в большую лекционную аудиторию в первый раз…После второго курса я перешла из группы со специализацией дозиметрия в группу- Физика Плазмы, которая была на другом потоке.
Первый человек, которого я заметила, придя в большую аудиторию был Адмирал…
Я тогда еще не знала, что он Адмирал и, увидев этого парня, просто обалдела от него. Он был как видение из будущего.
Я зачарованно, не отрывая взгляда от моего открытия,  спросила у своей подруги Нади, рядом с которой я приземлилась:
- Кто это?
- Про кого ты спрашиваешь?
- Вот этот с золотыми волосами…
Надя проследила направление моего взгляда.
- А, заметила его. Это  Сашка Ушаков из моей группы… Только разве у него золотые
волосы?
- Он умный?- ответила я вопросом на вопрос.
- Как тебе сказать – скорее оригинальный, а еще он дерзкий и рыжый.
- Нет, он совсем не рыжий, это цвет старинного золота. 

Адмирал излучал солнечный свет!. Одет он был в темно-зеленую куртку,
джинсы и белые кроссовки…Все это красиво сидело на нем…Он смеялся в кругу друзей. Его волосы золотого цвета создавали сияние над головой, а синий взгляд пронзал  большую лекционную аудиторию насквозь и... мое сердце в придачу.
Он был так прекрасен, что я не могла отвести глаз.
          Вообще, в нашем институте красивые мальчишки случались только в первые недели после летних каникул, потом в процессе обучения они переставали улыбаться, их светлые лица темнели, становились серыми, ближе к сессии зелеными,  и  глазами моих однокурсников постепенно обращались во внутрь…
Занятия разных групп практически не пересекались, так что видеть Адмирала я могла только на общих лекциях издалека, если он соизволял появляться на них.
Кванты нам читал сам автор учебника Левич,  но читал плохо и не понятно.
Профессор Левич общался исключительно с доской, на которой писал, не принимая во внимание аудиторию. Он разговаривал с доской очень тихо…так что понять, что он там бормочет было невозможно. Постепенно доска покрывалась неизвестными значками, неизвестно что обозначавшими. Загадочные значки на доске множились, складываясь в неизвестные письмена. Практически это была клинопись,  и что она означала, разгадать не представлялось возможным. Так что пришлось самостоятельно разбираться по книгам, а это было очень сложно.

Гене я с удовольствием ответила :
 - Хорошо,…давай проветримся…давно хотелось побродить в Царицынском парке.
Я решила принарядиться для Адмирала, он давно меня заинтриговал.
Вечером,  когда я, как примерная и хозяйственная девушка,  гладила белую юбку, в которой собиралась гулять, раздался стук в дверь…Пришли  пацаны.
Сашка зашел и осветил все своей улыбкой.
Он  тут же весело поинтересовался, что это я делаю…
- Я глажу юбку, - отвечала примерная пай-девочка.
- Да…А, давай я поглажу!- неожиданно предложил Адмирал и решительно взял утюг из моих рук.
Это было смешно…Я растерянно стояла рядом. Ну, не вырывать же мне утюг из его рук.
- О, Боже… Саша, может, я сделаю это сама?- мне так неловко…
- Ну, почему же? Все нормально…я никогда ничего гладил, попробую, что это такое!
- Хорошо, только не сожги, пожалуйста, - сдалась я.
- Не сожгу – пообещал Саша, - Переодевайтесь, мэм.
 Я стала переодеваться за шкафом, и Гена  передал мне  поглаженную самим Адмиралом(!)юбку…
Я оделась во все белое - белую кружевную кофту, белую юбку, белые туфельки на каблуках… Я стала вся такая белая ли'лея…
В эту весну мне очень нравилось одевать все белое.

Мы благополучно сели на автобус и поехали в Царицыно…
Там мы пришли на пруд…
Целью мальчишек оказался остров посередине пруда…
На острове стояла высокая полуразрушенная арка – эхо роскоши Екатерининского
Времени…На эту арку мы собирались забраться, чтобы отпраздновать сданный ими экзамена…
Но до острова надо было как-то добраться.
Благородный Гена сказал, что он знает брод…
- Там по щиколотку…

Мальчишки перешли на остров, потом Гена вернулся и осторожно перенес меня на руках, чтобы я не замочила туфельки…
Они почему-то решили, что на арку первой должна взобраться я…
Хорошо, я цепкая…Я взобралась первая, потом забрался Гена, а потом Сашка…
Я сидела на самой середине Арки…Это было высоко…метров 5-6 высоты…
Было  немного страшно,…но звезды приблизились, и отразились в воде…
Вокруг в сладком весеннем воздухе светились звезды, и над головой и под ногами...лучшего места не придумать…Я лечу! Вот здорово! Мы сидели на арке и созерцали Вселенную, которая была благосклонна к нам. Потом мальчишки достали шампанское, открыли его…и первой передали мне…
Я только чуть пригубила…потому что, если бы я действительно выпила шампанского, я бы стала смеяться и обязательно свалилась бы с арки…
Бутылка несколько раз переходила из рук в руки…но я блюла свою безопасность…
Потом мальчишки охмелели и стали петь,  и при этом требовали, чтобы я им подпевала…
Сначала они пели Окуджаву…

«Мой конь притомился, стоптались мои башмаки.
Куда же мне ехать, скажите мне, будьте добры?
Вдоль Красной реки, моя радость, вдоль Красной реки,
До Синей горы, моя радость, до Синей горы».


Потом последовала песня-молитва:
«Господи, мой Боже, зеленоглазый мой! 
Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой, 
пока ей еще хватает времени и огня. 
дай же ты всем понемногу... И не забудь про меня.»
Потом еще что-то..

Но когда  мальчики запели:
«Из-за острова на стрежень,
На простор речной волны…»,
Я поняла, что надо эвакуироваться, пока  не поздно…
- Все, уходим, - заявила я.
Они немного попрепирались со мной, уверяя, что шампанское еще есть…
Но послушались…
Спускаться с арки было сложнее, чем забираться, тем более, что, как ни странно, меня никто не страховал…
Когда я спустилась, я обнаружила, что мальчишки ходят вокруг арки и что-то ищут…
- Что вы ищете?
- Сашка шампанское закрыл и с арки сбросил,…и не можем найти…
- Не ищите!
- Почему?
Видя, что они уже хороши, я ответила
- Потому что бутылка пустая.
- Нет, там еще оставалось, - заспорил Гена.
- Генка,  а все, что оставалось я выпила, - преувеличила я.
- Не может быть! Ну, вот и бери после этого с собой девчонок, - огорчился Гена…
- Все, пацаны, уходим…
Я подошла к воде, попробовала ее …брр…холодная…
Мальчики о чем-то спорили…
Я услышала, что Адмирал настаивал на том, что это он должен нести меня обратно, поскольку Гена нес меня сюда.  На это Женя возражал и говорил, что  он за меня отвечает…
Но Адмирал говорил, что это нечестно…

   Поскольку они не могли договориться , Адмирал просто подошел ко мне, схватил на руки и понес…Гена шел рядом и возражал…Было ясно, что добром это не кончится…
Пока Саша нес меня на руках, я рассуждала о разнице ощущений, когда меня нес Гена, и когда меня несет Сашка…Разница была…Саша крепко прижимал меня к своей груди, он был теплый и я слышала биение его сердца…Адмирал почему-то направился не на другую сторону, а вдоль пруда и стал уходить правее брода…Мы были практически на середине протока, отделявшего остров от берега, когда Саша окончательно рассердился на брюзжание  Генки  сказал:
- Друг, как ты мне  надоел! Какой же ты зануда! Будь, по-твоему!
Он просто отпустил  руки, и гордо удалился шлепая по воде.
А я , по всем законам природы, плюхнулась  в воду в своих белой кофточке, белой юбочке, белых туфельках…
В принципе, там было не глубоко, но …вода была грязная и холодная…
Гена подошел ко мне, когда я уже поднялась, и предложил:
- Давай я тебя перенесу…
 - Гена, иди прочь, я сама доберусь…

Когда мы выбрались на сушу, Адмирал прохаживался по берегу, со словами:
- Ну, я же говорил тебе, Генка, что так с товарищами не поступают!
- Признайся, что ты не прав! Вот видишь, она упала в воду и промокла….все из-за тебя…
Гена отвечал, что это он меня пригласил и поэтому за меня отвечает, и ,следовательно, должен сам перенести меня, чтобы я не промокла.
Я стояла рядом с ними -  мокрая, грязная, обо мне беседовали в третьем лице, было уже за полночь …Простужаться в сессию мне не хотелось, поэтому я предложила Генке побежать в студгородок…
Там было, ну  3 км от силы…
- Гена, ну, не расстраивайся так, это все чепуха, давай  побежим и не замерзнем тогда…
К Саше, я не обращалась, даже не смотрела в его сторону…так, как если бы его не было вообще…
И мы побежали…Мои каблучки стучали по асфальту…Ха, они все равно весело стучали!
Адмирал бежал за нами и кричал:
- Какие вы дураки! Надо поймать такси! Вы думаете, я с вами побегу? Я с дураками не бегаю!
Где-то на середине пути он нас догнал на такси,…но, я не хотела садиться в такси…
Такси ехало рядом, и Саша приглашал нас словами:
- Ну, какие же вы идиоты! Садитесь в машину…

В конце концов, мы сели в машину и быстро доехали…
Тогда, все девушки нашего славного МИФИ жили в корпусе кибернетиков( корпус К) и занимали 2 верхних этажа…
Так что, я была очень рада, что быстро избавилась от своих нетрезвых спутников, они жили в корпусе Т .

На следующий день вечером пришел смущенный Гена и стал извиняться:
- Извини, пожалуйста. Я не понимаю, почему все так  получилось…Адмирал тоже очень извиняется…Он приготовил ужин и приглашает нас…для примирения сторон…
Извинять их мне не хотелось, но предложение показалось заманчивым,  потому что в студенчестве почему-то все время хотелось чего-нибудь  перекусить…
- А что он приготовил?- поинтересовалась я.
- Я заходил,  у него в комнате чем-то вкусным пахнет – жаркое, наверное!
Жаркое решило все! Сомнения отпали.
- Ладно, заходи за мной через полчаса…- я соизволила дать согласие на званый ужин.

Я нарядилась строго, в официальный синий костюм с белой кофточкой под горло, волосы собрала хвост и завязала красивой сиреневой лентой…Сочетание темно-синего и сиреневого казалось мне изысканным…оно и было изысканное…
Через полчаса мы оказались в Сашиной комнате…
 Действительно, был приготовлен ужин,…притушен свет,…играла спокойная, нежная музыка…Сашка, хотя и извинялся, но сидел с довольной улыбкой…Он, вообще, был веселый пацан…
Ужин протекал в теплой и дружеской атмосфере…
Через некоторое время, Гена сказал, что ему надо уйти, но он скоро вернется…
Мы остались вдвоем…
Сашка стал подливать мне сухого белого вина, со словами, что оно очень полезное и в нем много витаминов…
- Пей, пей, в нем много витаминов…больше чем в соке…
Я только прикасалась губами в чашке и думала, что только опьянеть от вина мне и не хватало…
Я рассматривала  Адмирала и умилялась…Теперь я поняла, кого он мне напоминал…
На память приходили сразу два образа – колористически,  вспоминался портрет актрисы Самари кисти Ренуара(рыжее золото волос, васильковый взгляд и глубокое синее марево вокруг), а еще чем-то Саша напоминал  мне Джо Доссена, но был мужественнее и выглядел чуть умнее…
Между тем, Саша опустился на шкуру медведя, которая лежала у его кровати, и спросил с видом коварного обольстителя:
- Хочешь посидеть на шкуре медведя?
Он погладил мех, глядя на меня с  неопределенной улыбкой…
- Он что, меня соблазняет что ли ? Неожиданно! Это так соблазняют девушек? Внутренне  я смеялась,…но внешне держала  тон, старалась не улыбаться даже глазами…
- Спасибо, Саша, мне и здесь удобно, - скромно ответила я, соблюдая этикет и не замечая необычности его поведения .
Про себя я удивлялась. Мне казалось, что все-таки это странно …
Это что же такое происходит?  Адмирал, мой товарищ по сражениям с физикой,  пытается соблазнить меня? И так прямолинейно?…Это было несправедливо, хоть и забавно.
Я заслуживаю более уважительного отношения, - думала я.
За Сашкой уже числился один подвиг,  задевавший меня, правда, не чувствительно,   так по касательной… Еще зимой мы с компанией заглянули на танцевальный вечер. Мальчишки сразу пошли покурить, а мы с подругами остались в зале…
Как только раздалась музыка, ко мне с разных сторон подлетели  два пацана –Адмирал и Володя Ладожский из моей группы…Володя подбежал первый, и с благородным поклоном…Это был хорошо воспитанный мальчик из профессорской семьи…А еще, он был командиром строительного отряда… К прочим достоинствам, Володя был красавчик, настоящий жгучий мачо. Надо было бы выбрать его, но я протянула руку Сашке,…какой-то  дьяволенок подтолкнул мою руку.
Мы протанцевали  всего один танец, когда вернулись наши кавалеры. Увидев, что «их» девчонки пользуются популярностью у посторонних, они предложили тут же вернуться обратно - туда, откуда мы пришли…
Что и было немедленно приведено в исполнение.  Но, Саша пошел за нами….Я это видела лишь мельком и не поняла что произошло…Как оказалось, он предложил бросить монету- если орел – то он пойдет со мной, если решка – отстанет…
Саша, не подозревал, что я знаю об этом…Ведь мужская солидарность – превыше всего…Да?

- Хорошенькое отношение ко мне, дальше ехать уже некуда, - думала я глядя на Сашку, сидящего на настоящей медвежьей шкуре.
Мы тихо беседовали о чем-то философском, общем,  он стал объяснять мне что-то заумное  из области высокой физики…при этом он поглаживал шкуру медведя, возможно, даже не замечая этого.
Когда вернулся Гена, я поблагодарила за ужин и сразу откланялась…
Мне было досадно, так, как будто я увидела скрытые смыслы нелестные для меня…
Разве Адмирал не знает, что у  нас не учатся легкодоступные девушки ?
Почему он со мной так? Я дала повод?
         
             После последнего экзамена Саша зашел уже сам по себе ..без Гены…
Он объяснял, что хотел бы еще раз извиниться за Царицыно,
и приглашал погулять в Коломенском…
Во время нашей ночной прогулки он с жаром рассказывал о том, как рок музыка действует на человека на биологическом уровне…Оказалось, что очень даже плохо действует…Децибелы бьют по нервной системе! По кровеносным сосудам!
- Как актуально!Ах, какой кошмар!- думала иронически...
И все-таки что-то неуловимо изменялось. Саша иногда  смотрел так, как будто никогда не нес меня на руках и не ронял в Царицинский пруд, не приглашал к себе на ужин... Он смотрел так, будто увидел меня в первый раз и очень удивился, что это именно я.
Он  был джентельменски  корректен, хотя все-таки размахивал руками,  и его темно золотые волосы светились в лунном свете, а синие глаза сияли под стать далеким звездам...

Экзамены, слава Богу, кончились…
Я уезжала на каникулы домой, а Саша,…ах, значит, все же Саша, уезжал в строй отряд…
Что со мною происходит? Что и почему? Я слышала, как стучит его сердце?
Это так много значит?
         Неужели узелки уже завязаны, и нити натянуты как струны? …кто это сделал и почему? Ведь здравый смысл и элементарная житейская рассудительность говорят, что такой выбор сулил бы сложную жизнь...неужели я ищу сложности?
Какова будет мелодия моей судьбы?


Рецензии
Ия, спасибо, что поделились замечательной историей!
Студенчество, молодость - лучшее время года!
С симпатией и добрыми пожеланиями,

Лана Сиена   14.06.2020 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Лана!
Всего самого доброго и теплого,
Сердечно,

Ия Белая   14.06.2020 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.