Дома после командировки. Кошка подружка

Мы приехали в подмосковный Исаковск вначале осени. Берёзовые рощицы шумели золотой листвой, футбольная площадка огороженная низким сетчатым забором, была заполнена ребятнёй. Дворик дома в котором мы поселились, пока муж назначен на работу именно сюда, был совсем крохотным. Наша серая пятиэтажка в два подъезда упиралась почти впритык одним торцом в деревянную двухэтажку, а фасадом смотрела на сплошь перекопанную поляну. От прошлого года здесь остался высокий холм, после очередных раскопок на теплотрассе, так и не убранный. Так вот, выходя из подъезда его надо было обойти возле двухэтажки или забраться на него и скатиться кубарем вниз. За холмом чуть левее была та самая спортплощадка, на которую я сперва обратила внимание, справа два дома в четыре этажа, далее виднелся пустырь и за ним виднелся ещё один небольшой серый райончик. Наш военный городок находится на восточной окраине Подмосковья, упирается в Мещору, сюда не ходит транспорт, кроме электрички. Есть у нас тут одна платформа на неё выход прямо из берёзовой рощи, и когда сядешь в поезд, то он очень долго едет лесом, одним словом – романтика! Вот тут и поселились. Хотели сразу домой поехать, но тут работа мужа, а из нашего дома добираться сюда нужно полдня. Дэни мы всё же забрали, а котов пока оставили маме, она не возражала. Как же рад был наш пёс этой встрече. Он спал всю ночь у нас в ногах, слезть боялся, а вдруг опять расстанемся, он слезет, а мы, куда -нибудь опять уедем от него на долго. Первые дни было непривычно в новых местах, но потом я адаптировалась. Было очень замечательно выходить за дом. Там был только маленький заборчик вокруг палисадника, а дальше за гаражами насколько хватало глаз, поле. Вдалеке уже виднелись леса Мещоры. Одним словом – красота! От нашего дворика на право спускались вниз блочные пятиэтажные дома. Вниз по ступенькам от деревянного соседского дома, мимо дома из белого блока и к магазинчику с продуктами я всегда шла вдоль пышных палисадников, аккуратно ухоженных руками местных любителей цветов. Всегда рядом с подъездами под окнами, кто-нибудь из них возился с кирками и лопатками. И вот один раз под вечер, направляясь в магазинчик, я встретилась с одной бабулечкой, она шла от своего подъезда, тоже в магазин с большой колёсной тележкой, а за ней мелкой рысью вприпрыжку бежала пёстрая трёхцветная и очень большая кошка. Мы вошли в магазин вместе, кошка сразу залезла на подоконник и стала умываться. Бабулечка долго ходила по торговому залу, набирала много овощей, насыпала целую сетку картошки, купила два кочана капусты, чего-то ещё сложила в пакет и подошла к кассе. Мы стояли с ней рядом, я рассчиталась раньше её. Потом уже, когда я помогла ей выйти, удержав пошире дверь, я спросила, не нужна ли моя помощь.
- Давайте, я помогу вам тележку домой катить, а то у вас ещё и сумка, тяжело ведь.
- Спасибо, я не далеко живу, но помогите.
  Мы пошли из магазина вместе, кошка побежала за нами. Я спросила, как зовут эту верную подругу? Бабушка ответила, что Маруськой. Меня, мол, баба Маша, и кошка Маруська. Мы дошли до белой блочной пятиэтажки. Бабушка живёт тут на первом этаже и у неё такой же красоты, как и у многих, палисадник, весь в цветах, которые пышным цветом цвели даже сейчас осенью. У подъезда кошка внимательно на меня посмотрела, потом подошла ближе и, когда я вкатывала тележку колёсами на ступеньки к двери, она потёрлась у моих ног в знак признательности.
- Какая кошка у вас большая! Признаться, мне давно не приходилось видеть такие экземпляры.
- Приблудная она, давно уже живёт тут со мной. С тех самых пор, как сынка схоронила своего военного. Никого не осталось ни внуков, ни снохи. Так одни с Машкой моей и живём понемногу. Спасибо, что помогла мне. Ты сама-то, откуда будешь?                - Мы тоже с мужем из Подмосковья, только живём ближе к Москве, а тут он временно на работу назначен. Нельзя отказаться, такая уж у него должность.
- Зачем отказываться, поживите, пока, а там и домой поедете. Кто ещё у вас есть-то?
- Мама у меня в Мытищах и я сама родом оттуда, а больше никого, кроме троих котов и собаки. Её, собаку, мы сюда привезли, очень она без нас скучала.

Пока мы с бабушкой разговаривали, кошка сидела и слушала очень внимательно, закрывала глаза, жмурилась, будто понимала все слова. А когда я вышла на улицу и направилась к своему дому, она тоже выбежала за мной и долго глядела мне вслед. А на другой день пошла провожать меня по ходу из магазина. Увидела меня из окна своей квартиры, когда на подоконнике сидела и выскочила. Я проходила под их окнами и она бросилась провожать меня до дома. Благо тут идти не далеко, не заблудится, но это всё меня очень удивило. Так мы и гуляем теперь с Машкой вместе. Иду откуда-нибудь, она увидит и пристроится гулять. Везде за мной ходит, а потом доведёт до подъезда, проводит в дверь и я уже из окна лестничной площадки наблюдаю, как она побежит к своему дому вприпрыжку и скроется за скамейкой в палисаднике у своего дома. Вот такая у меня теперь подружка появилась.

Ольга Азарова.
Сентябрь 2019 г.


Рецензии