Кульминация - 27

     5. Клеопатра

     Прошла неделя. Никто Ивана не беспокоил. Однако, учитывая свою, пусть пока  ещё условную, причастность к неизвестной подпольной организации, он вновь счёл разумным быть крайне внимательным и осторожным. Выходя из дому, Иван пристально оглядывался вокруг. Шагая по улицам, внезапно останавливался, якобы завязывая шнурок туфли или по какой-нибудь иной надуманной причине. Всё было тихо и спокойно.
     Анжела успела поправиться и была готова принять у себя дома дорогого гостя.
     - Ванечка, я очень по тебе соскучилась, - сказала она ему по телефону.
     Он тоже соскучился по ней, поэтому решил не тянуть с визитом. Выйдя из дому, Иван привычно окинул зорким оком окружающее пространство. Не заметив ничего подозрительного, отправился в путь. Немного пройдя, подумал, что не мешало бы по случаю выздоровления подруги устроить небольшой праздник. Он изменил направление, чтобы по пути купить торт и цветы.
     Розовые гладиолусы Иван приобрёл у старушки, торгующей цветами. Осталось купить торт в ближайшем магазине. Прежде чем двинуться с места, Кипреев привычно огляделся. Его внимание привлёк чёрный «майбах», приближающийся на небольшой скорости. Роскошный лимузин искрился на солнце. Иван невольно остановился, любуясь этим красавцем. Поравнявшись с ним, машина вдруг остановилась.
     Распахнулась правая передняя дверца, и шустрый молодой человек выскочил из салона.
     - Иван Алексеевич! – воскликнул он, распахивая заднюю дверцу. – Прошу вас: садитесь в машину. Мы вас подвезём.
     Это было странно и неожиданно. В груди тревожно кольнуло.
     - Спасибо, я пройдусь пешком, - сказал Иван.
     - Ну-ну, Иван Алексеевич! Солидные люди оказывают вам внимание и уважение, а вы пренебрегаете добрым отношением. Нехорошо!
     Говоря так, парень мягко, но настойчиво прижимал Кипреева к машине. И хотя на душе было неспокойно, Иван понимал, что сопротивляться в данном случае было бы глупо и смешно. Он послушно забрался в салон.
     На заднем сидении лимузина вальяжно восседал Сергей Семёнович Миткевич.
     - Ну, здравствуй, Ваня! – сказал он приветливо. – Удивлён?
     - Удивлён, - признался Иван. – Зачем я тебе на этот раз понадобился? Ты следил за мной?
     - Ты задал сразу два вопроса. На который из них отвечать в первую очередь?
     - На второй.
     - Ну что же, скажу откровенно: не ожидал от тебя такой глупости, - недовольно произнёс Миткевич, пронзив Ивана колючим взглядом. – У тебя, дружок, от славы головка закружилась. Едва мелькнул на местном канале и сразу возомнил о себе. Да кто ты такой, чтобы я за тобой следил, да ещё персонально? Нет, Ваня, наша встреча совершенно случайна, - сказал он, смягчив тон. – Увидел тебя, и в голове на твой счёт появились очень интересные мысли. Это я уже на первый твой вопрос отвечаю, - Сергей Семёнович повернулся к водителю. – Паша, возвращаемся в клуб.
     Иван заволновался.
     - Сергей, я спешу. У меня дела.
     - Да, я вижу, - Миткевич кивнул на букет и спросил: – Любимой женщине?
     Кипреев промолчал.
     - Позвони ей, Ваня, - продолжал Сергей. – Скажи, что немного задержишься. Ты уж извини, что нарушаю твои планы. Разговор у меня к тебе серьёзный. Надеюсь, что на этот раз мы найдём общий язык.
     Иван пребывал в полной растерянности. С одной стороны, следовало позвонить Анжеле. Вряд ли персона уровня владельца ночного клуба как-то связана с отморозком вроде Демона. Но с другой – он уже ни в чём не был уверен. В это время его мобильник заиграл мелодию. Взглянув на дисплей, Иван торопливо сказал в трубку:
     - Извини, сейчас не могу. Обстоятельства. Буду позже.
     Отключив связь, он удалил последний звонок и выключил телефон. Миткевич посмотрел на него с иронией, но ничего не сказал. Водитель вдруг резко развернул машину, после чего свернул на узкую улочку.
     - Ты чего кренделя выписываешь? – спросил шеф.
     - Надо было кое-что проверить, - ответил Паша. – Семёныч, за нами хвост. Синий «фокус».
     - Уверен?
     - Абсолютно.
     - Сколько их в машине?
     - Вижу двоих.
     Иван хотел обернуться, но Сергей его резко одёрнул. Вынув из кармана айфон, он сделал вызов:
     - Борис Петрович? Миткевич беспокоит. Скажи-ка, дорогой, что за клоунов вы посадили мне на хвост? Как это не в курсе? Да, непременно выясни. Жду.
     Прошло не более пяти минут, как айфон зазвонил. Выслушав собеседника и отключив связь, Сергей Семёнович озадаченно произнёс:
     - Это не менты.
     - И не ФСБ, - сказал водитель. – Работают грубо.
     - Так-так! Интересно, кому я понадобился? Ладно, сейчас выясним.
     Миткевич сделал ещё один звонок:
     - Костян, я сейчас возвращаюсь в клуб по Киевской. На хвосте у меня синий «фокус». В нём предположительно двое. Доставь их к нам и разберись с ними. Не тушуйся, это не менты и не эфэсбэшники. Действуй!
     Он погрузился в размышления и до конца поездки не проронил ни слова.

     * * *

     В просторном банкетном зале за длинным дубовым столом они сидели вдвоём. Хорошенькая официантка расставила блюда, наполнила рюмки и, одарив мужчин мягкой улыбкой, удалилась. Иван подумал о том, что к подбору кадров и их подготовке Миткевич относится крайне серьёзно. Однако душа была неспокойна.
     - И всё же, Сергей, что тебе от меня нужно на этот раз? – спросил он нетерпеливо.
     - Давай выпьем, - предложил хозяин, взяв рюмку. – Это «Джонни Уокер» – один из самых дорогих коньяков в мире. Если из-за глупой щепетильности откажешься вкусить это чудо, уважать тебя перестану. Не упускай возможность насладиться. Другой может никогда больше не представиться. А потом мы с тобой хорошо пообедаем. У меня, Ваня, отменная кухня. Такого ты тоже нигде больше не вкусишь.
     Соблазн был велик. Да и злить хозяина не хотелось. Иван поднял рюмку, коснулся ею рюмки Миткевича. Прежде чем проглотить, подержал напиток во рту. Затем сказал:
     - Действительно чудо. Шикарный букет! Но вот только мне от такого угощения ещё тревожнее становится. Хочется ясности. Ты уж хотя бы намекнул, что ли.
     - Намекну, конечно. Ты кушай, Ваня, не стесняйся. Одно другому не мешает.
     Иван принялся за еду. Он отведал все принесённые блюда – одно вкуснее другого. Что и говорить, повара в «Клеопатре» были первоклассные. Миткевич тем временем продолжал:
     - Есть у меня кое-какая задумка. В городе намечается большой кипиш. Под этот шумок планируется провернуть хорошее дельце. На кону крупный интерес. Хочу сменить кресло. И вот тут-то мне могут пригодиться твои способности. Я очень надеюсь на твою помощь, Ваня. Либо ты мне друг, либо враг. Если друг, то просто обязан помочь мне осуществить мои планы.
     - А как же мои планы? – спросил Иван. – Что-то ты не очень посчитался с ними. Просто усадил меня в машину и увёз. Почему я твои интересы должен ставить выше своих собственных?
      Миткевич сдержанно улыбнулся.
     - На самом деле всё очень просто. Мои интересы всегда будут выше твоих. Спросишь: почему? Отвечу: потому что я сильнее. Всё решает сила и только сила. Так устроена жизнь. Не ты ли совсем недавно говорил об этом с экрана? Вот мы с тобой сидим за столом и общаемся на равных. Но это вовсе не значит, что мы равны. Просто я позволяю тебе так со мной общаться. Цени это и получай удовольствие. Давай повторим.
     Он наполнил рюмки. Иван почувствовал, что его мягко, но очень плотно прижимают к стене.
     - Значит, твои планы подкрепляются исключительно силой? Но ведь есть и другие люди, у которых имеются и сила, и свои собственные планы. И их планы пересекаются с твоими. Как я догадываюсь, ты задумал подняться выше и кое-кого потеснить. А что, если эти люди окажутся сильнее тебя? Уверен, что они тебя пожалеют?
     - А вот тут ты угодил в самую точку! – Миткевич плеснул коньяк в рот и продолжил: – Ты абсолютно прав, Ваня: никаких гарантий нет. Я рискую и вполне осознаю этот риск. Но ведь иначе жизнь была бы пресной и невкусной. Опасность придаёт ей свой особый аромат, изумительный букет вкусов и запахов, подобных аромату этого коньяка. Вот ты по телеку говорил, что рано или поздно в жизни человека наступает кульминационный момент. Так я скажу: не было у тебя в жизни такого момента. Не спорю, ты порой поступал рискованно. Но всякий раз прокатывало. Тебя ещё ни разу никто всерьёз не взял за жабры. Ты когда-нибудь задумывался о том, почему некоторые люди ведут себя очень смело?
     Иван промолчал, и Сергей продолжил свой монолог:
     - Смельчаков можно условно разделить на три категории. Первая: это по-настоящему сильные люди, готовые идти до конца. Они допускают возможность поражения и вполне осознают его последствия. Но это их не останавливает, потому что они способны вынести всё. Мне довелось на своей шкуре испытать то, что ты называешь кульминацией. Если бы ты по своей глупости не отказался редактировать мой роман, то имел бы чёткое представление о том, через что мне пришлось пройти. Я выдержал это испытание – не сломался и не согнулся. И опять выдержу, если придётся. А больше меня не за что ухватить – ни семьи, ни привязанностей. Теперь вторая категория: важные персоны, прикрытые высокими должностями, их отпрыски, фавориты и прочая мерзость, чувствующая свою недосягаемость и безнаказанность. Это отдельная тема, и мы её развивать не будем. И, наконец, третья: это те, кто ещё ни разу не получал по-настоящему и, соответственно, плохо представляет, что это такое. Как правило, такие люди, попадая под пресс, ломаются: сходят с ума или кончают жизнь самоубийством.
     - Меня ты, конечно же, относишь к последней категории, - мрачно резюмировал Иван.
     - Прими это как факт и не забивай свою голову пустым морализаторством. Лучше выпей и успокойся. Это очень дорогой коньяк. Было бы обидно его выливать. В нашей жизни, Ваня, каждый должен знать своё место. Одни люди ставят условия, а другие вынуждены с ними считаться. И если у тебя нет сил и способностей вести свою игру, то приходится выбирать, к кому примкнуть. Или сидеть в своей норе и рассуждать о морали, поскольку такие субъекты на хрен никому не нужны. Тебе повезло: ты востребован. Цени это.
     Кипреев задумчиво покачал головою.
     - Сомневаюсь, что повезло. Когда ты предлагаешь дружбу, у меня по спине мурашки ползут. Было бы лучше, если б ты меня не заметил и проехал мимо.
     - Торопишься с выводами. И мандраж такому принципиальному писателю не к лицу. Ты ведь даже не знаешь, о чём пойдёт речь.
     - Так скажи. Я ума не приложу, чем могу быть тебе полезен.
     Сергей Семёнович слегка помедлил, разглядывая собеседника. Затем сказал:
     - Ты будешь агитировать за меня. Мне нужен такой агитатор, как ты – талантливый, известный, способный точно и красиво излагать свои мысли и имеющий репутацию честного и глубоко порядочного человека. Это пойдёт немного вразрез тому, что ты вещал с экрана, но ведь любая гражданская позиция может быть слегка подкорректирована. Всё зависит от цены вопроса.
     У Ивана от волнения перехватило дыхание. Такого откровенного предложения продать свою совесть он не ожидал.
     - Да кому я известный? – попытался возразить он. – Ну, показался разок на телеэкране. Много ли людей смотрят подобные передачи? Круг моих читателей очень узок.
     - Известность я тебе обеспечу, - сказал Сергей и, недобро улыбнувшись, добавил: – Не пытайся отвертеться. На этот раз никакие замены не прокатят. Думай и делай выводы.
     Открылась дверь, и в зал заглянул крепкий мужчина с суровым лицом.
     - Семёныч, мы разговорили парней.
     Миткевич резко встал и вышел из помещения. Ивана вновь охватило нервное возбуждение. Он выпил налитый коньяк, но уже не ощутил всего богатства его вкуса и аромата. Вскоре хозяин заведения вернулся, держа в руке два небольших прямоугольных листочка. Он подошёл к Ивану и сказал, усмехнувшись:
     - Говоришь, не повезло тебе сегодня? Ошибаешься, дружок. Ещё как повезло! Ты просто в рубашке родился. Хвост-то был за тобой. Короче, мне надо отлучиться. Пойду, лично побеседую с ребятишками. А ты пока посиди один, фотографии поразглядывай. Можешь налить себе ещё рюмочку для снятия стресса.
     Он бросил на стол листки и ушёл. Это были фотоснимки. Иван взглянул на них, и в груди у него похолодело. На одном был запечатлён он сам в салоне «мерседеса». Лицо перекошено от боли и нервного напряжения. Физиономия Демона, естественно, была отрезана. На другом снимке, значительно худшем по качеству, Кипреев увидел Анжелу, снятую в профиль во дворе. Видимо, кадр был отпечатан с регистратора.
     Он потянулся к бутылке.

     Миткевич отсутствовал почти полчаса. Вернулся озадаченный и несколько минут сидел молча. Потом сообщил:
     - Ваня, а ведь я тебе жизнь спас. Пацаны должны были через тебя выйти на твою девушку, а потом убрать вас обоих. Их послали Марлон и Демон. Тебе знакомы эти кликухи?
     - Да, - сказал Иван. – Один из них знаком – Демон.
     - Каким образом?
     - Он меня шилом поранил. Дело дошло до полиции.
     - Почему поранил? Должна быть причина. Чем ты ему не угодил?
     - Я пытался объяснить его подружке, что она связалась с опасным типом.
     Сергей хмыкнул.
     - Понятно: сунул нос, куда не просят. Только вот откуда ты узнал, что он опасен? Давай-ка, дружок, выкладывай всё, что знаешь. Иначе я не смогу, да и не захочу, прикрывать тебя и твою девушку.
     - А если расскажу, прикроешь?
     - Разумеется! Мы же теперь в одной связке. Я своих людей не бросаю в беде.
     - Но… я пока ещё не дал согласие, - робко возразил Иван.
     Миткевич резко наклонился к нему.
     - А у тебя есть выбор? Да вас обоих в два счёта посадят на ножи. Если откажешься от моего предложения, мне даже пальцем шевелить не придётся, чтобы наказать тебя. Всё сделают другие люди. Только вместе с тобой они прикончат и твою возлюбленную. Ты, конечно, можешь не появляться у подруги, чтобы её обезопасить. Однако Демон с Марлоном этот вариант предусмотрели. Дали ребяткам чёткую инструкцию: затолкать тебя в машину и доставить в их логово. И они это сделают. Вот тогда в твоей жизни наступит настоящий кульминационный момент. Эти двое, что сидят у меня в подвале, куда как крепче тебя. Матёрые бандиты. А как быстро раскололись! Всё выложили. И ты всё выложишь, когда начнут жилы из тебя тянуть. Ну, так как насчёт согласия? Всё ещё сомневаешься?
     Иван отрицательно мотнул головой.
     - Нет. Уже не сомневаюсь. У меня действительно нет выбора.
     - Добро! – удовлетворённо произнёс Сергей. – Рассказывай, каким образом ты пересёкся с Демоном.
     Как бы ни хотелось Ивану оставить Анжелу в тени, всё же ему пришлось рассказать всю историю, начиная с аэропорта. Правда, как и в полиции, он  немного приврал, чтобы не упомянуть о необычных способностях своей любимой. Миткевич наверняка проявил бы к этой теме бурный интерес. Он и без того слушал рассказ очень внимательно. Когда Иван закончил, он сказал задумчиво:
     - Ну что ж, Ваня, я ещё раз убедился, что наша встреча не напрасна. Ты мне сообщил очень интересную информацию. Есть над чем подумать.
     - А как ты намерен поступить с этими двумя? – спросил Иван.
     - Отпущу. Но ты не волнуйся: я их предупредил, чтобы вас не трогали. Чуть позже поговорю с их паханами предметно. Они послушают. У меня насчёт этой шайки тоже появились кое-какие планы.
     Сергей позвонил водителю.
     - Паша, отвези нашего гостя, куда он пожелает.
     Затем махнул Ивану рукой, давая понять, что встреча окончена.

     * * *

     К удивлению Ивана ему вновь предоставили лимузин. Видимо, всесильный Сергей Семёнович был всерьёз в нём заинтересован. За два квартала до дома, где жила Анжела, Кипреев попросил остановить машину. Немного прошёлся дворами. Затем долго сидел на скамейке во дворе, оценивая обстановку. Вспомнил, что отключил телефон. Просмотрел пропущенные вызовы. Их насчиталось пять – четыре от Анжелы и один с незнакомого номера. Анжеле он, конечно же, сейчас перезвонит. А вот на незнакомый номер стоит ли перезванивать? У него было такое предчувствие, что этот звонок важен. Но кто бы это мог быть? А что если?..
     Иван вдруг подскочил, словно ошпаренный. Половцев! Чёрт возьми, он ведь совсем забыл о разговоре с полковником! Намечаются какие-то серьёзные события. Не про этот ли «большой кипиш» упоминал Сергей Миткевич? Но откуда владелец ночного клуба мог получить данную информацию? Судя по недавним событиям, Миткевича прикрывает полиция. Значит, им всё известно. Эх, зря полковник не оставил Ивану номер своего телефона. Как же теперь сообщить ему об утечке информации? Можно было перезвонить по неизвестному номеру и узнать, кому он принадлежит. Не исключено, что Половцеву.
     Иван выделил пропущенный звонок и уже собрался нажать кнопку вызова, но вдруг передумал. Даже если номер действительно принадлежит Половцеву – что с того?  В сложившейся ситуации сложно было предугадать последствия звонка. Жизни его самого и Анжелы теперь в огромной степени зависели от Миткевича. Стало быть, сердить и разочаровывать его не следовало. Положение казалось безвыходным.
     Иван вновь опустился на скамью и обхватил голову руками.


Рецензии