Зеркальце смеха

Не вкусивший от сущности видит только фигуры, линии, цвета, то есть свойства, но не видит саму сущность. Для того, чтобы увидеть сущность за всеми предметами, их не составляющую, но ими закрываемую для человека, необходимо убрать свой "сапожный шар", стоящий перед источником света, якобы для удобства и освещения более полного, и открыть сам источник света, так закрываемый. Тогда открывается свет постоянный, свет не всё освещающий, но только видящего и знающего этот свет и его источник.
Если же происходит это открытие для человека, то здесь открыватель и встречает того, кто в средневековой традиции называется Чёрный дьявол и не предваряет открытие света и выход из рая, но последует ему, хотя человек, по своей природе привыкший видеть всё как во времени и пространстве, видит и в этом случае причину после следствия. Ибо стремление к свету и есть дьявольская игра с человеком, в отличие от человека и Бога не могущего играть с самим собой, но только с другими. Выход из рая воспринимается как сильнейшая меланхолия, как чёрная скорбь, никак не утолимая прежде возвращения в рай и возвращения "сапожного шара" перед источником света.
Бог в форме игры с Собой создаёт плерому, которую человек называет магией и небесными сферами. Человек, играя с собой, разрушает плерому и создаёт природу, в которой продолжается разрушительное начало и разрушает также и самого человека, как и все создания его, все формы, свойства, понятия и все сущности, созданные человеком.
Осознание этого факта есть постоянное, пожизненное покаяние. Увидевший себя так, как есть на самом деле, одиноким, несчастным и сидящим на гноище, Иов впадает в ужас и хочет вернуть себе иллюзию того, как было. И получает другую, ещё иллюзорнее прежней. Сумасшедший играет цветными фантиками как деньгами, даёт в долг и требует возврата, пускает в оборот и прячет, закапывая в уединённом месте. Немного дохода принесут ему, да и всем, цветные фантики иллюзий.
Так же и все слова. Слово есть отрицание сущности, заставляющее сущность подобие, не имеющее опоры ни в чём за пределами человека и созданного человеком. Человек говорящий, человек идущий, действующий, созидающий, не имеет части в Царстве Божьем и не знает Бога, принимает Логос за слово и в своей приверженности слову в ослеплении гордыни похваляется цветными фантиками многоречия, как и я здесь и сейчас. Слушай, человек! Слушай не то, что говорится, но то, что не говорится, не нуждаясь в твоём "создании" как уже созданное от начала, которого не было и не будет. Ты же говоришь, будет, и бежишь закапывать фантики в "секрет". Смотри не забудь положить в "секрет" зеркальце – будет над кем посмеяться...


* "Сапожный шар". В средние века ремесленники во время работы ставили перед горящей свечой стеклянный сосуд, наполненный водой, для усиления и более равномерного рассеяния света. Это и есть сапожный шар.


30 апреля 2020 г.


Рецензии