Одуванчик лети. Глава 28. Кризис среднего возраста

Наступил Новый 2009 год. Вот уже 5 лет подряд Алька праздновала вместе с дочерью Айлой все семейные праздники. Рядом были конечно муж Павел, Катюша и вся семья дочери. Они всякий раз вместе готовили, накрывали большой стол в одной комнате и пировали.

У Альки наконец-то наступила спокойная жизнь. С мужем Павлом они были вместе уже 20 лет. Большая разница в возрасте, которая была между ними, не слишком бросалась в глаза. Павел был обычным, спокойным и работящим, в их отношениях больше верховодила Алька.

Когда они жили ещё на Кубани, его пробовали у неё даже увести. Говорили, что мол зачем ты ему нужна старая, когда я молодая? Алька на это со смехом отвечала, ну если пойдёт, забирай. Но Павел тут же отшучивался и неизменно преданными глазами глядел на жену.

Она была его второй женой, с первой он расстался ещё по молодости там в Туркмении, где Павел родился и вырос. От первого брака у него был сын, которого после развода мать сразу же увезла в Татарстан. С тех пор от них не было ни слуху, ни духу.

На алименты бывшая жена не подавала и Павел, как и большинство мужчин, особо не печалился от разлуки с сыном. Когда они переехали в Балаково, Павел стал работать на железной дороге и стал получать неплохую зарплату.

А в 2006 году его настиг исполнительный лист, сыну как раз к тому моменту исполнилось 18 и бывшая жена через суд смогла добиться ежемесячной выплаты в размере 50% от зарплаты Павла. Алька не стала ругаться, она согласилась с полным правом его сына на эти деньги.

Ровно три года муж приносил ей половину зарплаты, львиная доля которой уходила на его же содержание и на сигареты. Павел был от природы неряшлив, Алька заставляла его вовремя подстригаться, мыться, обихаживала мужа, чтобы он всегда выглядел опрятным и чистым.

Между ними случались и ссоры, иногда скандалы. Павел, особенно когда подвыпьет, становился нудным до чёртиков, любил тогда спорить о политике, о международной обстановке в стране и за рубежом, Айла в такие минуты называла его Афоней.

Мать вышла за него замуж, когда Айле было 16 и Павел её тогда откровенно раздражал. Именно своим занудством и неряшливостью раздражал. Потом Айла наступила на горло своей песне и, глядя, что мать счастлива, она прекратила задирать Павла.

Теперь же, когда за плечами матери 20 лет крепкого брака с ним, Павел и вовсе стал для Айлы уже родным человеком. Альке сейчас было хорошо и спокойно. А когда у любого человека наступает тишь, да гладь, да божья благодать, то в самый неподходящий момент, когда он уверен в своём будущем, случается то, что круто меняет его жизнь и он опять оказывается, как тот самый пресловутый Витязь, на распутье.

Жизнь снова выкидывает очередное коленце, играя с ним в прятки. никогда не знаешь какой сюрприз она приготовила для человека на этот раз. То ли там, куда он в данный момент направляется, его стукнут пыльным мешком из-за угла, то ли судьба приготовила нечто другое, гораздо более болезненное, чем молниеносный удар по темечку.

Павел загулял. Его настиг банальный кризис среднего возраста, когда эндорфины, тестостерон, моча, бес, ребро и остальная хрень вместе разом бьют мужчине в голову и ему тогда кажется, что он ещё огого, всё может. Расступитесь все, кто мешает, не держите за руки, остановите землю, я сойду.

В этом отчасти была и Алькина вина, слишком часто она оставляла его одного, уезжая к тётке. А мужик, когда остаётся один, он как бы становится ничейный. Вокруг много одиноких скучающих женщин, которые мгновенно подхватят горемыку под белы рученьки и уведут, как телёнка за ворота, не успеешь ни оглянуться, ни свистнуть.

Так и Павла увели, как быка, на заклание. Альке было очень плохо тогда, видимо уже сказывался возраст и ей было трудно понять и принять предательство со стороны мужчины, с которым она ещё вчера делила стол и кров, радости и беды, победы и поражения.

Расставаться всегда тяжело, хотя иногда это расставание во благо, как в случае со вторым её мужем, который может так и свёл бы её в могилу раньше времени, если бы она решительно не выгнала бы его тогда из своей жизни. Но когда тебе уже немало лет, то расставание переживаешь во сто крат тяжелее.

Соперница была моложе, примерно одного возраста с Павлом, куда Альке с ней тягаться. Общих детей с Павлом у Альки не было, да и когда дети удерживали мужчину от ухода из семьи? Комендант общежития, от которой недавно тоже уходил муж, вернула своего неверного супруга силой, но у них было общее имущество, дети.

Комендантша давала советы, предлагала принять меры, говорила, что позвонит куда следует, чтобы на работе на него оказали давление, но Алька отказалась. Зачем ей нужен мужчина, которого надо возвращать через профком, как в советские времена?

Через месяц она подала на развод, ещё через месяц их развели. Комендант молниеносно выписала Павла из их комнаты в общежитии , чтобы он не претендовал на проживание в ней, а потом Павел и вовсе уволился с железной дороги из солидарности, после того, как его краля, которая работала дежурной по переезду была с треском уволена по статье за распитие спиртных напитков на стратегическом объекте.

Прошло ещё полгода. Павел теперь работал грузчиком на рынке в мясном отделе, помогал разделывать туши и таскать мешки с мясом. По слухам у женщины, с которой он сошёлся, было двое сыновей лоботрясов, которые нигде не работали, их всех содержал Павел.

Сыновья эти были буйные и при случае поколачивали Павла. Айла однажды увидела Павла на рынке, он выглядел откровенно плохо. Не стриженный, исхудалый и небритый он разговаривал с Айлой шамкающим ртом, когда она справилась о его самочувствии.

Видимо в пьяном угаре, детки любимой женщины выбили Павлу ряд зубов. Это была его плата за высокие чувства, которые нежданно свалились Павлу на голову и при случае напоминали теперь ему, что за всё в этой жизни нужно платить сполна.


Рецензии