Дачное. Глава из книги Дневники моего счастья

Лето 1993 года. Мне 10 лет. Ветхий дачный домик с обшарпанной краской на стенах, дверь - дышащая на ладан, выцветшие обои, скрипучий пол и старая, перешедшая по наследству мебель. По убранству помещения можно подумать, что здесь проживают люди скорее преклонного возраста. Прямо стоит полуторная кровать с металлическим, слегка ржавым каркасом, где спят родители, справа разборная атаманка, где спим мы с сестрой, они укрыты слегка выцветшими покрывалами. Слева стоит маленький сервант, который украшает только дешёвый пластиковый будильник, белая  кухонная тумбочка в дальнем правом углу и такой же кухонный стол между сервантом и кроватью.
Но это пространство пропитано морем любви. Тут мы проводим почти все летние  выходные. Как правило, днём в субботу родители освобождают детей от дачных дел и у нас в домике проходит репетиция, на которой мы усердно готовимся к вечернему концерту. Иногда нам даже разрешают взять новенький кассетный магнитофон (приобретённый по большому блату), для постановки танцевальных номеров. Недалеко, на соседней дачной улице живёт подруга, нам разрешают сбегать отпросить её и пригласить маму вечером на ужин и культурную программу (мобильных телефонов у нас тогда ещё не было).
Когда на улице становится очень жарко, папа, от греха подальше, сажает нас в машину и везёт покупаться на речку, чтобы остудить детские, сильно перегревшиеся мозги, фонтанирующие безумными идеями.
А вечером мы выступаем у костра: поём, танцуем, читаем стихи. Огонь костра мотается в разные стороны своей огненной бородой, но постепенно угасает. Когда костер прогорел, папа берёт насаженные на шампурах сосиски и обжаривает их на углях до появления аппетитной золотистой корочки. Мы пристраиваемся рядом и жарим хлебушек. Дымный аромат жареных сосисок за мгновение пробуждает аппетит. Мы уплетаем это богатство с соусом из майонеза и кетчупа, вприкуску со свежим зелёным лучком, спелыми сладковато-кислыми помидорами и освежающими огурчиками… Всё очень вкусно... И на десерт, в качестве вишенки на торте, у нас - печёный картофель. Это блаженство. А в трёх метрах от костра уже темень, что хоть  глаз выколи. Поджигаешь палочку и вырисовываешь в воздухе кончиком  узоры. Потом долго любуешься на звёзды. Полное ощущение счастья и гармонии с людьми и природой.


Рецензии