Агент Дакар. Глава 20. Ловушка для скунца

«В общей кладовой подыщи себе подходящую одежду для выхода и через час выдвигаемся»,- произнес Фрэнк думая о чем-то своем. Открыв гардеробную комнату посольства, Джордж Марли увидел такое разнообразие и количество одежды на любой вкус, что как- будто в один миг очутился на блошином рынке.
В длинных шкафах были развешаны деловые костюмы всевозможных расцветок и размеров, тренировочные комплекты трех всемирно известных брендов, которые включали в себя майки, брюки, кофты и кроссовки. Далее располагались комплекты военной формы двух расцветок по времени года с высокими ботинками из мягкой кожи. А еще, в последнем шкафу на плечиках висела национальная одежда марокканцев.
Здесь была представлена одежда пустынных жителей -берберов. Агент Дакар давно определился в чем он поедет на захват майора Вельяминова и теперь только подыскивал нужный размер. «Вот, вот то, что мне нужно!» - произнес мужчина, разглядывая черный халат с национальным орнаментом по вороту и объемные шаровары. В такой одежде он сможет походить на местного жителя, к тому- же  лицо можно закрыть платком.
Сняв халат с вешалки он приложил его к своему телу и понял, что размер его. Хотя, такие халаты можно смело примерять людям трех размерных категорий за счет того, что имелся фиксирующий пояс. Это чудо творения  мастеров- кожевников было удивительным. Сам пояс был изготовлен из верблюжьей кожи, искусно прошит по краям толстой ниткой с нанесением национального орнамента.
По центру широкого пояса имелись металлические, полукруглые заклепки придававшие владельцу воинственный вид. Разглядывая пояс, Джордж только теперь обратил внимание на кожаные ножны с кривым арабским кинжалом который лежал внизу на полке. Как мальчишка, который увидел перед собой оружие он с придыханием взял темно- коричневые ножны в свои руки.
Правая рука потянула за белую костяную ручку клинок и на свет появился изогнутый арабский кинжал. Несомненно, он был не «новодел», а именно настоящий кинжал изготовленный искусным оружейником. Подобные этому кинжалы Марли видел только один раз, когда покупая на городском рынке фрукты увидел двух мужчин в национальной одежде.
За их поясами были кривые арабские кинжалы в широких кожаных ножнах. Тогда он только подумал о ценности оружия, а теперь имел возможность держать клинок в своих руках. Потемневшая от времени сталь широкого клинка, с глубоким каналом для спуска крови посередине, дарил незабываемые ощущения, погружая в мир средневековья. «А это что за руководство?» - разворачивая листок с красочной фотографией бербера в национальной одежде подумал Георгий.
Тут-же имелась инструкция на английском языке, как одевать национальную одежду правильно. «Вот американцы, даже на арабскую одежду написали инструкцию!»,- с сарказмом подумал мужчина, разглядывая рисунок.  По ней было понятно, что мужское платье галабею, берберы одевали только находясь в городе.
Платок цвета индиго который заматывался вокруг шеи и переходил в тюрбан на голове назывался тагельмуст. Эти интересные названия агент Дакар почерпнул все из той- же инструкции. Быстро одевшись в национальный наряд и засунув за пояс арабский кинжал мужчина в одно мгновение преобразился.
«Оставалось только замотать лицо платком и все будет в порядке»,- наматывая материю подумал Георгий. Вскоре, он посмотрев на себя в зеркало ахнул: на него смотрел незнакомый мужчина в темном халате с закрытым лицом. На узкой полоске лица были видны только карие глаза. «Классно замаскировался»,- иронично подумал про себя Георгий рассматривая себя с разных сторон.
Внезапно, в комнату вошел Стоун и резко остановившись на месте недоуменно посмотрел на мужчину в национальной одежде. «Привет Фрэнк!» - проговорил незнакомец  на миг показывая свое лицо из-за платка. «А ты молодец, правильно оделся, теперь тебя никто не опознает»,- улыбаясь проговорил агент ЦРУ.
«Общий сбор!» - кратко произнес куратор и поспешил к выходу, увлекая за собой агента Дакар. Во дворе посольства стояли тихо урча моторами три легковые машины. В каждой машине за рулем сидел водитель и два сотрудника спецслужб Марокко в гражданской одежде. «Твоя тойота»,- наклонившись к Георгию и показывая на одну из машин прошептал Фрэнк.
Уверенно открыв дверь автомобиля, Георгий присел в пассажирское кресло, при этом двое гражданских на заднем сиденье прервав свой разговор вопросительно посмотрели на еще одного пассажира,  который был одет в одежду берберов. Проходя мимо тойоты Стоун, что-то кратко сказал арабам показывая на Маркина и они снова  бросив взгляд на Марли продолжили неспешный разговор.
В машине на торпеде стояла черная рация с короткой антенной и взяв ее в руки Георгий выставил нужную частоту для связи. Услышав в динамике голос Фрэнка, который проверял готовность групп, он первым обозначил свое присутствие. От волнения, сердце бывшего офицера колотилось в бешеном ритме.
Наконец, куратор подал команду на выезд и три легковые машины выехали в город. До порта было недалеко и поглядывая в открытое окно на улицу вечернего города Георгий предвкушал встречу с бывшим куратором Петром Вельяминовым. Почему- то Маркин не сомневался, что именно ему предстоит вычислить груз и самого скунца. Приехав в порт, все три экипажа рассредоточились на площадке парковки, перед выездом.
Сосредоточенно поглядывая на стоящие вдалеке у пирса большие сухогрузы, агент Дакар пытался понять из какого корабля будет военный груз. «Нужно смотреть не на корабли, а на грузовые машины подъезжавшие к местам погрузки»,- размышлял мужчина. И вот, на горизонте показались три грузовые автомашины КАМАЗ.
«Ну хоть машины не поменяли на импортные, уже проще»,- вздохнул бывший военный разглядывая проезжавшие рядом русские грузовики. В двух машинах в кабине сидели два человека в гражданской одежде и только в последней на пассажирском сиденье сидел такой- же мужчина в национальной одежде бербера, как и Маркин.
«Вот он то видимо и есть переодетый военный атташе Вельяминов!» - почему- то сразу подумал Георгий. Вызвав по рации Фрэнка, бывший лейтенант оповестил его, что берет на слежку третью машину. «Окей, удачи!»,- устало произнес из динамика рации куратор, давая таким образом отмашку на проведение операции. 
Машины русского посольства проехав к пирсу остановились в зоне погрузки. В бинокль было отлично видно, как предоставив документы  старшие машин стали контролировать погрузку деревянных ящиков в кузов. Сопровождающий третьей машины, все также не открывая лица протянул  документы сотруднику порта. Араб на дизельном погрузчике увидев команду начальника лихо подъехав к стопке почти одинаковых деревянных ящиков подцепил вилами один из них, на который указал начальник склада.
Через минуту, водитель КАМАЗА лихорадочно закрывал задний борт подгоняемый сопровождающим. Что-то в действиях мужчины в национальной одежде было подозрительным. Вскоре, машины с грузом двинулись в путь, но только выехав из ворот порта, сразу-же разъехались в разные стороны. Георгий велел водителю «тойоты» следовать за третьей машиной.
Казалось, что ничего подозрительного в ней не было, если не одно но, что машина обогнула весь город и только тогда взяла курс на загородное шоссе. Такое действие явно смахивало на проверку слежки и в машине явно сидел военный. «Похоже, что я не ошибся в тебе, дорогой Петр!»,- с сарказмом проговорил Георгий.
Но все-же, требовалась четкая определенность для захвата и следуя за машиной на удалении Маркин старался увидеть косвенные факты. Вскоре это удалось. Вдруг, перед машиной русских через дорогу стал пробегать маленький мальчик. Остановившись ослепленным светом фар и звуком сигнала тот закрыв глаза руками присел на асфальт.
В следующую секунду противно взвизгнули тормоза груженой машины и из кузова выбежал сопровождающий. «Твою мать, куда бежишь!»- грозно прокричал мужчина по русски, на миг открыв платок на своем лице. Это был военный атташе Петр Вельяминов.
«Ну вот ты и попался, дружок!»- тихо прошептал бывший лейтенант, через секунду оповещая Фрэнка по рации о третьей машине. «Джордж, следуй пока за ним, а я оповещу полицию на шоссе»,- радостно проговорил куратор. Через три километра на шоссе показался пост военной полиции, где два человека властно махая полосатыми жезлами приказывали водителю русского КАМАЗА остановиться.
Сбавив скорость, машина стала медленно притормаживать и вскоре съехав на обочину встала. Через несколько секунд из машины вылез сопровождающий в национальной одежде. Приближаясь к полицейским он открыл свое лицо и уверенно стал доставать из пакета проездные документы.
Но приблизившись к нему арабские полицейские без слов кинулись на мужчину пытаясь надеть наручники.
Все это Георгий видел пока «тойота подъезжала к месту остановки грузовика. Казалось, что все окончено, но вдруг произошло непредвиденное: изловчившись, атташе сделав ложный уход в сторону, провел подсечку и один из нападавших арабов пролетев вперед на метр, нелепо уткнулся носом в песок.
Второй араб попытался ударить сопровождавшего кулаком в лицо, но и тут русский оказался на высоте: схватив полицейского за рукав он крутанул его на месте и тот потеряв равновесие полетел также носом в песок.
Ситуация была пиковой и приняв решение о захвате Георгий выскочив из машины, в несколько прыжков подскочил к бывшему шефу. Увидев разъяренного Вельяминова, Георгий от души влепил ему короткий прямой удар в лицо. Отшатнувшись на шаг назад, тот через секунду бросился в атаку.
Теперь, в руке военного атташе тусклым светом блеснул вороненый ствол пистолета, направленный прямо в грудь Маркина. Не в силах увернуться и одновременно ожидая выстрела Георгий приготовился к смерти. Но тут, волшебным образом, как джины из бутылки, с двух сторон на «скунца» бросились полицейские в штатском.
Не заметив за собой две машины слежки, которые были отправлены Фрэнком, вступая в схватку с военным атташе, Георгий не видел, как в следующую минуту лихо подъехав к КАМАЗУ с другого борта, арабы поспешили на помощь. Четверо марокканских полицейских навалились на русского майора прижатого к земле массой тел.
Еще двое военных полицейских оправившихся от удара, подскочив к лежащему на асфальте майору, как в футбол ударили по голове русского ногами. От такого радушия «скунц» на минуту потерял сознание.
 «Молодец Джордж, я в тебе не ошибся!»,- проходя мимо Георгия проговорил Стоун. Слова произнесенные на русском потрясли лежащего в нокауте майора, но больше всего его потряс короткий ответ человека вступившего с ним в схватку: “Да не вопрос, обращайся!». Этот голос он не мог ни с кем спутать, это был голос казненного лейтенанта, Георгия Маркина!

Продолжение следует.


Рецензии