3 Сны самоизоляции кандидата в мастера по шахматам

П О Э М А
из восьми глав,
что соответствует
числу клеток стороны
Ш А Х М А Т Н О Й   Д О С К И,
в ещё и восьми сновидениям одного сна
моего Литературного Героя -
кандидата в мастера
по шахматам


СНОВИДЕНИЕ ТРЕТЬЕ

Мой сон менЯет сновидЕнья,
Не просыпАясь, вИжу их...

Себя я вИжу снОва пешехОдом,
ПытАющимся перейтИ дорОгу
Через рЕльсы...

В сплошнОм тумАне
Я по звУку слЫшу,
Ещё довОльно далекО -
СостАв тяжёлый жЕлезнодорОжный,
Но шаг ступИв,
Кричу от бОли -
ЗажАло стрЕлкою мне - нОгу!

А шум состАва - блИже, блИже!

А мне от рЕльс не отойтИ!

Я, слОвно мУха на липУчке
Пристёгнут нАмертво липУчей смЕрью,
А эта смЕрть - локомотИвом
ВыхОдит грОзно из тумАна...

Тут рЕзко сновидЕние сменИлось
Вмиг мЕстоположЕнием моИм,
Но нЕ нервОзностью своЕй,
Где состоЯнье внУтреннего стрАха -
ОстАлось прЕжним!

ДействИтельно,
ВозмОжно ль быть спокОйным,
Когда ты за доскОй
На сцЕне
На шАхматных соревновАньях,
Где шАхматная лихорАдка
Тебя схватИла и не отпускАет?!

Ведь на доскЕ делА сложИлись всЕ - ужАсно!

ПозИция - кошмАрна прЕдо мнОй:
В ней хОд за хОдом
НакатИло снЕжным кОмом
НеразберИху вариАнтов!

Так положЕние моё усугубИлось,
Что намелО тумАн соображЕнью,
МОИ фигУры, тЕнями их стАли
И заслонЯют свЕт
МОИХ неутешИтельных расчётов...

МОЁ предчУвствие МНЕ предвещАет -
Без "фИги", бишь фигУры -
ПоражЕнье!

Когда МОЙ Конь
Был свЯзан врАжеским СлонОм,
А на КонЯ
И врАжий Ферзь внезАпно навалИлся,
То Я прочУвствовал своЕй спинОй:
МорОзом, закусИвшим позвонОчник,
Что МНЕ ещё однУ защИту перебрОсить
С другОго флАнга -
НевозмОжно для КонЯ!

И обхватИв своЮ Я гОлову рукАми,
ПытАюсь вЫжать мЫсль из мОзга моегО,
Хоть кАплю
СвЕжей нОвой мЫсли,
Но мЫсль МОЮ зажАли нАсмерть
ДвА полушАрия в моЕй же головЕ!

И пОнял Я,
И до менЯ дошлО,
ДошлО как до жирАфа:
ОстАнусь - без КонЯ!

До слёз невыносИмо вИдеть,
И наблюдАть мне за собОй со сторонЫ,
Что чЕрез хОд -
ПогИбнет Конь,
А ТЫ не мОжешь и на хОд затормозИть -
ПогИбель э'ту!!!

*

Вот так возмОжно, машинИст
ОстановИть не в сИлах
МгновЕнно свой состАв,
ОбЯзан наблюдАть перед собОю
ПешехОда,
Чью нОгу
СтрЕлкой пристегнУло - к рЕльсам!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии