Обыкновенный солдат

      Бессмертной памяти прошедших войну, героически погибших и безвозвратно ушедших, с бесконечной благодарностью ныне живущим, давшим нам с вами возможность жить на этой земле

        Солнце уже село давно за крайний участок леса. Лишь, еле слышно, щебетали птички. По земле медленно полз, изнывая от боли, раненый солдат. Обычный солдат. Обыкновенный. Но, хранивший в себе необыкновенные силы и терпение на испытания свыше. День назад мало выжило бойцов из его дивизии. Но выжившим выпадает особая доля – оправдать свою удачу оставаться здесь, на этой выжженной огнём земле. Правдой терпения, правдой боли, правдой перерождения… Под ногами солдата, плотно обхватывающими неровные куски земли и обломки после боя, то и дело брякали фляжки, ремни, отработавшие и настигшие свою мёртвую цель гильзы. Неизвестно откуда, после каждого нового десятка преодолённых метров фронта, в теле солдата появлялись всё новые и новые силы. И правда, откуда же им взяться, когда позади бессонные голодные ночи, ставшие уже привычкой, и рассудок, помутнённый бесконечными перестрелками и потерями. Дни валятся в пропасть, так же, как и товарищи по бою, и только несгибаемая надежда на победу даёт течению этих бесконечных дней хоть какое-то прямолинейное движение. Начало быстро темнеть. Южные ночи в августе не менее холодны, как и жарки дни. Уместившись в ближайшем овраге, и укрывшись найденным на пути хорошим кителем, солдат, без лишних мыслей уснул, свернувшись в калачик и прикрыв этим же кителем рану.
        Вот он спит. И снится ему, что в далёкое-далёкое время не будет больше войны. Люди будут жить в ладу, и даже ездить в другие страны, создавать семьи. Будут общаться много между собой, делиться новостями, горестями и радостями. Только вот горести эти и радости какими-то мелкими ему показались. Ну что это, скажите, за радость, показать своему приятелю картинку котёнка незнакомца? Когда свой кот так мило лежит на хозяйском диване и не накормлен. Что за стремление замкнуться в свой мирок, в котором всё так знакомо и мирно, когда вокруг него бушуют настоящая жизнь и настоящие страсти дают себе волю? Как можно перекидываться вымышленными такими же замкнутыми на себе мечтателями пустяками, когда столько прекрасных и волнующих моментов хранит в себе жизнь? Мужья перестали уделять внимание своим жёнам. Жёны отказываются рождать новых людей. И правда, зачем эти новые люди нужны этой планете, когда жизнь ради себя стала высшим достижением современности? Тут вспомнились солдату картины пройденной за день опалённой земли, витание смерти в каждой секунде. И понял солдат, что в эти самые секунды жизни больше, чем в этом сне о далёком будущем. “Неужели ради того мы воюем?” – пронеслось в голове солдата.
        Открыв глаза, солдат проснулся. Он был всё тем же обыкновенным солдатом, только внезапно рана его затянулась. И проснулся он не приютившимся в ближайшем овраге, а во вполне нормальной, пахнущей домом кровати. Посмотрел солдат за окно и увидел только что распустившиеся светло-зелёные листья старых дворовых тополей и яркое весеннее солнце, играющее утренними жёлтыми лучами на них. Приподнявшись осторожно и оперевшись на покрытую морщинами ладонь, Василий Степанович потрогал другой ладонью рану у себя под сердцем. “Почему она всё так же болит? Ведь она давно зажила” – подумал он. Всё оказалось просто. Он был обыкновенным солдатом, пережившим необыкновенную войну. А четыре цифры в заголовке на стенном календаре неприлично красиво сверкали двумя двадцатками.

30 апреля 2020 г.


Рецензии