Письма с фронта Константина Балохонова

Константин Балахонов проживал в Оренбурге, тогда это был Чкалов, по адресу: Нацменовский переулок, д. 10, кв. 3.
Вот его наградной лист, удостоверение, медаль «За оборону Советского Заполярья». Последнее послание родным.
Во время штурма Берлина рядовой Константин Балахонов был смертельно ранен в голову. Скончался в госпитале 25 апреля 1945 года.
Послания Константин Балахонов писал родным в город Чкалов регулярно, каллиграфическим почерком, пером. Вот одно из тех, что отправлено в июне 1942 года. В нём он обращается к отцу:
«Дорогой папа! Большое спасибо тебе и Александре Петровне Калюцкой за большое доверие, которое вы оказали мне, порекомендовав меня кандидатом в члены ВКП(б). Я понимаю, какую большую ответственность вы взяли на себя, дав мне эти рекомендации, и постараюсь не подвести вас. Вам не придётся краснеть за своего сына и ученика. Обещаю вам быть честным, стойким, дисциплинированным большевиком и воином, до конца преданным делу Ленина-Сталина, партии, Родине…
Я сейчас уже нахожусь не в Москве, как, возможно, вы думаете, а в прифронтовой полосе. Так и уехал я из Москвы, не повидав её. Жаль! Будем надеяться, что побываем ещё там…»
В Москве Константин Балахонов побывал в феврале 1944 года, где наблюдал салют в честь освобождения городов Дно и Рогачёв. Письма фронтовика наполнены любовью и уважением к своим родным и близким, он не рассказывал о сражениях, писал только о мирных моментах своей жизни.
«…Исполняется ровно месяц, как я нахожусь в Елабуге. Последний месяц как-то пролетел незаметно для меня. Я совсем освоился с обстановкой, новым положением. Сначала все ребята осунулись, похудели, сейчас, привыкнув к новой обстановке, стали выглядеть лучше.
Недавно получил свою первую зарплату – 11 рублей. Внесли её и следующую получку в фонд обороны страны. Из своих денег осталось 10 рублей. Из тех денег, которые я взял с собой крупными, была телеграмма – молния вам и 26 рублей. Полевая сумка, которую я купил за 25 рублей. Остальные деньги проел в столовых.
Нам в столовые ходить не разрешается. Но мы часто бываем в них. Кормят в них хорошо. Обед стоит 7 рублей. Ходил однажды на базар. Мука – 140 рублей пуд, масло – 30 рублей фунт. Есть мёд, мясо…»
«…Ваше письмо ещё не получил. Я уже давно не знаю, как вы живёте, как живут родные и знакомые, как живёт Чкалов... Как бы сейчас хотелось увидеть Чкалов и вас! Сколько я уже проехал городов, но лучше Чкалова, кажется, нет. Разве только Москва, но и на неё сейчас не променял бы Чкалов.
Всё время мучает вопрос: когда же кончится война? Все мы с нетерпением ждём открытия второго фронта….»
Слёзы на глаза наворачиваются, когда я читаю письмо Константина своей сестре Томуське, присланное из Германии.
«…Сейчас как никогда каждый из нас думает о конце войны, о будущем. Уже каждый мечтает, как он поедет домой, как подойдёт к родному дому, постучит в знакомую дверь и уже ощущает тёплые, родные объятья своей семьи. И ещё острее встаёт вопрос о жизни… Ведь как обидно, если после четырёх лет войны, после всех скитаний по дорогам войны, после всего пережитого ты не увидишь светлого дня победы и не сбудутся все твои мечты… Вот, Тамара, сейчас всё это больше всего волнует сердце каждого солдата….»
Последнее письмо, которое получили родные, было совсем коротким.
«Здравствуйте, мои родные! Спешу как на стометровой дорожке. Идут такие дела, что ой-ой-ой! До Берлина осталось меньше 20 километров. Воюем с 16 апреля, но вы пока об этом ничего не знаете. Трудно, но ничего. Даром не отдаём ни одного метра.
Пока жив и здоров. Пожелайте мне того же на дальнейшее. Всё. Привет всем. Иду дальше. Целую. Костя…»

Источник: Газета "Вечерний Оренбург",№ 25 от 24 июня 2016 г.


Рецензии
Светлая Память солдатам!

Владимир Герасимов 55   30.04.2020 18:40     Заявить о нарушении