Глава девятнадцатая. Десять миллионов

                Не говори мне о толпе безумной —
                Она иной раз вдохновение спугнёт;
                Избавь меня от этой давки шумной,
                Влекущей мощно в свой водоворот

                Гёте, "Фауст"

               
                Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
          
                А. Блок, "Скифы"


Первый рабочий день был странным, немного пугающим, напряжённым и - в прямом смысле этого слова - удушливым.


Коллеги, которых нельзя обнять, шеф, которому не пожать руку, место работы - большой магазин, площадь которого уменьшена с помощью оградительной красно-белой ленты. И - защитные маски, дышать в которых очень сложно, снять которые мы не имели права ровно семь с половиной часов. "Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть".


Наше искреннее сочувствие и огромное уважение всем медицинским работникам и вообще всем, кто годами день за днём часами работает в масках!


Покупателей впускали в магазин только при условии, что на них были надеты маски. Весь день с помощью магнитиков прилежно вели подсчёт по принципу: вошло - вышло, строго следя, чтобы в магазине находились не более 33 человек. Мы очень старались держать дистанцию по отношению ко всем, даже к колегам. Что абсолютно логично. Старались, но не всегда успешно. Как и следовало ожидать.


Не перевелись ещё любители протиснуться, проскочить, пробраться, подойти к другим как можно ближе, слегка даже задеть плечом...  Им правила - не указ, объявления - не закон. Не хотят и не собираются понять эти люди всю серьёзность ситуации. И других с собой тянут, захватывая по дороге.


Абсолютным лидером продаж вчера стали ролики и все сопутствующие им товары.
Одежду люди покупали неактивно, старались ничего не мерить. Значит, в ближайшее время многое принесут обратно.


Сложное, противоречивое чувство - когда радоваться нужно, что можно на работу и что эта работа даёт свои плоды. Но при этом, ситуация остаётся напряжённой, а положение каждого из нас - шатким и ничего не гарантирующим.


На сегодняшний день в Германии зарегестрировано более 10 миллионов трудящихся, только наполовину занятых или вовсе не занятых на работе. Но не уволенных окончательно. Меня там тоже посчитали. Мне тоже дали надежду на сохранение за мной моего рабочего места. Аналиики в шоке от цифр. Министр труда, тем не менее, доволен. Окончательно безработных в стране и так уже достаточно. 


Весь наш коллектив (15 человек) поделён на 2 команды - "красную" и "синюю". Работать в ближайшее время мы будем через день, то есть три дня в неделю вместо пяти. Красные не могут встречаться или меняться с синими, чтобы, в случае, если кто-то заболеет и одна из команд уйдёт на карантин, другая могла продолжить работать. Всё продумано и логика понятна.


В ближайшую субботу ожидается наплыв покупателей. И я не завидую моим коллегам из синей команды, которым предстоит в этот день работать, сдерживать толпу, контролировать каждый шаг наших покупателей, обслуживать их, помогать что-то найти, померить, выбрать. Даже не хочу думать о детях, весело бегающих в огороженных зонах и родителях, пытающихся их оттуда выловить. И особо активно не хочу рисовать себе картины того, как сами взрослые будут пытаться зайти за красно-белую ленту, чтобы что-то потрогать, так и не дождавшись, пока кто-то из моих коллег предложит им свою помощь.


Выход из кризиса - вещь безусловно историческая, как и сам этот кризис. Но происходит он как-то без достоинства, без понимания его важности, слишком лихорадочно и местами довольно плохо организованно. Грустно, что приходится быть частью этого события. И думать не могу и не могу не думать. Устали мы все. Утомились. Чувства наши обострены, самоконтроль даёт сбои, следить за уровнем становится всё сложнее. Но все мы всё ещё искренне желаем друг другу оставаться здоровыми. Хотя, это пожелание звучит теперь всё реже. Слишком уж навязчиво напоминает о всеобщей беде.


Политики тем временем выразительно пугают второй волной заражения.


                30.04.2020 (17:14 по местному времени)







 





 


Рецензии