Имянаречение Ислам и Буддизм

На самом деле обряд, о котором мы сегодня поговорим есть во многих религиях и культурах, но так как лично я специализирую рассказы о Востоке, мы поговорим о Буддизме и Исламе. Речь пойдёт об одном из важнейших обрядов двух религий - нарекании имени. В принципе, можно сказать, что различия обрядов небольшие, но у каждого есть свои особенности.
Имя - визитная карточка человека.
Мы поговорим о Буддийском обряде ( ритуал принятия Буддизма) и о Исламском обряде имянаречения, которые по сути схожи, но имеют характерные черты различия. При выборе имени, человек  или его родители уже заранее, иногда осознавая это, иногда нет, но чаще все же осознавая выбирает себе судьбу. Естественно, мы все хотим, чтобы жизнь была успешной и яркой, поэтому имена себе или наши родители выбираем такие же. Даже если вспомнить из "Капитана Врунгеля" цитату о беде и победе, все становится ясно.
Человек или родители?
Если идёт речь про Ислам, то при рождении ребёнка в дом приглашают имама, чтобы тот помог родителям в выборе имени и сделал определенные обрядовые действия. В Исламе принято давать имя младенцу или сразу, после рождения или на седьмой день.
Как же все это происходит?
"Началом всех начал", конечно является 1 сура Священного Корана " Аль Фатиха", в переводе на русский "Открывающая", её мусульмане читают всегда и везде, перед началом любого дела, прося Всевышнего об успехе в самом деле и успешном завершении. После чего, принято читать ду'а ( краткие исламские молитвы, не из Корана). Обращаясь к Сунне пророка, во время данного обряда, азан мы читаем в правое ухо младенца, а икамат в левое.
Сам выбор имени.
Как я уже сказал, мы все выбираем на уровне подсознания ( чуть позже в разделе Буддизм) или наши родители выбирают красивые, звучные имена, которые по тому или иному мнению будут являться визитной карточкой нашей успешной жизни.
В Исламе есть границы, в которые входит и выбор имени. Точнее, ребёнка нельзя называть именами Аллаха, как мы знаем их у Него 99, нельзя давать прозвища, нельзя называть неудобными для человека именами, которые могут вызвать у других смех. Также, нам хорошо известен столп Ислама, по которому мы понимаем, что нет Бога, кроме Бога и только Он достоин поклонения. Это тоже отражается на именах, то есть, мы можем назвать человека Абдуллой ( рабом Бога), но не можем назвать его Абдулкаабой ( рабом Каабы). Поэтому, лучшими именами считаются имена с частицей "Абд", что значит раб, а после него раб кого: Всевышнего Аллаха, к примеру. Так делается обряд Имянаречения в Исламе.
Что такое Прибежище и чем оно отличается от исламского обряда?
В первую очередь, стоит напомнить, что в Буддизме есть концепция "Ученик-Учитель", на чем держится и все остальное. В отличии от Ислама, имя должен выбирать сам человек, который проходит этот обряд. Поэтому, он должен быть достаточно зрелым для принятия этого решения. Часто возникает вопрос: "почему бумажки с именами завернуты в трубочку, и мы должны выбирать имя "вслепую"?" Все происходит на уровне нашего подсознания, если мы делаем выбор в ту или иную сторону, он не может быть случайным, а тем более - неверным. Второй часто задаваемый вопрос:" Мне это имя не нравится, не подходит. Могу ли я его поменять?!" Ответ - нет, однозначно. Вы выбрали, а то, что оно Вам не подходит, значит Вы видите в нем те качества себя, над которыми нужно работать, для этого Вам и дают второе имя.
Можно ли просить учителя  или окружающих называть Вас по второму имени?
Да, конечно. Только вот нужно ли? Любое посвящение, если Вы относитесь к нему с серьезностью и пониманием накладывает на Вас ответственность. Имя - ещё большая, Вы должны соответствовать ему, как реальность ожиданиям, что не всегда получается у людей, поэтому лучше не делать этого. Любое посвящение - это не орден, который надо выставлять на показ, при каждом удобном случае, а реальная ответственность.
Как происходит обряд?
Проходя посвящение, мы принимаем буддизм, поэтому идём под защиту: Сангхи, Будды и Дхармы, читая тексты клятвы на Санскрите, Тибетском и родном языках. После этого учитель срезает немного волос с головы, как символ монашества в одной из следующих жизней, а после этого мы выбираем себе имя.
Так происходит этот обряд.


Рецензии