Случай в старой больнице

  Эту историю я услышала в далёком детстве. Ну может, не совсем уж в маленьком моём детстве, иначе очень страшно мне эту историю было бы слушать, но уже в том возрасте, который позволил мне её запомнить. По всей видимости, она произвела на меня довольно сильное впечатление, раз помню о ней до сих пор.
  В пяти километрах от посёлка где мы жили, находилось село со зданием ещё земской больницы, построенной в начале двадцатого века. Больница была хоть и старая, но действующая, и состояла она из трех отдельно стоящих зданий.   
  Главный, двухэтажный корпус, находился на небольшом пригорке. В этом здании располагались процедурные, приемный покой и административная часть. Два других здания, находились ниже основного корпуса и чтобы в них попасть, надо было спуститься вниз по деревянной лестнице. Там размещались больничные палаты, кухня и хозяйственные службы.
  Когда рабочий день заканчивался и все расходились по домам, административное здание, как правило, закрывалось, а весь дежурный медперсонал находился в нижнем здании, в так называемом "лежачем" корпусе. Но бывало и так, что больных привозили поздно вечером, мест в нижнем корпусе не было, и приходилось их до утра расселять в главном. При этом никого кроме этих больных в здании не оставалось. Дежурная сестра могла всего лишь один раз зайти за ночь, чтобы проверить, всё ли у них в порядке.
  Так всё было и в тот раз, когда однажды вечером, в больницу привезли женщину с больным ребёнком. Мест в нижнем корпусе не оказалось, поэтому когда дежурный врач провёл предварительный осмотр ребёнка, а сестра сделала необходимые процедуры после его осмотра, их разместили в одном из кабинетов главного корпуса. Кроме них в этом корпусе больше никто размещён не был.
  И вот, как эта женщина рассказывала потом эту историю, - мне было конечно жутковато оставаться в таком большом здании одной, только с моим малышом, но старалась думать так, - ну что тут может со мной случиться? Я нахожусь в здании, а не на улице средь ночи, недалеко есть люди, только спуститься к ним и всё. Ребёнок мой успокоился, дышит ровно и, наконец-то, смог уснуть, - так успокаивая себя, я и не заметила, как сама задремала, видать сказались волнение за моего ребёнка и усталость. Сколько мне удалось поспать по времени, не знаю, но проснулась от какого-то громкого шума. Сначала не могла понять, где это я нахожусь? А когда окончательно "скинула" с себя дремоту, стала прислушиваться, что это за шум такой и откуда он идёт. Оказалось, что все звуки идут из соседней с нами комнаты, и шум очень похож на тот, который происходит когда переставляют стеклянную посуду, при этом, задевая её друг о друга. Такой шум в ночной тишине бывает очень громок. Ну, - думаю, - неужели посреди ночи кто-то решил порядок наводить в мензурках и колбочках, потому как другой посуды здесь никак быть не может . Кухня с больничной столовой находятся в другом здании. Да ещё и расшумелись как, того и гляди моего малыша своим шумом разбудят.
  И я, возмущаясь поднятым среди ночи шумом, встала и пошла в соседний кабинет, чтобы прекратить это безобразие. Открыла дверь и вижу, что в кабинете никого нет, никто ничего не переставляет, ничем не стучит, всё стоит на своих местах, а вот шум как был, так и продолжается. И тогда я в полной мере прочувствовала на себе выражение - волосы дыбом встали. И как только я, от такого несусветного страха в обморок не свалилась? И как ещё только ноги мои от страха не отказали, и я смогла вернуться в "нашу" комнату, подхватить своего спящего ребёнка и быстро завернув его в одеяло, промчаться по лестнице на первый этаж до входной двери. Правда как я очутилась в нижнем здании, уже не помню. Пришла в себя только тогда, когда меня отпаивали горячим чаем. Так до утра больше и не смогла уснуть, весь мой сон как рукой сняло. Стала спрашивать у дежуривших этой ночью женщин, - что же это такое было?
  Они мне и рассказали, что здесь часто можно встретить женщину, которая ходит вечерами по больнице. Когда её увидели впервые, то спросили, - что она здесь делает и как сюда попала? Потому как вид имела довольно странный, и одета была только в длинную белую рубашку, скрывающую её ноги. А когда она прошла мимо, даже не взглянув на спрашивающих, и не ответив им, стало очень даже не по себе. Правда с течением времени, те, кто давно здесь работает, уже привыкли и к ней, и к тому, что она здесь появляется. Ничего плохого она никому не делает и если встречается на чьём-то пути, то следует просто, не обращая внимания, пройти мимо. Удивительно, что тебе она не показалась зрительно, а ты услышала только шум. Но вот кто она, никто из нас не знает. Может это чья-то душа, так и не успокоившаяся, или, каким то образом, проявляющийся образ давно ушедшего человека. Неизвестно.
  Меня, конечно, их рассказ особо не успокоил, а ещё я про себя подумала, - вот и хорошо, что она мне не показалась, а то не знаю, чтобы с моим психическим здоровьем стало, когда я, посреди ночи, с нею бы встретилась.
  Вот такой историей поделилась женщина с нашего посёлка. Рассказывала она конечно взрослым, а я услышала и запомнила. Может это было с ней, может она сама чью-то историю пересказала. Но я и сейчас, ставши уже взрослым человеком, очутиться на месте женщины, с которой произошло всё это, не хотела бы, а в то время вообще от такого рассказа было жутковато.
  И ещё раз приходишь к пониманию, что этот мир так до конца и не познан, в жизни может случиться всякое, и удивляться ничему тут не приходится.

#ОльгаКотлина


Рецензии