Зачистка
Рассказ (фантастика)
Космический челнок пристыковался к космолифту, на планете Базкам. Группа военных биоинженеров из пяти человек из челнока перешла в грузовой лифт космического лифта. Все молчали. Кабина лифта понеслась вниз, через некоторое время все пассажиры почувствовали появление силы притяжения. За несколько километров до поверхности планеты скорость лифта стала снижаться.
— Что мы знаем об это планете? — спросил Вик, один из самых молодых участников группы.
Вадим – старший группы, монотонным официальным голосом забубнил:
— Планета искусственная. Построена триста лет назад в рамках борьбы с перенаселением. На орбите три завода, на планете легкая промышленность. Население – четыре миллиарда человек, расселены равномерно. Из интересного – на планете есть мамонты и пещерные медведи. Обычная планета, ничего необычного.
— Четыре миллиарда людей — Вик сморщил лоб — А сколько живых осталось?
— Пока точно не известно — снова ответил скучающий Вадим — После удара боевым вирусом больше половины населения точно погибли. Больше половины оставшихся в живых погибли после нападения фанатиков.
— Там вообще наши живые остались? — снова спросил Вик.
— Остались. Все по полевым госпиталям, все на карантине. Боевой вирус был мощный. Фанатики были уверены, что все население планеты вымрет. На то они и фанатики. Вместо того чтобы точно что-то знать – они верят, порой в полную дичь.
— Что нам там делать?
Все в группе, кроме Вадима, заулыбались. Вадим немного удивленно посмотрел на Вика.
— Вроде взрослый парень, а глупые вопросы задаёшь. Чё делать? Фанатиков добивать.
Вик больше не стал задавать вопросов. Что придется делать на самом деле? Ещё никто не знал. Информации мало. Армия Федерации недавно высадилась на планету. Всех фанатиков, атаковавших планету, окружили в нескольких секторах, полностью их изолировав. Военные врачи высадились вместе с солдатами и занялись лечением выживших мирных граждан. А у военных биоинженеров задача та же, что и у обычных военных – убивать врага. Скорее всего вся группы, из семи людей, будет добивать окруженных фанатиков.
— Всем надеть защитные колпаки — скомандовал Вадим.
Таймер кабины лифта показал, до земли осталось пятьсот метров. По команде все закрыли головы прозрачными колпаками, которые были сложены на левом плече у каждого. Защитные колпаки, живые, из органики, как и биокостюмы на каждом. Одна из лучших защит от излучений и от вирусов. На планете все сейчас в таких биокостюмах. Боевой вирус распыленный фанатиками до сих не деактивирован. Вакцина от него разработана, но её пока недостаточно, вирус начал мутировать.
Кабина космолифта остановилась, раскрылись двойные двери кабины. Группу встретил человек в форме. Вик пока не научился разбираться в военных званиях. Он до этого работал гражданским биоинженером на заводе по производству изоляции. После нападения фанатиков на федеральные планеты его мобилизовали и призвали в недавно воссозданную Армию.
— Товарищ генерал-майор — Вадим встал по стойке смирно. Вик, и остальные последовали примеру своего старшего командира.
— Быстро вы — сказал генерал-майор — Оборудование с вами?
— Оборудование едет следом, в других кабинах.
— К выполнению задачи готовы?
Вадим замялся.
— Кем работали до мобилизации? — спросил генерал-майор Вадима.
— Учителем по вирусологии.
— А я был преподавателем военной истории — заулыбался генерал — Война началась так неожиданно, никого из офицеров нет, в военкомате меня сразу генералом назначили. Я понимаю, примерно, что вы чувствуете. Вы все воевать не хотите и не умеете. Поэтому я вам кое-что сначала покажу. Следуйте за мной.
Бывший преподаватель по истории развернулся и пошёл, на ходу махнул рукой, приглашая идти прибывших за собой. Вадим пошёл первый, как и положено командиру, остальные за ним. Все должны были идти строем, но всех военных биоинженеров только недавно выдернули из гражданской жизни и надели на каждого военные биокостюмы. Почти сразу после атаки фанатиков на Федерацию.
Генерал зашел в открытую дверь гравилета, остальные зашли за ним.
— Куда летим? — спросил Вадим, после того как гравилёт взлетел.
— Сейчас все увидите — ответил генерал-майор — После увиденного вы воевать захотите. Все поймёте, ради чего будете воевать.
Гравилет летел над пустыми городами. Вик прилив к иллюминатору. Внизу пустые здания, пустые улицы. Вик пригляделся. В некоторых местах на улицах что-то лежит, какие-то куклы. Нет, не куклы — догадался Вик — Это трупы, которые ещё не успели убрать. Вик отвернулся от окна.
— Вирус ударил внезапно — начал рассказывать генерал-майор — Биооружие быстрого действия. Жертва чувствует жар, потом становится тяжело дышать. Смерть наступает от закупорки сосудов в мозге. Примерно через двадцать часов после заражения. Люди не поняли что произошло. Сначала недомогание, потом видят, как падают и умирают окружающие. Не знаю, понимали ли при этом зараженные, что тоже сейчас умрут. Умирали кто где. Те люди, которые в это время были на ночном полушарии планеты, умирали во сне, в постелях. На дневном полушарии трупы падали повсюду. Мы ещё не всех умерших успели собрать. Ваши защитные колпаки не пропускают запахи из воздуха, но если вы их снимите, почувствуете, вся планета пропахла мертвыми.
— Что с выжившими? — спросил Вадим.
— Те кто был безнадежен – умерли. Оставшиеся будут жить. Правда у боевого вируса побочный эффект – полное бесплодие. Не знаю почему так. После курса излечения каждого надо будет оперировать. Возрождать органы размножения. Потом, скорее всего, всех надо будет расселять. Я сильно сомневаюсь, что после пережитого кто-то захочет остаться на планете. У всех кто-то погиб – дети, родители, друзья.
Гравилет приземлился.
— Товарищи биоинженеры — сказал генерал-майор — Настройте свои колпаки на частичный приём запахов. Кто захочет, сразу может эту функцию отключить.
Вик сделал то, о чем попросил генерал. Сразу закружилась голова от запаха сгоревшего мяса. Вик отключил прием запахов, закашлялся, из глаз потекли слёзы.
— Что это? — спросил Вадим генерала.
— Мы прилетели к крематорию. Со стороны это настоящий завод. Впрочем, это и есть завод. На планете Базкам таких всего построили десять штук, все для сжигания трупов. Вы недавно стали военными. Вы должны это увидеть. Вы должны увидеть трупы своих сограждан. Иначе так и будете мямлить и не понимать для чего вас призвали в Армию и зачем вы должны убивать. Я тоже этого не понимал, хоть и преподавал всю жизнь военную историю. Пойдем сразу к конвейеру.
Никто возражать не стал. Генерал на ходу продолжал говорить:
— Каждый труп надо идентифицировать. Работа долгая, но необходимая. Пока труп не опознан, лежит в холодильнике. Опознаем по ДНК. Потом все трупы в печь. Без ритуалов и без поминок. Мы пришли.
Генерал замер. Потом отвернулся.
— Я это уже видел. А вы посмотрите. А я больше не могу.
Вик не поверил своим глазам. Такое могло встретиться разве что в фильмах ужасов. Широкая, шириной с хорошую дорогу, движущаяся фабричная лента, все усеянная плотно сложенными трупами людей всех возрастов. Мимо Вика на ленте проехали сотни трупов, если постоять ещё минуту, проедет тысяча. Вик почувствовал рвотные позывы и отвернулся. Оказалось, он смотрел на конвейер смерти дольше остальных, все давно уже отвернулись.
— Пошли отсюда — сказал Вадим.
Никто протестовать не стал.
— Видели? — спросил генерал-майор — И мало кто из них понял, почему умирает. У вас остались какие-нибудь сомнения насчет того, как надо поступить с фанатиками?
— Никаких — за всех ответил Вадим — Где они?
— Мы их загнали в пять секторов на планете. Они все изолированы. Все серьезное оружие у них мы уничтожили. Сдаваться в плен они не хотят. Если честно, мы их в плен тоже брать не имеем никакого желания.
Генерал к чему-то прислушался. Ему о чем-то доложили по связи, встроенной в его защитный биоколпак.
— Ваше оборудование уже на месте. Вылетаем.
В гравилете все молчали. Вик думал о том, что он теперь не сможет спать по ночам. Ему всегда будет видеться эта лента с трупами. Вспомнил свою маленькую дочку Соню. Все же ему крупно повезло. Фанатики ударили не по его родной планете. Если бы это произошло, то какой-нибудь другой биоинженер стоял бы, и смотрел, как на заводской прокатной ленте проезжает труп Вика и его дочки Сони. И этот биоинженер даже не знал бы, что это за труп и чей труп этой маленькой девочки. Вик передернул плечами, ему стало холодно, несмотря на то, что его биокостюм всегда поддерживает оптимальную температуру тела.
Вик смотрел на городок. Они высадились здесь несколько десятков минут и сразу начали настраивать оборудование. Никто ничего не говорил. Все свою работу знали, все это проходили на кратких тренировочных курсах. Сейчас выдалась свободная минута и Вик решил посмотреть, с кем они сейчас будут воевать. Людей он не видел. Просто город. Здесь в окружении заперты боевики фанатиков. Они все где-то спрятались. Но Вик был уверен. Сейчас в их сторону смотрят сотни глаз. Наверняка кто-то рассматривает его.
— Вик, подойти — попросил Вадим.
Вик послушался, подошел к старшему. Вадим стоял возле герметичных контейнеров, на которых была маркировка «УБГ». Управляемый боевой газ — вспомнил расшифровку Вик. Буква «Б» - боевой, была добавлена к этому типу управляемых газов недавно. До этого было просто УГ – управляемый газ. Эти газы используются для уборки помещений, для дезинфекции и для обеззараживания. Сейчас будут применяться против людей.
— Какой газ используем? — спросил Вадим.
— Я лично хочу, чтобы они мучились — ответил Вик. Перед его глазами мелькнуло воспоминание, трупы на ленте, мужские и женские.
— А я хочу, чтобы они остались живы. Чтобы потом можно было каждому в глаза посмотреть. Показать то, что мы только кто видели.
— Вы оба думаете их это как-то за живое заденет? — спросил генерал-маор, стоявший рядом — Да они этому только рады будут. Они добивали всех гражданских, которые им попадались живыми. Я лично хочу того же, чего хочет ваш сотрудник — генерал показал пальцем на Вика — Я хочу, чтобы они мучились.
Вадим развёл руками:
— Ну и чем мы тогда будем от них отличаться? Мы тогда будем точно такие же уроды как и они.
Генерал заморгал глазами. Он не ожидал такого вопроса и не знал, как на это ответить.
Вик сразу принял точку зрения Вадима. Да, мы не звери. Мы – не они.
— У нас есть усыпляющий УБГ. Есть УБГ, от которого сразу умирают — сказал Вадим — Я думаю, что лучше использовать убивающий УБГ. Но я должен точно знать, я должен быть убежден, что там нет гражданских.
— Гражданских там нет — сказал генерал-майор — Фанатики почти сразу всех убивали. Я сказал «почти», потому что некоторых они мучили. Я не буду рассказывать подробностей. Обязательно рассказу, и даже покажу, есть видео. Но только если увижу у вас какие-то сомнения.
— Откуда вы знаете, что там нет гражданских? — спросил Вик.
— Элементарно, по сенсорам — ответил генерал — Было несколько пленных, их убили. Все фанатики по законам военного времени без суда приговорены к смерти. Я должен вам сказать спасибо, Вадим, когда вы спросили, чем мы будет отличаться от них. Вы были правы, а я нет. Пусть умрут без мучений.
— Хорошо — сказал Вадим — Но почему мы? Почему бионженеры, а не обычные солдаты или не боевые роботы?
— Потому что от биооружия нет выстрелов и взрывов. Нет разрушений. Враг просто ляжет и умрет. А эта планете людям ещё будет нужна. Не забывайте, проблема перенаселения все ещё не решена. И, мне кажется, мы разболтались. Пора работать. После этой операции ещё четыре сектора. За работу, товарищи офицеры.
Вадим кивнул и махнул рукой своим. Все заняли свои места. Вик стал включать летные дроны и запускать их в воздух. Дроны совсем крохотные, как детская ладошка. Именно они и будут управлять боевым газом. А дронами управляет Вик, значит боевым газом тоже будет управлять он. Вик запустил первые пять десятков дронов и кивнул Сему, своему напарнику.
— Пора.
Сем тоже кивнул в ответ и активировал резервуар с боевым газом. Раздалось шипение. Газ стал выходить в атмосферу. Дроны Вика стали придавать форму выпущенному газу. Вик выбрал форму параллелепипеда. Сначала небольшой. Потом все больше и больше. Сначала размером с собачью будку, уже размером как ангар для космических челноков. Вик запустил ещё сотню дронов. У каждого дрона миниатюрный излучатель, создающий электромагнитное поле. В частицах управляемого газа ферменты, которые на электромагнитное поле реагируют. Благодаря этому газ и называется управляемым. Газовый параллелепипед вырос.
— Почему он желтый? — спросил генерал-майор.
— Вообще то боевой газ бесцветный — ответил Вадим — В него добавлены красители для визуального наблюдения. Этот газ смертельный, у него желтый цвет. У усыпляющего газа зеленый цвет. Есть газы, которые должны работать скрытно, незаметно, такие без красителей. Наш газ смертелен только для людей, животные, если они есть, будут живы.
— Какие ещё животные? — спросил генерал — Это же не лес. Это город.
Вадим удивился:
— А что, животные с людьми не живут? Кошки, собаки?
— Извините, не подумал. Не знаю даже, гуманно это или нет? Хозяева у кошек и собак ведь погибли. Большинство хозяев погибли точно.
— УБГ запущен. К бою готов — доложил Вик и посмотрел на генерала.
— Чего? — генерал увидел вопрос в глазах Вика — Я в этом ничего не понимаю. Что ты смотришь на меня? Работай.
— Как объект газом накрывать? С одной стороны, с другой? Может сначала окружить? Сверху или снизу? Быстро вводить или постепенно?
— А что, можно ещё и окружить? — удивленно спросил генерал.
— Конечно — Вик тоже удивился — Это же не просто газ, это управляемый газ. Ему можно придать любую форму. Хотите? Я могу газу придать форму великана или чудища?
— Потом покажешь — сказал генерал — Давай сначала окружи, потом закрой их всех.
Вик кивнул и приступил. Гигантский газовый параллелепипед заколыхался и стал надвигаться на город. Одновременно с этим с двух его сторон стали вырастать отростки, как конечности. Параллелепипед как будто хотел обнять городок. Отростки вырастали все больше. Когда параллелепипед приблизился к городу, краев отростков Вик уже не видел. Они исчезли за горизонтом. Из окруженного города стали слышны крики.
— Готово, что дальше? — спросил Вик.
— Дави их всех своим газом.
— Есть — отвели Вик и начал медленно накрывать газовой сферой весь городок.
Хоть они были далеко от города, но услышали крики. Потом раздались звуки стрельбы и выстрелов.
— Они что, по газу стреляют? — спросил Вадим.
— Видимо да — ответил генерал — Я, скорее всего, тоже бы начал стрелять, если бы увидел, как на меня какой-то желтый непонятный туман надвигается.
Вик представил эту картину и ему стало страшно. В газовом котле на человека надвигается смертельный газ, от которого нет пощады. На секунду он остановил продвижение дронов. В голове появилась другая картина-вспоминание: сотни трупов, скорченные руки и ноги на ленте в крематории. Вик пошевелил ладонями на сенсорном экране, ускоряя продвижение боевого газа. С этим надо покончить.
Через некоторое время выстрелы и взрывы в городе прекратились. Вик доложил:
— Готово. Весь объект под газом. Ждем десять минут.
— Зачем ждать? — спросил генерал.
Вместо Вика отвели Вадим:
— Газ быстродействующий. Проникает в организм даже через биологические костюмы и через скафандры. За исключением тех, которые с повышенной защитой. Но некоторые боевики могли закрыться в ямах, в канализации, могли найти какие-нибудь герметичные сферы и спрятаться там. Газ ищет внутри себя и под собой пустоты и проникает туда. Надо немного подождать.
Генерал кивнул.
Через пятнадцать минут Вик доложил:
— Готово. Все пустоты заполнены. Дроны движения и звуки внутри сферы не улавливают. Зачистка завершена.
— Как ты сказал? Зачистка? — спросил генерал.
— Да, так точно, зачистка.
— Раз завершена. Командуй, забирай газ обратно.
— Есть — ответил Вик, и начал нажимать пальцами на сенсорный экран. Резервуар для обратного приёма газа был готов. Через двадцать минут последний газовый сгусток с шипением вошел в резервуар. Дроны стали возвращаться в свои блоки, лежащие возле Вика.
— У нас ещё четыре объекта. Но я думаю, вы должны посмотреть, что делает ваша работа — сказал генерал — Другие военные, которые как вы, убивают издалека, обычно на это не смотрят. Поэтому для них смерть всегда где-то далеко, и как будто это не их рук дело. Вы не возражаете? Сейчас будет настоящая зачистка. В город войдут солдаты и станут искать выжившего врага.
Военные биоинженеры переглянулись.
— Согласен — сказал Вадим — Мы это должны видеть.
Город был пуст. Вик шел со взводом солдат. К нему относились как к какому-то языческому божеству. Многие солдаты смотрели издалека, как боевой газ закрывал город и как газ из города выходил. По форме и по шевронам Вика все солдаты знали – он из биовойск. На планету прилетело всего семь таких военных, газом управляли именно они. Первые трупы фанатиков стали попадаться ещё на окраине города. Это те, кто ещё не понял, что это за газ. Те, кто никуда от газа не скрывался. Солдаты и Вик двинулись дальше. Трупы больше не попадались. Те кто сразу под газ не попал, поняли что он опасен, и стали от него убегать. Через некоторое время трупы снова встали встречаться. Вик по их внешнему виду заметил – они погибли не от газа, они погибли от ран.
— Паника была, толкучка — сказал один из солдат зачистки — Эти упали когда бежали, их свои же затоптали. Этого вообще в лепешку превратили, целое стадо по нему пробежало.
Центр городка был уже весь завален трупами. На лицах многих трупов застыл ужас. Вик закрыл глаза. И снова вспомнились трупы умерших в крематории, среди которых были детские лица. Вспомнилась дочка Соня, она сейчас наверняка дома, играет в куклы, или смотрит по новостям, ищет, где сейчас её папка, вдруг его по новостям покажут. Вик открыл глаза. Трупы фанатиков ему стали безразличны.
Свидетельство о публикации №220043002057