Алкаш

     Из подворотни, спотыкаясь, вывернулся грязный мужичонка. Его только что пнули, и он, едва удержавшись от падения, прокладывал себе путь, раздвигая воздух руками и неуклюже переставляя ноги. На правой щеке небритого лица виднелась свежая ссадина — след  бурных страстей. Истошно лаяла неврастеничная собачонка, бросаясь ему под ноги и тут же  отскакивая. Он не обращал на этот пустяк никакого внимания. Глаза его были устремлены вдаль — сквозь время и пространство, а лицо выражало решительность. Брюки, измятые ещё больше, чем лицо, рваной бахромой свисали с задников стоптанных галош. Ватник, купленный или украденный в  пору второй молодости, лоснился жирными пятнами. Под ватником угадывалось отсутствие свитера и любой другой одежды.

     Изредка, хватаясь костлявыми, с въевшейся под ногти грязью пальцами, за  штакетник чьего-то забора, он останавливался — то ли передохнуть, то ли  для того, чтобы сохранить равновесие.

      Жизнь текла своим чередом: где-то происходили землетрясения, в океане  терпели бедствие корабли, шли кровопролитные войны, спорили политики, рушились планы, воплощались грёзы, — всё  жило напряжением и ожиданием.

      Пролетела стайка голубей, прошелестев крыльями, и села на трубки телевизионной антенны. По прояснившемуся небу безмятежно плыли редкие  белые облака.

      Из глубины двора сквозь приоткрытую дверь потянуло запахом варящегося борща. Мужичонка оживился. На его физиономии отразилась заинтересованность, и он заспешил через дорогу на противоположную сторону улицы. Пронесшийся мимо автомобиль обдал его грязью из лужи. Мужичонка  невозмутимо заорал: «По  до – ли – и – на – а – м  и  по  взго – о – о – рьям…»  и через несколько неверных шагов втиснулся в   покосившуюся калитку.

      Сидевшая на заборе кошка спрыгнула навстречу хозяину. За стёклами  свежеокрашенного окна убогого домишки отдёрнулась занавеска, и показалось печальное лицо седовласой женщины.

      Его  ждали.
                2002г.


Рецензии