Потребность

У меня возникла потребность писать...
Хочется плыть мыслями вдоль строки, излагая всё то, о чём задумывался на протяжении дня.
Недавно мне на глаза попалось интервью Андрея Курпатова, в котором он говорит о цифровом аутизме. Как-то так просто он написал об этом, а я воспринял это, как откровение, я заглянул за эту мысль, будто раньше никогда и не слышал о ней. Мы становимся бесчувственными. Всё меньше и меньше люди говорят друг с другом откровенно, глубоко и осмысленно, всё труднее людям понимать друг друга, видеть истинные мотивы тех или иных проявлений характера, эмоциональную окраску тех или иных событий и прочие вещи, которые требуют от человека серьёзных усилий.
Каждый из нас может вспомнить редкие моменты в жизни, когда он чувствовал вот это - единение с кем-то - близость душ, важность слов, безусловное принятие и взаимопонимание, которое может быть в других обстоятельствах и не повторится. А почему не повторится? Может потому, что это слишком сложно, потому, что это нас слишком утомляет и напрягает? Каждый из нас хотел бы иметь друга, с которым просто приятно общаться, друга, с которым каждое слово не станет обесценено до уровня глупости, или объекта насмешек и унижения.
Это такая большая наука - Общение. Именно с большой буквы. Только так можно показать весь глубокий смысл этого простого, на первый взгляд, слова. Меня раньше спрашивали "Что ты любишь?", и я отвечал им "Общение!" Ведь тогда я не задумывался что именно я имею в виду под общением - не то бессмысленный трёп, не то сплетни, не то шутки, не то умничанье. Думается мне, что я имел в виду именно "Общение", а то, что обычно получалось - это от недостатка осмысленности.
В моей жизни появился Человек. И человек этот именно с большой буквы, человек, с которым хочется меняться, человек, который умеет поддержать и умеет быть рядом даже когда вы на ножах, когда ты уже накрутил себе там драматургические варианты развития событий, вплоть до прыжка в пустоту...
А он здесь, он рядом, он принимает тебя и твои эмоции, болеет вместе с тобой, настраивается на твою волну, мучительно подбирает подходящие слова или молчит...
Молчит, если нет слов, если каждая его попытка сказать приведёт к непоправимым последствиям. А может статься так, что и слова, и молчание становятся бессильны...
Но проходит время и всё рано, или поздно встаёт на свои места. У времени есть сила, у времени есть периоды, есть мгновения и эпизоды, потери и открытия, находки и разочарования...
У времени есть всё, как и ключи от всего. Нет двери, которую бы не открыло время, в арсенале которого есть весь мир, начиная от ветра и заканчивая рукой одинокого странника.
Время - это бесконечная связка ключей, как от дверей, так и от насущных экзистенциальных вопросов.
Время - это ответ на все вопросы, какой бы глупости они ни касались - время покажет в чём истинный смысл жизни.


Рецензии