Вулвер 01

Леди Кэролайн Доубени пригласила несколько человек на ужин и спиритический сеанс. Её муж — сэр Гарольд не любил принимать гостей, порицал спиритизм, но ради любимой супруги был готов терпеть и то, и другое. Гостям леди Кэролайн приготовила сюрприз.

- Надеюсь не придётся на этот раз любоваться на жуткий череп, и в очередной раз выслушивать про него историю, - капризно надула губы леди Джениффер де Бландевиль, обращаясь к загорелому молодому человеку, который вёл автомобиль и был приглашён вместе с ней в Уордли Холл.

Найджел Уитми — статный темноволосый красавец с загорелым лицом и белозубой улыбкой был родом из Канады. Путешествуя по Америке, молодая, богатая вдова познакомилась с Найджелом в гостях у общих знакомых. Между ними завязался роман и он любезно согласился сопровождать её в Англию. Леди де Бландевиль не терпелось познакомить его со своими друзьями. Кроме привлекательной внешности, Найджел происходил из уважаемой и весьма состоятельной семьи. Мысленно она уже решила поменять своё вдовство на новое замужество. Догадывался ли о её планах Найджел? Для Джениффер стало бы ударом, узнай она о том, что женитьба на ней ни разу не пришла ему в голову. Да, его любовница была великолепна и благодаря ей перед ним распахнулись двери в высшее общество Англии. И сейчас, бросая на неё взгляды, он не мог не признать, что ему повезло. Вечерний макияж подчёркивал чертовскую притягательность этой роковой женщины. Она была во всеоружии. Вызывающие темно-красные губы, алеющие на щеках пятна румян, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким - разили наповал. А кислотно-зеленое муаровое платье с V- образным вырезом и объемом на бедрах подчёркивало, зелёные, как у кошки глаза. Вооружена и очень опасна. Стервозность вдовы лишь подогревала его страсть. Чувствуя, как нарастает в нём желание, он чтобы отвлечься от игривых мыслей, спросил:

- А что за история с черепом?

- Об этом черепе существует легенда, восходящая к семнадцатому веку. Некий Роджер Доубени — паршивая овца в порядочном семействе, вёл беспутный образ жизни. Однажды в Лондоне, где он пил и кутил, Роджер поклялся, что убьет первого встречного. Им оказался бедняга матрос, которого нечестивец проткнул шпагой. Убийцу арестовали, но вскоре отпустили на свободу. Родители похлопотали за своё чадо. Отделавшись лишь порицанием, он продолжил прежнюю жизнь. Однако вскоре после этого события пьяный Роджер замахнулся шпагой на караульного. Караульный отбил удар и одним ударом отрубил буяну голову. Отрубленную голову отправили в Уордли Холл. Затем череп был помещен в стенной проём над главной лестницей в доме. Но перед этим было сделано несколько попыток избавиться от черепа, бросив его в огонь или в воду. И каждый раз после этих попыток начинали бушевать ураганы. Но это лишь легенда, ничем не подтверждённая. Напротив, Роджер, действительно, был повесой, однако его похоронили в семейном склепе в целости и сохранности. Головы он не лишился, несмотря на легенду.

Владельцы Уордли Холлаполагают, что череп принадлежал  Эмброузу Барлоу — бенедектинскому монаху. Католики Доубени разрешали проводить мессы в часовне. В Пасхальное воскресенье 1641 года, во время богослужения, святого отца арестовали и бросили в тюрьму. Затем приговорили к повешению и четвертованию. Его голову  посадили на кол в Ланкастерском замке. Френсис Доубени тайно снял ее с кола и увез в Уордли. Он спрятал череп так хорошо, что тот  затерялся вплоть до середины XVIII века, пока случайно не выпал из разрушенной стены. Его незамедлительно выбросили в ров. Той же ночью разразился небывалый по силе ураган. И тогда  догадались, что череп хочет вернуться в дом. Ров осушили, череп нашли и торжественно вернули на место. Теперь с него пылинки сдувают.

За разговором они подъехали к усадьбе, где их встретила Кэролайн Доубени — светловолосая женщина лет тридцати, приятной, но не особо примечательной внешностью. На ней безупречно смотрелось платье из чёрного крепдешина. Лиф платья слегка нависал спереди и по бокам, а сзади – плотно прилегающее болеро. Особую элегантность наряду придавали изящные складки.

Скрывая зависть, Джениффер поспешила представить своего спутника.

После обмена любезностей, Кэролайн провела их в дом к остальным гостям, где познакомила его с остальными.

Джениффер всегда предпочитала приходить в последний момент, привлекая внимание к собственной персоне эффектным появлением. Уверенная в собственной неотразимости она послала чарующую улыбку сэру Генри Монтгомери Гамильтону. Высокий, с военной выправкой с продолговатым лицом, с гривой седеющих волос и пронзительными глазами под лохматыми чёрными бровями, он производил двоякое впечатление. Его можно было даже назвать красивым мужчиной, если бы взгляд сэра Генри не был столь неприятен. Приняв участие в англо-бурской войне, Гамильтон ушел в отставку и поселился в родовом поместье. Он обладал вспыльчивым, необузданным характером, который с годами сделался ещё более невыносимым. К пятидесяти шести годам так и не обзавёлся семьёй. Но похоже, девушка с которой он беседовал, произвела на него сильное впечатление.

«И что они все в ней находят?» - подумала Джениффер, бросая на мисс Розалинду Беннет быстрый, оценивающий взгляд. Сухо поздоровалась и «забыла» о ней. Всех гостей она давно знала. Но оказалось не всех.

Во время ужина к ним присоединился ещё один господин. Хозяйка представила незнакомца, как мистера Пауэлла — медиума из Лондона.

Для вызывания духов, сразу после ужина они соберутся для спиритического сеанса за круглым столом, изготовленному из дерева без всяких железных деталей. Ведь известно, что любой металл мешает магнетизму. И по совету экстрасенса в гостиную внесли лампу под красным абажуром.

- Духов лучше увидеть именно при таком свете, - пояснил медиум.

Никто из гостей не отклонил приглашение принять участие, хотя все, пусть и в разной степени были настроены скептически.

- Пауэлл. Это не тот медиум из Уэльса, который перемещает вазы и другие предметы с помощью телекинеза и получает сообщения от мёртвых? - угрюмо спросил сэр Монтгомери у сидящего рядом сэра Доубени. Тот подтвердил его догадку.

Леди Доубени завела разговор об Америке. Джениффер, чтобы поддержать разговор стала рассказывать о трюках, которые рискуя жизнью, совершают фокусники и гимнасты. На её глазах в Нью Йорке разбился один каскадёр, сорвавшись с небоскрёба.

- Что толкает людей на подобное безумие? - ужаснулась леди Кэролайн.

- Зигмунд Фрейд выдвинул гипотезу, что неотъемлемой частью нашей психики является влечение к смерти, - своим тихим, мелодичным голосом произнесла мисс Розалинда Беннет.

Лица всех присутствующих тотчас повернулись к ней. Она просто не могла не нравиться: огромные глаза олененка, ясный, немного наивный взгляд, тонкие черты лица, аристократически бледная кожа, изящная фигура – облик печального ангела.

И лишь леди Джениффер от злости слегка прикусила нижнюю губу. Эта девчонка, по её мнению, сама того не осознавая, бросала ей вызов одним только видом. Джениффер сразу распознала в ней опасную соперницу за сердца мужчин. Какие же они болваны! За трогательный вид сей барышни готовы ринуться оберегать её. Не видят, что весьма привлекательная, смелая и независимая девушка не будет заглядывать мужу в рот, проявляя покорность и послушание, которое они ожидают от этого ангела.

Розалинде двадцать четыре года. Джениффер всего на восемь лет её старше, но они такие разные! Мисс Беннет даже не носит корсет! На ней платье из шёлка с рукавом-крылышком, с глубоким круглым декольте и с низкой талией. И ей чертовски идёт сей наряд. Вот только по мнению Джениффер леди должны обязательно носить корсет. Она считала это необходимым атрибутом и сама носила длинный, эластичный гладкий корсет. Сбоку на нём имелась молния. Очень удобно и фигура просто идеальная.

Вопросом об отношении великого Гудини к спиритизму, её отвлекли от размышлений, поэтому немного резко, чем следовало, сказала:

- Гудини дал интервью журналистам, в котором заявил, что в основе спиритуализма лежат жутковатые фокусы, а медиумы - либо мошенники, либо лгут сами себе, веря в свои способности.

- Позвольте откланяться, леди Кэролайн. Мы - медиумы чувствительны к насмешкам. Невозможно проводить сеанс в недоброжелательной атмосфере, - вставая, заявил Пауэлл.

- Ах, полно, сэр! Леди де Бландевиль вовсе не хотела вас обидеть. Она просто донесла до нас слова Гудини. Пусть он и великий, зато всего лишь иллюзионист и фокусник. Его слова не должны вас задевать.

Губы Джениффер дёрнулись в усмешке, однако под укоризненным взглядом хозяйки дома, тут же напустила на себя покаянный вид, смиренно пообещав, что не будет мешать наполниться комнате, по словам барона фон Райхенбаха, «одической силой» (жизненной).

- Вы знакомы с трудами барона? - забыв о распрях, полюбопытствовал медиум.

- Не очень. Была знакома с ним лично, - с гримаской пренебрежения ответила леди де Бландевиль.

- Это невозможно! Он умер в 1869 году, пятьдесят пять лет назад. А вы так молоды, мадам.

- Значит я его спутала с кем-то другим, - рассмеялась Джениффер.

- Те, кто верят в одическую силу, может увидеть цветную ауру, окружающую живые существа, кристаллы и магниты, - напыщенно заявил Пауэлл, напустив на себя важный вид. И продолжил в том же духе: - К сожалению не все имеют способность увидеть её. Надеюсь, что кто-нибудь из присутствующих здесь обладает этим даром. Одическая сила имеет позитивный и негативный поток, а также светлую и темную стороны. Некоторые индивидуумы могут намеренно и действенно её излучать из рук, рта и лба. Одическая сила имеет много возможностей для её использования.

После лекции медиума, показавшейся остальным гостям скучной, они расположились за столиком. Все, кроме хозяина дома, который уклонился от такой чести. Хозяйка распорядилась слугам убрать лишний свет и зажгла красную лампу. В комнате воцарился необходимый для вызывания духов полумрак. Лишь красное свечение от лампы не позволяло помещению погрузиться в полную темноту. Белые слоники на камине стали отбрасывать зеленоватую тень. Лица людей приобрели призрачность, словно порождение фантасмагории. Все их достоинства и пороки оказались выставлены наружу. И у каждого подчёркнута какая-то характерная черта облика. У мисс Розалинды — взгляд оленёнка: распахнутый и выразительный. У Джениффер лицо постоянно меняло выражение, но взгляд оставался напряжённым и злым. Глаза сэра Монтгомери превратились в провалы, а улыбка перешла в злобный оскал. Лицо медиума застыло в непроницаемой маске, лица леди Кэролайн и Найджела стали похожи на блёклые пятна.

Шестеро участников спиритического сеанса взялись за руки, опустив запястья на поверхность столика. Долго ждать не пришлось.

Почти сразу над головами участников вспыхнули призрачные огоньки — золотистые с рубиновым отливом. Затем помещение наполнилось серым туманом, через который стали проступать полупрозрачные лица. Незнакомые всем, кроме одного. Очень смуглое красивое, хотя и грубоватое женское лицо стало увеличиваться в размерах. И оно смотрело прямо на сэра Монтгомери. Его охватил такой ужас, что сэр Генри даже не попытался прервать спиритический сеанс.

Стол неожиданно дёрнулся, словно внезапно ожил!

- Надо определить, кто сегодня медиум? - нарушил молчание Пауэлл.

- Разве это не вы, сэр? - пискнула хозяйка дома.

- Нет! Духи сами выбирают медиума.

Он стал называть имена присутствующих, стол закачался, когда прозвучало имя Розалинды Беннет. Астральный дух решил действовать через неё.

Девушку это ничуть не смутило. И она на некоторое время превратилась в добросовестного слушателя. А потом начала передавать послание духов:

- Произошло убийство. Много лет назад один человек привёз из Африки молодую и красивую индуску. Она принадлежала к секте поклонников богини смерти Кали и была сослана на рудники в Африку. Трое английских стражников изнасиловали её. Их капитан забрал девушку. Поселил её в родовом поместье, сделал своей любовницей. Но через два дня после приезда он вовремя её молитвы, схватил бронзовый подсвечник и ударил бедняжку по голове. Затем потащил труп по коридору и через потайную дверь сбросил тело в подвал. Этот убийца находится сейчас среди нас. Его имя…

Сэр Монтгомери не выдержал. Он вскочил и закричал:

- Она заразила меня сифилисом! Из-за этого я не могу жениться и иметь наследников. Будь проклята эта тварь! - сэр Генри зашатался, схватился за сердце и упал.

Лицо смуглокожей женщины озарилось злорадной улыбкой, а потом оно пропало. Спиритический сеанс закончился. Сэра Монтгомери удалось привести в сознание, но сердечный приступ уложил его в постель.

Все чувствовали себя неважно. Увиденное и услышанное повергло гостей и хозяев в шок. Они разошлись по своим комнатам, так и не приняв решение, как поступить дальше. События, которые произошли глубокой ночью, окончательно лишили их отдыха и покоя.


Рецензии
Да уж, спиритизм - опасна штука, особенно для чувствительных натур.
Не говоря уже о том, что это прекрасное прикрытие для сведения счетов и возможность опорочить другого человека.
Хотя... мы многого не знаем об устройстве нашего мира.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   17.10.2020 21:15     Заявить о нарушении
99% - это ерунда, и 1% - всё может быть, пока не доказано обратное.

Светлана Енгалычева 2   18.10.2020 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.