Лермонтов. Утёс

     Ночевала тучка золотая
     На груди утёса-великана;
     Утром в путь она умчалась рано,
     По лазури весело играя.

     Но остался влажный след в морщине
     Старого утёса. Одиноко
     Он стоит, задумался глубоко,
     И тихонько плачет он в пустыне.

   Это стихотворение, также, как и стихотворение «К портрету», посвящено Александре Воронцовой-Дашковой, которая в следующей жизни стала одной из любимых женщин Владислава Дворжецкого – то есть слёзы утёса-великана были не напрасны…)))

     Я не хочу, чтоб свет узнал
     Мою таинственную повесть;
     Как я любил, за что страдал,
     Тому судья лишь Бог да совесть!..

     Им сердце в чувствах даст отчёт;
     У них попросит сожаленья;
     И пусть меня накажет тот,
     Кто изобрёл мои мученья;

     Укор невежд, укор людей
     Души высокой не печалит;
     Пускай шумит волна морей,
     Утёс гранитный не повалит;

     Его чело меж облаков,
     Он двух стихий жилец угрюмый
     И кроме бури да громов
     Он никому не вверит думы...

   Вот также действовал и Дворжецкий – он «не хотел, чтоб свет узнал его таинственную повесть», потому что в любви, подобно своим прошлым воплощениям, был ВЫШЕ земных законов…
   Я встречалась с этой любимой женщиной Влада и именно по её характеру определила, что она в прошлой жизни была Воронцовой-Дашковой, но ей не понравилось сравнение с героиней стихотворения «К портрету», поэтому я не упоминаю её имени… Но зато я поняла, почему Дворжецкий и другие мужчины влюблялись в эту известную творческую личность – УМЕЕТ же она расположить к себе и очаровать!..


Рецензии
Очень интересно! Все мы — странники Вечности... Только мало знаем о себе.

Маргаритка Новикова   09.05.2020 21:30     Заявить о нарушении
Всё можно узнать!.. Было бы желание!..

http://proza.ru/2019/06/25/1187

Светлана Шакула   10.05.2020 07:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.