Шепот волны. 41 Татьяна Дума

 41

 Я не зря считал в детстве этот дом мечтой. Он был красив снаружи и очень уютен внутри.
- В этом доме ничего не менялось с тех пор, как мы уехали в Швейцарию. Если говорить о том времени, когда здесь жил твой отец, то претерпела изменения кухня. Мама не удержалась,  с появлением новой техники здесь был сделан ремонт. Как ты понимаешь, готовить она любила. В остальном все осталось прежним. Если хочешь – посмотри один.
- Яков, лучше вместе.

 Осмотр не занял много времени. Большой дом советского времени таковым на самом деле не был. Несколько спален, гостиная, кабинет хозяина дома и комната для гостей. Не все спальни имели душ и туалет, как это сейчас принято. Дом тосковал по своей старой жизни. Раньше он был полон гостей, шумные застолья не были редкостью, как и детский смех. Сейчас все затаилось в ожидании. Комната отца поразила своей простотой. Стена с книжными  полками, письменный стол, шкаф и кровать. Особенной была мебель из карельской березы. Она придавала теплоту всему пространству. Большая часть книг была посвящена истории. Атласы, альбомы по искусству. Хорошая подборка. В нашем доме в Москве библиотека была уже сконцентрирована на той тематике, которой отец занимался.
- Хочешь, побудь здесь, а я приготовлю чай или кофе, на чем остановимся?
- После вчерашнего ужина я предпочел бы чашку хорошего индийского чая. Это выполнимо?
- Вполне. И я предпочитаю индийский. Мы все же родственники.
Он ушел вниз, а я сел за стол отца, посмотрел в окно и представил, как он мечтал о далеких странах. Море шумело рядом, значительно ближе, чем в нашем доме. Я задумался, провожая взглядом набегающие волны.

 Громкий голос Якова был призывным. Я быстро встал и спустился в столовую. Стол был накрыт изыскано. Ольга Александровна, да и мама, любили красоту и умели ее создавать. Я оценил старания Якова:
- Ты знаешь, много лет живя один, я так и не разучился накрывать стол  себе к завтраку, если бывал дома.
- Думаю, это бывало не так часто, - Яша смеялся искренне.
- Что ты подвергаешь сомнению? Мое умение?
- Нет, такой красавец не часто бывал один дома.
- В этом ты ошибаешься. Один я бывал практически всегда. Просто встречи проходили не дома, - мы понимающе засмеялись уже вдвоем.
- Чай изумительный. Так продолжим? Ты обещал рассказать о своей семье.

- Это будет короткий рассказ, Миша. Моя жена была красива и образована. Конечно, красота твоей матери не подлежит сравнению. Все складывалось спокойно. Мы принимали друг друга, родители были счастливы, они долго мечтали нас соединить. Родились двойняшки. Все было замечательно. Единственное, что омрачало семейное счастье – история с моим братом. Тема была закрыта для обсуждений, но она от этого никуда не делась.
- У меня есть братья?
- У тебя были брат и сестра. Но самолет потерпел крушение. Это было давно. Мама говорила мне перед смертью, что Бог наказал их с  отцом, лишив внуков. За что он наказал меня, она никак не могла понять.
- Прости, я причинил тебе боль.
- Ты знаешь, время не лечит, оно притупляет. Жениться мне предлагала мама, и не раз. Но я не встретил женщину. Понимаешь, я хотел поступить как брат – полюбить и жениться без маминых рекомендаций. Женщин на свете много, но мы разминулись, вероятно. Вот и вся история. С уходом мамы я переехал к отцу. Он прожил долгую жизнь, это произошло пять лет назад.

 - Вы о многом успели поговорить.
-  Да. Отец в молодости был скуп на общение, но в последние годы мы сблизились. У нас была общая тема – это ты.
- Я? Ты меня удивляешь, Яков


Рецензии
Посещение в детстве сельской библиотеки для меня было настоящим открытием.

В вашем произведении передается трепетное отношение друг к другу, что несомненно приносит пользу для счастливой семьи.
Произведение понравилось. Спасибо.

Желаю Вам всего самого хорошего!

Леонид Корнейчук   02.05.2020 07:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид.

Татьяна Дума   02.05.2020 08:17   Заявить о нарушении