Глина

Здравствуйте, не могли бы вы сделать... сделать лицо одного человека? Я слышал о вас много хороших отзывов. Вы, вероятно, справитесь с этим заданием. Хоть оно и немного необычное. Видите ли, я слеп. Я не вижу ничего. Весь мой мир - это большое чёрное пятно. Но нет, это абсолютно не значит, что он пуст. Он наполнен звуками, запахами, прикосновениями. Поэтому я хочу, чтобы вы слепили это лицо из глины. Вы отменный мастер, я имел честь "увидеть", в смысле потрогать, одну из ваших работ. Это была девушка. Прямой, ровный нос, красивый овал лица, большие глаза, густые волосы. Мне показалось, что у неё было довольно печальное выражение на лице. Я это почувствовал подушечками своих пальцев. Если бы эта девушка не была исполнена из глины, я бы точно в неё влюбился! Ха-ха, шутка. Я знаю, что я не смешно шучу. Нет, не пытайтесь меня переубедить! Мне уже слишком много лет и я уже слишком хорошо себя изучил, чтобы верить в это. Если кто-то что-то делает нехорошо, то это не лишает его права заниматься этим и впредь, верно? Но мы немного отвлеклись. Я заболтался. Это бывает со мной когда я долго ни с кем не разговариваю. Знаете ли, возраст берет своё. Сначала у тебя нет сил и особого желания передвигаться или встречаться с друзьями, а потом уже нет возможности, потому что они начинают уходить из жизни. Как, впрочем, и самые близкие люди.


Она была дорога мне. Вы просили описать мне ее. Я как раз к этому подхожу. Я понимаю, что для этой работы нужна точность, поэтому я попытаюсь донести до вас все мельчайшие детали. Уж тут я абсолютно заинтересованное лицо! Понимаете ли, мы с ней познакомились, когда мне было двадцать лет. Ей было столько же. Как будто моя темнота наполнилась какой-то теплой, волнующей энергией. Я помню, как ветер трепал ее волосы и как они оказались у меня на лице тогда. Я сразу понял, что это молодая девушка. Не знаю почему, не спрашивайте! Волосы дотрагивались до меня, и я пытался запомнить каждый ее волосок. И ее запах. Жалко, что вы не сможете передать его в своей скульптуре.


Так вот. Мы ехали в автобусе, форточка была открыта и, как вы уже поняли, залётный ветер теребил ее волосы. Они то и дело попадали мне на лицо. Я не был раздражен. Нет, правда, я был счастлив! Первый раз в жизни чьи-то волосы щекотали мое лицо. Однако, она, наверное, заметила это. Потому что в один момент, ее волосы перестали касаться меня. Мне стало страшно. Почему? Я испугался того, что такое со мной могло произойти только лишь раз. Она продолжала стоять рядом. Я это чувствовал. Это радовало и пугало одновременно. Автобус отъехал ровно три остановки от моего дома, оставалось ещё две. Я не знал, где она выйдет, уж тем более я не знал, как она выглядит, но это было не важно. Какое-то оцепенении овладело мной. Я струсил. Я пошел к выходу. Это была моя остановка. Знаете, когда ты делаешь что-то уже много раз, то, как говорят, это можно сделать с закрытыми глазами. Всегда смеюсь над этой иронией. Сто раз выходил из автобуса и не было никаких проблем. Но в этот раз, наверное из-за волнения, или страха, или смущённости я оступился. Представьте, я упал со ступенек автобуса на асфальт. Чувство неловкости накрыло меня в тот же момент. Мне казалось, что она смотрит на меня из окна и думает: “какой жалкий, неуклюжий тип”. Но то, что случилось, изменило меня на всю последующую жизнь! Чья-то нежная рука дотронулась до моего плеча. Эта теплота руки заставила меня застыть на мгновенье, а ее голос заставил меня оторваться от земли. Она спрашивала, нужна ли мне помощь и все ли со мной в порядке. “Нет, ничего, все хорошо. Просто я слеп. Такой неуклюжий, что не заметил, как оступился,” - сказал я. В этот момент у меня не было ни тени смущения! Знаете, я ехал на тренировку по футболу. Да, для незрячих. Это очень помогло мне справиться со своей особенностью. Я очень благодарен судьбе и родителям за то, что этот спорт появился в моей жизни. Иначе мы бы никогда не встретились. Представьте, я сказал что иду на тренировку и пригласил ее прийти на игру, которая как раз должна
 
была состояться в конце недели. Я так опешил от страха, что выпалил это! Мое сердце бешено билось. Она спросила точное время и место, и сказала, что придет. Моей радости не было предела. И она пришла, представляете! Пришла. До того момента у меня еще были сомнения, о малодушный я. Смотря сейчас назад, я улыбаюсь. Но когда она пришла, у меня уже не было никаких сомнений.


Да, конечно же, вам нужно более детально описать черты ее лица, форму ее головы. Знаете, мы прожили долгую жизнь вместе. Она менялась у меня... я бы сказал на глазах, но нет. Скорее на кончиках пальцев. Знаете, возраст берет свое. Начинают появляться морщины, мешки под глазами, опухлости. Старость, одним словом. Однако, какие бы изменения не происходили, она всегда оставалась для меня той же молодой девушкой. И тогда, после игры, я не колеблясь попросил разрешения дотронуться до ее лица, чтобы лучше ее представить. Мои пальцы почти не дрожали. Я дотронулся до ее лба, он был достаточно широкий, переносица немного утоплена, а сам нос был с горбинкой. Глаза большие, с длинными ресницами и знаете, я тогда почувствовал небольшие морщинки в уголках ее глаз. Она очень много и искренне улыбалась. Это не удивительно, ведь она была очень добрым, и искренним человеком. Вся та радость отразилась на ее лице этими морщинками. Я очень любил ее тонкие, однако немного пухлые губы. Ее милые щечки. Даже по прошествии стольких лет я не перестаю быть сентиментальным по отношению к ней. Каждый раз, когда речь заходит о том, как она выглядит, я описываю ее так, как будто я касаюсь ее лица прямо сейчас.

Сколько вам лет? О, вы достаточно молоды. Знаете, чем старше ты становишься, тем быстрее летит время. Кажется, что что-то произошло только вчера, потом ты начинаешь вспоминать, а прошло уже с десяток или два лет. Но когда рядом с тобой человек, то вы вдвоем как бы забываете о времени друг для друга. Оно течет вокруг вас, а вы сидите вдвоем как в лодке. И вся ваша жизнь длится как один длинный, длинный день. С утра вы ласково касались друг друга, запускали руки в волосы, и нежились в теплых лучах восходящего солнца. Чуть позже после обеда вернулся ребенок из школы. Днем вы вместе вышли прогуляться обнимаясь за талию. Потом каждый из вас занимался какими-то делами. Ближе к вечеру начинает холодать. Дома тепло и уютно, вокруг уже несколько самых близких людей и внуков. Когда все уходят, то вы в двоем ложитесь спать. Так же нежно касаетесь друг друга. А потом... потом кто-то из вас просыпается уже один. Это грустно, но вы точно знаете, что это не будет длиться вечно. Извините, меня все еще накрывают эмоции о том дне, когда ее не стало.


Когда-то мы отправились в путешествие. Она специально сдала на права для того, чтобы мы смогли поехать именно на машине. У нас было целых два месяца на весь этот, если можно так сказать, вояж. Мы спали в спальных мешках в машине, останавливались в недорогих отелях и были счастливы. Она рассказывала мне о том, что видела вокруг, а я пытался, как мог, это представить. Она подносила мою руку к коре дерева и говорила, что оно такое высокое, что чтобы посмотреть на верхушку надо полностью запрокинуть голову. Я запрокидывал и что было мочи пытался представить насколько оно высокое. Она подносила мою руку к земле, траве, цветам. А я все представлял и представлял. Через прикосновение я чувствовал и видел.


Вы, наверняка, хорошо знаете, что такое чувствовать что-то под подушечками своих пальцев. Ощущать форму, разные шероховатости и неровности. Это дает очень много информации, стоит только сосредоточиться на этом. Я вас, верно, утомил своей болтовней. Вы трудились очень долго и точно устали. Нет-нет, не убеждайте меня в том, что это не так. Понимаете, результат вашей работы позволяет мне видеть ее такой, какой видел всегда в своей темноте, и это, наверное, единственное мое преимущество перед теми, кто видит, что я могу дотронуться до неё после смерти. Спасибо.


Рецензии
Здравствуйте, Эрнест!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   30.11.2020 10:28     Заявить о нарушении