Последняя принцесса Хеттов

       Утро звенело. Ветер, упившись золотом лучей в хмельном порыве плескался длинными занавесями из драгоценного полотна, привезённого заезжими купцами из далёкой страны на восходе Солнца. Вся верхняя веранда дворца наполнена этим танцем жизни и музыкой птичьего гомона.
      Служанки затянули какую-то очень старинную мелодичную песню. Они поставили свои рамы для вышивания вокруг моей. Мы уже третий день работаем над подарком для моего отца. Я решила подарить ему вышитую картину, изображающую его победу над Ассирийцами. Тогда он отвоевал медные рудники Ишувы. Сегодня его день рождения и на закате будет пир в его честь. Мы очень торопимся завершить нашу работу, поэтому с рассвета уже все на ногах, что бы успеть к вечеру. Закончив свои куски, мы их сошьём в единое полотно, и так искусно, что никто даже и не заметит шва. Мне, как раз досталось изобразить его на вздыбленном коне, попирающим царя Ассирии. Я вышиваю его доспехи драгоценной золотой нитью, привезённой моим братом из далёкой Колхиды.  Он будет сиять как Солнце, озаряя нашу землю своим светом. И пусть все увидят как велик мой отец, и приклонят свои колена пред ним. 
      Чу, шум шагов,  спешно поднимающихся по лестнице. Что за незваный гость нарушает протяжность нашей песни? Я вглядываюсь в лестничный провал, остановив работу. О, великая Аштер, тот кто пришёл был столь желанен - мой долгожданный братец!
 - Эхли-Никаль ты ли это! - я лечу ему навстречу и радостно бросаюсь на шею. Эхли подхватывает меня на руки и кружит, кружит, звонко смеясь. Мы чуть не запутались в развивающихся шторах.
 - Разве Богиня Мать не одарила меня таким подарком, как ты? Как ты похорошела и расцвела, сестра.
 - Ну что так долго тебя держало на Кипре, братец? - мы продолжали вращение.
Отец хотел, что бы я собрал там побольше провизии.
 - Как, мы опять нуждаемся?
 - Мы всегда нуждаемся, - брат наконец-то поставил меня на ноги. - После утери Анатолии, нам больше не приходится широко пировать. И удержится  ли долго на Кипре наша власть? Одним богам известно. Отец ничего хорошего от них не ждёт.
 - Значит поход туда был не в благословении у богов?
 - Великий Тархус, видимо, не пожелал этих земель для нас. Победа была хрупка. Дань собиралась слишком долго. Я не смог там прибывать долее, зная, что мой народ на грани голода. А тут ещё Каски! Они совсем опустошили земли на наших границах. Мы с трудом прорвались через их заслоны. Да и правда в том, что не уверен я, что вдосталь будет той провизии, которую мы привезли на наших трёх кораблях. Хватит ли нам накормить нашу столицу Хаттуса? Великий Тархус испытывает наш народ, сестрица.
 - А что приказал отец? - я наивно хлопаю глазами, совершенно не понимая о чём мой брат говорит. Я очень молода и далека от проблем государства. Отец бережёт свою дочь от плохих новостей и гостей. В нашей горнице всегда тихо и сытно. 
- Я не был ещё у него, вот к тебе сначала забежал. - Он, явно, уходил от ответа, жалея мои юные годы.
      Неожиданно до нас, в верхнюю веранду, стали доноситься всё громче и громче крики, залязгало оружие и топот множества ног на лестнице говорил о прибытии незваных и грозных гостей. Из лестничного проёма, как поток горной сели с грохотом и камнепадом, врываются солдаты облачённые в панцири эллинитов. Их головы закрывают деревянные шлемы увенчанные птичьими перьями, а сделанные из шкуры диких вепрей, твёрдой, как бронза, панцири, и особенно их часть прикрывающая ноги, создают шум той самой лавины. Их короткие и заострённые с обеих сторон мечи рубят всё на своём пути: слуг, драгоценные занавеси, священные сосуды и статуэтки богов.
 - Сестра беги! - Эхли выхватывает свою секиру, отражая натиск коротких мечей, - спасайте принцессу! - Вскричал он.
         Ему не было необходимости об этом отдавать приказ: моя кормилица Инанна подхватила меня под руку и молча поволокла в мои покои. В последний раз на бегу я обратила свой взор на брата. Он неистовствовал, сражаясь как разъярённый тигр, один в окружении врагов.  Кровь врагов от его секиры орошала  драгоценные шкуры леопардов, подушки, наше драгоценное полотно, что мы вышивали. По звукам, доносившимся с лестницы было ясно, что там тоже идёт бой. Вдруг оттуда донёсся приглушённый голос: «Царь пал! Они убили царя!» - а я бегу и бегу, уводимая Инанной, даже не успела сообразить, какое горе постигло нас.
      Мне было не ведомо до селе, что за изголовьем моего ложе есть потайная дверь. Искусно сделанные занавеси охраняли чей-либо взор от маленькой ниши в стене, а там дубовая дверь оббитая драгоценным железом*. Мы спустились по древним, узким ступеням в подземелье. Здесь темно и сыро. Я держусь за кончик зелёного платья моей спасительницы, масляная лампада в её руке не даёт освещения нам обоим. Похоже, что она знает куда идёт.
    Нам не удалось ещё пройти далеко, как узкий гулкий коридор донёс звук стремительно приближающихся шагов. Может это мой брат последовал за нами, одолев врагов? Оборачиваюсь. Но, о, великая Аштер - это оказывается  вражеский солдат! Это его  кожано - деревянные латы при беге создают такое громкое бряцание, а каменные своды подземелья устрошающе увеличивают этот звук. Он держит в одной руке факел, а другая рука с коротким мечом уже готова нанести удар в мою грудь. Как вдруг, кормилица с силой отталкивает меня. Я отлетаю куда-то к стене в темноту подземелья. В сию же секунду раздаётся её предсмертный крик, и тёплая кровь Инанны орошает моё лицо и руки. Она спасла меня, подставив свою грудь вместо моей.
       Не успела я подняться, как вновь послышались приближающиеся шаги с характерным бряцанием ножных лат. Я зажмурила глаза в ожидании боли, но только услышала хруст разрывающейся человеческой плоти и лязг медного меча. И предсмертный стон задел моё ухо своим последним дыханием. Чья-то рука коснулась моей. Гибель неизбежна… Но вдруг:
 - Ничего не бойся дочь царя Суппилулиума, - я приоткрыла глаза. Факел, валявшийся на полу осветил тела моей дорогой кормилицы и её убийцы. Надо мной склонился тот, кто промолвил эти слова. Он так же облачён в латы армии «народов моря». Но почему он меня не убил?
 - Следуй за мной, - был сухой ответ на беззвучный мой вопрос. Он молча схватил мою руку, помог подняться на ноги, схватил факел и устремился от этого места смерти прочь, увлекая меня за собой.
       Мы уткнулись в сплошную стену. Казалось побег далее невозможен.  Опять подземелье наполнилось звуком лавины от приближающихся грохочущих панцирей из кожи и дерева. Их, похоже, было уже двое или трое. Подземелье тесное спрятаться некуда, преследователи всё ближе! О, мать Аштер, жизнь была столь коротка! Ты хочешь забрать меня уже вместе с моими родными в твои чертоги?
      Но тут мой сопровождающий простирает руку, я не вижу каким образом, но он приводит в движение некий механизм, который откатывает огромное каменное колесо-дверь в другой рукав подземелья. Так он не в первый раз проходит этим путём,  знал куда нажать!
Мой спаситель пропускает меня вперёд и следует за мной в проём каменной двери. И в этот момент преследователи достигают нас. Я вижу как первый из них протягивает руку, что бы оттащить моего героя обратно в темноту узкого подземелья, из которого он только что вытолкнул меня. 
        Я не знаю, как я успела достать свой небольшой кинжал, который всегда был в ножнах на моей ноге? Как я смогла дотянуться своей слабой рукой до плеча этого война, достигшего моего спутника. Он уже заносит свой короткий эллинский меч над  головой моего неведомого друга. Я не поняла как мой кинжал вонзился в его плоть, попав в саму артерию, кровь фонтаном окатила спину моего спасителя и обогрила горячей струёй моё лицо. В этот момент камень начал свой путь назад на своё место, что бы закрыть навсегда этот тайный проход. Как только мой спаситель едва перевалил входное отверстие, проталкивая меня глубже вовнутрь, так камень загремел механизмом затвора. Лишь приглушённый крик умирающего преследователя донёсся до нас сквозь оставшуюся щель, и вход навеки замуровался. Тяжело дыша, мы опустились здесь же у этого камня. Постепенно пришло осознание, что мы вне опасности.
     В моих руках по прежнему осталось ощущение обладанием железом, которое входит в живую трепещущую плоть, осязание уходящей навеки жизни в моих ладонях. Меня затрясло. Первое мною убитое живое существо, пусть даже  враг, но это был живой человек, а мне пришлось отобрать его жизнь одним взмахом руки. Чувство горячее, живое и страшное. Меня затрясло и остановиться от шока стало возможным только после того, как тяжёлая рука опустилась на мою щеку звонкой пощёчиной.
 - Мы должны идти дальше. Время не терпит, очнись, - мой спаситель скинул деревянный шлем солдата «народов моря».
      Мы двинулись по тёмному широкому коридору на ощупь. Трудно сказать как долго мы так шли в кромешной темноте, только холодная стена нам была путеводителем. Неожиданно стена завернула и нам открылся конечный тоннель, в конце которого мерцал белый свет.  Мы побежали.
     Белый свет вырос в огромную залу, утопающую в нём. Посреди залы стоял огромный каменный стол. Девять царей сидели за столом. Все они мои дядья и кузены. Я сразу их узнала. Самый старший - брат отца царь Каркемиша дядя Тальми-Тешшуб поднялся и приветствовал меня:
 - Я приветствую тебя, о, последняя принцесса Хеттов, дочь моего погибшего брата! Мы ждали тебя. Теперь тебе нечего страшиться.
 - Дядя, скорблю о моём отце, я не знаю жив ли мой брат?
 - Он в стране мёртвых, дорогая моя племянница. Он был доблестным воином и погиб с великой честью, унеся десяток вражеских жизней.
    Я уже не сдерживаюсь и даю волю рыданиям. В один день я потеряла отца,  брата, кормилицу, свой дворец и всю свою жизнь. Страх перед будущим подкосил мои ноги и я села прямо на каменный пол у стола с царями. Дядя Тальми-Тешшуб опустился на свой трон:
 - Хеттского государства больше нет. Царь погиб и его наследник тоже. Город Хаттуса скоро будет разграблен и уничтожен полностью, народ Хеттов больше не будет растить своих детей на этой земле. «Народы моря» - вот кто будет хозяевами здесь. Мы, цари хеттских племён начнём сначала, но не в этих пределах. Мы покидаем этот край. Ты остаёшься прямой наследницей последнего великого царя Хеттов Суппилулиума Второго, поэтому советом царей мы решили, что ты должна выйти замуж. Твоим мужем мы избрали моего сына Кузи-Тешуба. Вы восстановите славу царей Хеттов и их царство.
    Сильные руки подняли меня с пола. Глаза в глаза мы встретились с моим спасителем. Он уже не громыхал доспехами эллинов. На нём были мягкие одежды принцев Хеттов.
 - Это — твой жених и мой сын Кузи-Тешуб,- объявил дядя Тальми, - это будет новая династия и новое царство!
    Кузи нежно привлёк меня к себе и поцеловал. Незнакомая до селе истома разлилась по телу. И ...

     Тут я проснулась. Прямо под окном заверещала сигнализация машины, разрывая тишину московского раннего утра. Сон окончательно отпрянул, но ощущение горячего поцелуя на устах осталось. А реальное ощущение в руках стального клинка, впивающегося в плоть живого человека, и по сей день преследует меня.
          Такое впечатление, что я видела одну из своих прошлых жизней.



*Конец цивилизации Хеттов пришёлся на конец бронзового века.  Только начали изготовлять железо, но из-за сложности производства оно было очень дорогое, даже дороже золота.


Рецензии
Хорошо написано!

Григорий Аванесов   03.02.2021 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Не ожидала даже, что получу столь положительный отзыв!

Татьяна Марцинковская   25.02.2021 07:36   Заявить о нарушении