Детектив

Его мечта машина.
***
Я уезжаю.
Куда?!
Сначала в Каир. А дальше видно будет.
(Скрыть глубочайшее потрясение. Вопросы, они помогут, сейчас их много)
А где машина?
Нет машины. За все надо платить. Билеты, визы…
Николь- ты с работы уволился?
Да.
Снова я:
Почему мне не сказал? Я бы поехал тоже. Ты же меня знаешь!
Алекс (усмешка):
Тебе нельзя, у тебя семья.
И что… семье это то же надо!
Отец тоже хотел ехать. Но там согласились взять только меня одного.
***
Мне еще осталось лет 15-20. Гессе смеялся над смертью. Я, на грани между экзистенциальной отчужденностью и безумием бытия, в апогее борьбы, бунта, ощущаю величие бога.
Врачи сказали, что мне осталось не больше года.
Я сожалею…
По крайней мере, я знаю это точно! (раскидывает руки в стороны и поднимает глаза вверх) Я еще 300 раз ощущу величие бога.
Он стоит у окна и смотрит на уходящее в океан солнце. В дверях появляется Алекс (вельветовый пиджак и смуглая кожа приглушенно светятся в темной комнате), останавливается и смотрит туда же. Она сидит, взгляд ее пуст.
***
Мне не нужны какие-либо атрибуты, чтобы чувствовать себя свободным. Здесь только эти атрибуты могут только давать иллюзию свободы. Моя свобода- эгоизм, одиночество во время производства, где моя душа входит в предмет труда, оживляя его. Или самоотречение во имя спины товарища, которую ты спасаешь, когда она спасает твою.
Везде сила. Нужно обладать силой, что бы спина товарища осталась целой, даже если против тебя сотня врагов. Нужно обладать силой, что бы отказаться от всего и в одиночку творить; нести ответственность за то что ты творишь.
Любовь?! Вы посмотрите на этот пейзаж. Не правда ли он прекрасен? А кто сказал, что минуты рождения его композиции не были местом их встречи. Кто сказал, что часы поиска цвета не были часами их нежной беседы
обо всем. Кто сказал, что дни нанесения краски на холст не были теми мгновениями, когда он чувствовал
ее всю, а она в каждое свое движение вкладывала всю свою нежность! Не важно: каждый раз она разная, или одна и та же. Следующее место, час их встречи будет другим, но не менее красивое и совершенное.
Время истекло, она растаяла, оставив после себя ощущение чего-то недосказанного нежного, чего-то недоделанного страстного, что необходимо сказать, ощутить. И он снова ищет встречи с ней! Пересекает экватор, бьется в кровь…
***
Судьба. Су-дь-ба. Я играю этим словом. В окне маршрутки проносятся здания, прохожие. Сейчас из этого слово в моей голове строятся умозаключения, прерываются мимолетными впечатлениями оконного вида, музыкой динамика, светофорами улицы, снова строятся.
Интересное слово.
-В школе мне открыли, что человек хозяин природы. В жизни, не знаю как другие, а я, думаю сам определяю свои поступки. И, следовательно, сам же несу ответственность за них. Правда иногда приходится и мне говорить это слово.
Почему я его говорю?
-За мостом останови. –Джинсы, короткая кожаная куртка, на голове канатка, крепкий подбородок…
Хватит! Сразу видно- мужичок и в обиду себя не даст да и поддать расплюнуть. Эх… Ну почему? У меня нет этих атрибутов. Достаточно сильно похож на лоха.
Так о чем это я? Почему я его говорю. Впервые осознанно (поразмыслив, не по инерции, публично огласил) я употребил его после того как встретил свою вторую (пардон) сексуальную любовь. Этой любви было сказано: «наша встреча это судьба.». Однако, спустя несколько дней, когда вечер был подпорчен тем, что мне с моей любовью не удалось остаться «Tet a tet», а так этого хотелось нам обоим. Моя любовь тихонько заявила: «Это судьба.»- опустила свои карие глаза в пол подъезда- «все что не делается- к лучшему». После этого я выдал: «это отговорки для слабых людей!».  Ах, как на меня взглянули эти глаза. Наша тающая с каждым днем любовь мгновенно расцвела в ее глазах. Вероятно, мною было сделано нечто свойственное Ален Делону, или Рембо (не путать с поэтом).
Думаю, результаты человеческой деятельности характеризуются словом судьба, когда:
эти плоды значимы;
или хочется снять с себя ответственность.
Я выхожу у парка, захлопываю дверь краткой безопасности и легкого забытья.
Инстинкт или предчувствие опасности- это реальность. Я сам лично прошел через это. Факт.
Последние пять дней были ужасны. Двое спина к спине, в деревянном, посеревшем от времени и погодных условий сарае на окраине города, спали.
На противоположной стороне остановилась «девятка».
Две темных фигуры из автомобиля уверенно направились к сараю.
Визг резко распахиваемой двери разбудил спящих. Глухие щелчки выстрелов в темноту. Три, пять, семь.
Наступила тишина, подчеркиваемая едва долетающими шумами из засыпающего города.
Скрип распахиваемой двери разбудил меня. Страх к которому я еще не успел привыкнуть понес меня к проему в противоположной стене. Быстрее, бегом! Бегом! Я бежал и пытался понять затылком, ушами- нет ли погони? Не могу точно сказать сколько времени я бежал, но когда я остановился сердце выпрыгивало из груди и сильно кружилась голова. Я упал на колени и прислушался.
Кажется миновало.
Медленно бреду в город, навстречу восходящему диску Солнца, край которого замаячил среди отвесных линий многоэтажек.
-Я так долго не протяну. Надо что-то делать. Говорят деньги могут все. Пока это груз, который тянет меня на дно.
Потряся головой.
Во первых- приведи себя в порядок. Хотя бы стряхни грязь с брюк и пригладь волосы.
Во вторых- в магазине купи новую, главное удобную для бега и по возможности неприметную одежду.
В третьих- нужны новые документы.
Впереди стена гаражей. Человек с кейсом в руке сел у одного из гаражей.
-Надо подождать. Чем больше людей, тем легче скрываться. Толпа обезличивает. Да и обсохну после бега по росе.
Тепло Солнца, парок от нагревающегося железа, тишина еще не проснувшегося города… убаюкали.
Страх разбудил меня. Я неожиданно открыл глаза. Резко вскочил , огляделся по сторонам. Пейзаж не изменился. Я облегченно вздохнул- явной опасности нет.
-Да, когда страх становится спутником человека, человеку приходится приспосабливаться. Вообще вся наша жизнь- это постоянное приспособление. Нет ни одного человека, который хотя бы раз в жизни ни сделал чего-либо вопреки инстинкту приспособления. На Земле существует два типа людей: из одних страх делает убегающими; из других- нападающими. Но все они рано, или поздно умирают. Я хочу умереть- лет эдак через пятьдесят. Для этого приводи себя в порядок и иди, ищи магазин со шмутками.
***
-Он еще в городе?
-Да, Петр Григорьевич,- и торопливо- ночью мои люди обознались, видимо он ушел оттуда раньше.
Костюм ищет взгляд сидящего за столом, но затылок безлик. Так необходимый взгляд устремлен на облачко в синеве неба.
***
Магазин я нашел быстро. Два поворота и вот он, один
из многих. Сегодня меня первый раз в жизни не интересовали ни цена, ни качество, ни эстетические характеристики, ни стоимость одежды. Беспокоило только одно- ноша полна баксов и ни одного деревянного.
Продавец вытаращил глаза, когда я разжал кулак. Сегодня он первый раз в жизни продавал спортивный костюм и сумку за стоимость вагона таких спортивных костюмов и сумок. Беспокоило только одно- по какому курсу давать сдачу.
-Двух сотен хватит. – я решил быть кратким- алчность горела зеленым пламенем в глазах продавца, но страх подвоха делал его осторожным и поэтому: только что с Севера, доберусь до банка и продолжу отмечать встречу с большой землей.
В другое время меня позабавило бы, как его глаза отражали эту мелочную борьбу внутренних мотивов, но сейчас после моей победы и его поражения, или наоборот, я схватил две бумажки сдачи и торопливо покинул отправную точку сознательно выстраиваемой системы спасения собственной жизни.
Теперь мне нужны документы.
Есть такой человек. Документы достать сможет.
Этот человек действительно большой власти. И безопасность мою он мог бы обеспечить навсегда. Но, мои фантазии, тогда так и останутся фантазиями.
И я знал, где его найти.
Вечер. Теперь вперед, за документами!
Хлопнула дверь. Пискнул металлоискатель.
Щелкнул штампик. Шагов пятнадцать вверх по лестнице: музыкальный гром и мерцающая радуга неона.
Подхожу к стойке бара: «Грейпфрутовый сок- есть?». Стриженый череп бармена покачался на могучей шее. Показываю ему указательный палец.
Пью сок и тщательно осматриваю все вокруг. Захожу в туалет и здесь нет.
Ну что-ж. Идем дальше.
Знаю я его очень давно. Мы добрые друзья. Мои мелкие услуги, его мелкие услуги. Незапятнанная репутация в дружбе как с моей, так и с его стороны. Все вместе- достаточно откровенные беседы за бутылкой водки.
Хлопнула дверь. Пискнул металлоискатель. Щелкнул штампик. Поворот, толчок в дверь: музыкальный гром и  мерцающая радуга неона.
Подхожу к стойке бара: «Грейпфрутовый сок- есть?». Аккуратная модельная бармена чуть колыхнулась. Показываю ему указательный палец.
Пью сок и тщательно осматриваю все вокруг. Захожу в туалет, и здесь нет.
Ну что-ж. Идем дальше.
-Слушай, если так и дальше будет продолжаться, то мне скоро некуда будет заливать грейпфрутовый сок. Хлопнула дверь. Пискнул металлоискатель. Щелкнул  и мерцающая радуга неона.
Вот здесь самое время, определить для себя, что скрывается под понятием «подарок судьбы», а может «улыбка удачи», а может «кто ищет, тот находит»? Так или иначе, но он удивленно хлопнул меня по плечу.
Сели в мягкую зону. Я сунул ему сотню баксов, отмахнувшись: «Все объясню потом.» И как всегда: начали пить водку. Я знаю, только в России, что бы что-то получить, или сделать нужно выпить не один литр водки. Вообще, водка это не алкогольный напиток, это где-то рукопожатие, где-то благославление, где-то святая вода, где-то искренность чувств,- вещь одухотворенная.
На сцене начался стриптиз. «Мадам Ева» плавно двигала тем, что может зажечь мужчину. Не знаю, как тут было насчет эстетики, а девчонка была ничего.
Заказали вторую бутылку. Сегодня можно, потому что пока я рядом с ним, мне нечего бояться – сам закон меня прикрывает своим кодексом.
Минут через тридцать мерцающие сиськи стриптизерш начали вызывать у меня тошноту. Единственное чем я мог удержать содержимое своего желудка- это танцеванием. Кроме того, если бы я остановился, то еще пришлось бы доканчивать третью бутылку. Так и кривляюсь, и смотрю на ноги, грудь, шеи губы, глаза, волосы мелькающих вокруг девчонок. Завтра, чей-то образ, возможно, станет желанным, но сейчас мне так плохо, все безразлично.
Медленную мелодию, я проводил приобняв другое потное тело. Мы и десяток таких же, превратившись в березовую рощу, медленно покачиваемся из стороны в сторону, пытаясь попасть в такт музыке и выглядеть красиво.
Поворот десятый вокруг нашей оси. Сейчас меня, возможно, вырвет и прямо на ее белую блузку, через декольте которой видны ее соски.
- Давай помедленнее,- так жалобно и осторожно, чтобы не вызвать новый спазм.
Угловая скорость стала меньше.
Я смог выдавить из себя еще несколько фраз светской беседы. Что она отвечала, что говорила- не помню. Как зовут- не помню. Все проходит мимо.
Почти вся женская половина здесь- попытка устроить свою семейную жизнь. А вот эта, для того чтобы повосхищаться собой. Лыбится каждому встречному, умело стреляет глазками и фигурой. Правда, она действительно «яркое» пятно в белом.
Я улыбаюсь: «Конечно, я выгляжу бесперспективно: сильно пьян, просто одет и профиль не арийский, но, блин, у меня «бабок» целая сумка и еду я на побережье океана, при хорошем раскладе. Если бы вы все все это знали!».
Женщина при выборе того с кем ей проводить время оставшееся от работы и чьих детей воспитывать- это сплошной бизнес: контракты, деловые соглашения, «за» и «против». Наша, мужчин, задача: на бланке контракта, или делового соглашения нарисовать смешные картинки. Перестал рисовать- она начинает видеть, что после работы она продолжает работать, составляя сухие фразы деловых соглашений.
-Все пошли.
Двое «матросов» окунулись в прохладу и тишину ночи. Вот и пришло время когда «решаются судьбы». Можно говорить о деле.
- Мне нужен паспорт.
Глаза прищурены, пристально всматриваются в глаза. Всего секунду. Легкая дружественная улыбка: «Зачем?» легкое беспокойство голоса: «Что случилось?».
-Срочно надо уехать за границу. Не спрашивай зачем. Мне кажется с позиций человеческой морали я чист- не переживай.
Глаза прищурены. Пристально глаза в глаза. Бровь чуть вверх. В ответ покачивание головой.
- Через два дня, бухаем здесь. Устроим твои проводы.
- Спасибо.
Сели в такси. Шум шин окрашивает тишину, барабанная дробь дождя- спокойствие вечности.
- Останови здесь.
Хлопнула дверь. Он поехал дальше. Размытая дождем тень шагнула на тротуар, Мокрые волосы, и теплый свет фонарей все уничтожили шаги, уведшие фигуру за угол дома – в ночь.
Сложность ситуации в том, что я не скажу, а он не узнает. Здесь важно только одно – честность. Слова, к чему слова. Еще одно зеркало королевства иллюзий.
Меня всегда поражал такая исключительность- разговора без слов, абсолютного понимая по взгляду.
Не думаю, что разговор влюбленных можно отнести к этой исключительности. О чем им говорить. Пожирать взглядом любимый образ; люблю, поэтому хочу, или хочу, поэтому люблю. Кому как нравится. Здесь я согласен с Тарасом есть более важные вещи, чем любовь разнополых особей. Можно возразить, что есть куча реальных примеров вдохновления женщиной мужчины на великие дела. Думаю, что мужчинам нравиться сражаться, а женщинам наблюдать за исходом битвы. А как же моя фантазия? Потом… здесь также все просто. Хочется сначала воспеть мужское взаимопонимание.
Взаимоотношения мужчин – взаимоотношения солдат на войне. Вот мы идем в атаку и каждый из нас после боя будет смотреть на звезды. Одни закурят, а другие нет. Гром… Нет, после боя тишина. Причем здесь гром?
***
-Хозяин шутить не будет. Куда делся этот щенок.
-Счастливчик, твою мать.
Полифония радугой окрасила воздух комнаты: «Да… Где… Свободен.»
-Мы нашли его.
-Где!?
-Ублюдок спит в подъезде.
Грохот и пустота запертые хлопнувшей дверью.
Совершенная форма черного «BMW» попала под нож фонарного столба. Медленно сжимаясь капот мялся приближая сидящих к лезвию.
-Я…мы кролики. Чудеса… - полоска медленно раздувалась, заполняя пространство.
- Стоп. Что за хруст? Все замерло. Странно, мы движемся обратно. Звезды! Как красиво. Куда я падаю Боже-е-е….
Столб упал сноп искр окрасил пустую улицу.  Красный «BMV» противно визжа замер метрах в десяти.
***
-Эй вы живы?! Глупо такое спрашивать, когда ощущения такие, как будто тебя переехал бульдозер. Ха, бульдозер – наехали на столб.
-Ну слава Богу, хоть кто-то жив.
Какой у нее необычный голос. Я с трудом поворачиваю голову. И вижу… Что я вижу! Видимо это совершенство.
В машине трое, как будто спят. Один усмехнулся, затем медленно поднял голову посмотрел, голова снова упала.
Что это? Блин. В голове промчался экспресс. Беги рядовой, беги…
Человек в центре зашевелился.
-Давай помогу!
Какой странный голос. Какой странный голос, на что же он похож?
Молодая женщина ухватилась за воротник и энергично стала вытягивать с трудам шевелящего конечностями. Наконец он выпал, поднялся и шатаясь побрел по дороге.
***
Бокс. Причем здесь бокс. Аналогия вот в чем дело. Боксер в нокдауне, наверное переживает тоже самое. По крайней мер ведет себя точно также как я сейчас. С трудом стоит на ногах, качается, вот, вот упадет. Да аналогия, один из запасных выходов человечества. Сначала внешний облик, потом поведение, затем мораль и только. Беги! Куда? Да куда-нибудь!
-Эй, ты куда?! Давай, подброшу!
Эй а сумка. Дебил! Ты полный идиот! Самое главное…столько всего…чуть не оставил.
Человек замер, развернулся, мотаясь из стороны в сторону побрел к машине. С трудом засунул голову в кабину.
-Ладно, не ломайся! А то менты приедут. Давай поехали!
Девушка схватила его за руку и потащила к машине.
***
Страшно, ты думал, что здесь ты всегда получишь сочувствие, понимание и ободрение.
***
Меня всегда привлекал огонь. Языки его пламени завораживают меня. Картины, фото- пытающиеся запечатлеть прекрасное- это всего лишь фиксация красивых мгновений. Следующее мгновение и красивый образ изменяется и, то, что было предыдущим мгновением может стать еще более красивым. Так и в огне.
Я думаю, когда мы поймем, схватим сущность огня, мы узнаем что есть любовь, дружба, и т.д.
***
Не скажу, что я стал изгоем. Нет. Люди, которых я знал, знаю не отказали бы в крове мне сейчас. Но… Я знаю… Для всех них я стал незваным гостем. Суета и тревога вот чем могли наградит их мои визиты.
В таких случаях единственно правильное решение это обеспечить безопасное расстояние между нами. Длина этого расстояния определяется временем, которое необходимо затратить для того чтобы увидеть их взоры внимающие меня. Тяжело!
- Что сделано?
- Объявлен розыск, торопливо, слишком торопливо, у каждого постового его фотография, все с кем он общался под наблюдением.
Светлая лысина на фоне серого неба и кулак, сотрясающий стол.
- Не волнуйтесь… Мы найдем его.
- Где?! Бля…! Сука сгною! Вы даже не знаете в городе ли он еще!
Как тихо стало в этом роскошном кабинете. Как и должно было бы быть здесь
Бычья шея светлой лысины со складками слегка  напряглась:
-Давным давно жил царь. Однажды ему приснился сон.
Петр Григорьевич не глядя достал из пачки лежащей на столе сигарету взял со стола зажигалку- кусок теплой, слегка потертой на углах меди. Сигарета исчезла из поля зрения. Зажигалка легла на стол. Сизый дымок потянулся вверх, к потолку.
-Так вот, сон необычный… Лежит царь в постели и к его постели приближается нечто. Образа в памяти царя не осталось. Сама власть была перед ним. Может бог, может дьявол.
Сизый дымок скрутился в спираль. Никаких знаков свыше: ни боя часов, стоящих тут же у стены; ни хлопающей двери. Тихо.
-Это нечто говорит лежащему в постели царю: «Смотри внимательно.». Почему-то царь стал смотреть в потолок, и там он увидел карту. А в голове мысль: «Здесь ты найдешь величайшее сокровище мира».
И все, только леденящий душу холод, - я думаю это был просто настоящий животный страх.
Взошло солнце, а царь все лежал без единого движения.
***
Дети жестокие?! Нет они просто честны. Честны перед собой и перед окружающими. Угодливое они называют уродливым. Красивое- красивым.
Но достигая отрочества- начинается адаптация, и уже взрослые- полные лгуны. Мы закрываем глаза, притворно улыбаемся…- называя это либо состраданием, либо жалостью, либо… Да мало ли как мы это назовем. Черное всегда останется черным. Творчество- это последний луч правды.
Я не люблю пейзажы по одной причине. Человек рисующий пейзаж проявляет слабость, он закрывает глаза на существование своего бытия (мглы окутывающей нас), уходит в эдем и рисует райские сады. Нельзя всю жизнь проводить в нирване. Нужен крик, твердый и сильный взмах, чтобы закачались стены, пошли круги по воде, а мы хоть иногда смотрели на окружающую нас мглу. Но мы боимся испытывать страх.
Воин как и дети видит, ощущает кончиками своих пальцев правду.
«Кто дал ей, скажи, право на одиночество?»
***
Я неожиданно понял: «От меня что-то ускользает. С каждым прошедшим часом, минутой, секундой- уверенно уходит в даль, становится все более и более недосягаемым, несбыточным».
Та фантазия- это последнее, что еще могло оставить во мне мечту когда нибудь ощутить счастье и покой.
***
Опустился на корточки и спиной облокотился о стену дома.
-Как я устал бежать. Что бы я ни делал… Все плохо, все не так… Главное, ничего нельзя поменять. Ничего. Ничего- как это понимать? Я бегу по дороге которая исчезает за моей спиной, исчезает все, уже исчезли: мой дом, близкие, привычки и т.д. и т.п.. Ничего, впереди поворот за которым будет… Что будет?
Всегда можно найти причину поступков. Как обосновать то, что именно тебе надо совершать эти поступки. Так или иначе, но все величайшие мысли человечества- это оправдание нашего движения. Ради этого движения, в жертву приносится все.
Две полуграции. Мои глаза их не восприняли. Слух уловил:
- У меня единственное красивое – волосы.
Неудивительно – внимательный взгляд на волосы: «Наверное я не расслышал. Единственное красивое - голос».
***
-Теперь автобус. С одного края на другой. Путь длинный – один плюс буду сидеть. Буду выбирать где сидеть!
Молодой человек заскочил в автобус, повертел головой, прошел в салон сел.
-Нет, надо сесть у дверей напротив. Незаметно и близко.
Молодой человек вскочил и быстро пересел на другое сиденье, напротив дверей.
Автобус не торопясь двинулся в путь согласно ранее определенному маршруту.
Блики Солнца, мелькающие островки зелени, блеклые пятна цветного бетона…
-Виртуальная материализация внутренней сущности человека? Что? А, это любимое слово человечества.
Левая половина щеки приподнялась – горькая улыбка.
-Любимое слово человечества. Что ж… У них; он ее; она его; ты меня; я тебя. И так далее. Вот основные наводящие слова.
-Как странно, а если я не первый биологический объект в ее потребностях адресовывать любимое слово человечества. Мы спим вместе, едим, смотрим кино – в общем любимое слово человечества. Интересно, что ты думаешь, когда говоришь это слово? Всплывают образы прошлого? Сравниваешь? Нет? Полностью абстрагируешься? Конструируешь нечто, чего нет?
Визг тормозов и порыв ветра в окно.
-Шум начинает заполнять город. Ничего удивительного, скоро полдень. Наверное, есть слова которые нельзя употреблять вслух. Их сила и ценность в единственности. Много личного? Возможно. Да, любой ответ потребует уточнения, может быть хочется узнать свое место на твоем олимпе, или… Все равно последуют другие вопросы. Зачем быть вместе? Ответ будет: не рационализируй, просто так.
Визг тормозов и порыв ветра в окно.
Пошел мелкий дождь. Я медленно бреду. Один. Сумка на плече периодически напоминала о себе мыслью о том, что без нее было бы комфортнее.
Я один. Хорошо – вокруг никого. Плохо – внутри никого. Как нечестно… Тугодумие. И эти деньги мне ничего не дадут. Но мне не уйти от них. Завалят и деньги заберут обратно.
Конечно не один. Разве здесь можно быть одному. Ну хватит. Шум машин вдалеке. Чириканье воробьев где-то над головой. Нет меня не возьмешь. Руки интенсивно заработали.
Шаги стали шире.
Бегу. Теперь медленно пока сердце не успокоится. Кадры еле ползут.
***
Дорога была насыщена ветром и пылью.
Нет можно говорить сколько угодно, но при этом ничего не будет меняться. Сказать да - значить раз и навсегда, бесповоротно изменить многое.
Игра достигла апофеоза. Размен пешек. Вывод фигур. Все замерло в ожидании следующего хода. После этого, нет, уже ничего не изменить. Ход - и все словно во власти судьбы. Эндшпиль будет разыгран самостоятельно. Мы только перемещаем фигуры.
Начался размен. Процесс не поддается контролю. Теперь я вижу  в некогда идеальной защите огромные дыры. Атака теряет остроту, при этом все ярче проступают стратегические ошибки. Если их заметит система - мат неизбежен. Скорость и натиск может это.
***
Как бежать? Я должен выбраться из города. Самолет, поезд, машина - по крайней мере в пределах города, - это обреченный на провал способ вырваться из города. Остается велосипед, или пешком.
Критерий скорости сделал выбор.
- Так с транспортом определились. Теперь куда бежать? На запад.
Время, пространство и направление вот что придает смысл существованию - возможности реализовать свои желания.
Прежде чем провалиться в сон я почему-то стал рассматривать звезды. Их было не так много. Странно. Что странно? Не знаю. В пьяном угаре рождаются размышления, вопросы и ответы, носящие размеры  Вселенной.
Почему ночные бабочки, летящие на свет окон и фонарей, не летят на свет звезд? Покорение космоса - думаю великое дело.
Открываю глаза - все как и до закрытия. Я на чердаке. Только светит Солнце. Утро.
Я чрезвычайно возбужден, собственно от этого я и проснулся. Причина - то что я видел во сне. Песня. Отчетливая музыка. Отчетливый текст - настолько отчетливый, что некоторое время после пробуждения я мысленно напивал припев. Теперь я помню, только, что песня была о людях на войне и то, что это был настоящий хит. Зная нотную грамоту я бы ее увековечил. Бы, бы, бы. Но возможно все!
***
Судьба. Я смакую это слово. Судьба-а.
Я должен уйти. Сейчас сразу. Под ударом все.
- ну я пошел...
- да, до встречи. говорит она.
Он отталкивается плечом, которым опирался, от дерева двери и движется ко мне. Я в этот краткий миг - его двух шагов до меня, тщетно пытаюсь уловить его взгляд. Мы обнимаемся. Твердо и замираем пытаясь задержать время.
Все, он поворачивается и уходит в комнату. Я поворачиваюсь и ухожу на улицу. Ночь обняла меня направленным светом фонаря и бледным мерцанием звезд. Судьба устанавливает индикаторы как еле уловимые оттенки событий, порой как труднопереживаемые изменения в привычном течении времени, а может эмоции человека истолковывают то что случилось как  некий символ.
Порыв ветра и неизвестность переулка. Дальше, дальше спать не хочется.
Только бы обошлось.
Но странно, я никогда раньше не замечал за ним такое. Обычно "пока" и все. Сейчас по особенному. Да, не так как обычно. Судьба говорит о том, что наша встреча последняя? Я все же надеюсь...
Но я успокоился, нет не смирился. Уже потом, боль потери, страх перед будущим приняли другие - физические формы: седые виски; пара морщин. Боль сменилась щемящей тоской, будущее стало прошлым и страх выражается аналитической предпосылкой той самой щемящей тоски, которая плавно перетекает в идеи перемен, окрашенных почти достижимыми мечтами.


Рецензии