Память и наследие
Танк – братская могила для экипажа, и он сознавал перед боем исход. Встретятся они завтра в своём составе или нет. Только вера в победу заставляла не думать об исходе, а идти и уничтожить врага.
Страшная статистика войны. Получалось, что среднее время танка в бою при атаке составляло 7 минут, а в обороне 15 минут. А рота пехоты (около 100 человек) в атаке жила порядка получаса. Например, бомбардировщики при общевойсковом бое живут в один вылет, штурмовики — 1,5 вылета, а истребители — 2,5 вылета. К тому же есть множество примеров, когда солдаты проходили всю войну от первого до последнего дня. Понятие «среднее время жизни в бою» было введено для подсчета сил, необходимых для решения боевой задачи, однако в реальности на выполнение приказа влияет гораздо больше факторов.
Вспоминая живых нельзя не вспомнить погибших, а их 25 -30 миллионов человек. Мужиков, которые только успели обзавестись семьёй и оставить домой детей. Большинство со школьной скамьи пошли в бой. Вернулись домой без рук или ног более 7 миллионов человек. Им нужно было приспособиться к жизни и растить детей. Вот и заполнили рынки страны и деревни инвалиды без ног с сапожным молотком в руках и ниткой с иголкой. За инвалидность если и платили, то условные суммы. Вспоминаю в деревне инвалида без ноги. Он приспособился изготавливать дрань для кровли дома. С женой, по-тихому, пилили елку, а жена за многие расстояния носила чурбачки домой. Кто пришел с руками и ногами вставал на работу, на стройку, в шахту. Никто не роптал. Только молились Богу, что вернулись домой с подорванным здоровьем. Вот и начинали выходить болячки через годы, что нервной системой приглушались на фронте. Не вставали в очередь с лозунгом «Я участник войны!». И были забыты на долгие двадцать лет. Плату за ордена и геройские поступки отменили. У государства нет средств. Ветераны сохраняли боевое содружество однополчан. Тогда можно было в адресном бюро найти место жительства. Записных книжек и блокнотов не было у солдат. Не разрешалось делать записи на фронте. Выручала только память. В конце восьмидесятых годов было принято выходить в Москве пере Большим театром с табличкой «Первый Украинский фронт и номер части». А время шло. Всё меньше оставалось героев войны, которые могли приехать на встречу. Кто-то покинул мир, а другого болячки одолевали. Да и не каждый солдат мог рассказать правду о войне. В памяти стирались бои и сражения. А с какой радостью они встречали День Победы! Фронтовики, с которыми общался, становились моложе и старались показать свои бывшие заслуги. Нет не из-за хвастовства, а вспоминали молодые годы.
Да надо, я и сейчас возьму в руки автомат!
А силы были уже на исходе. Они воспитывали своих сыновей защищать свою страну. Не приучали отсидеться в какой-то конуре, а матери с десяти лет готовили медицинскую книжку о болезни сына. В семье была радость. Сын достиг положенного возраста и идёт в армию. В деревне накрывали стол, и все соседи веселились. Праздник. Ещё один человек стал защитником Родины. Все помнят Маргелова Василия Филиппович, который посадил своего сына в танк для десантирования с самолёта и экипаж совершил это впервые. Ушли в прошлое те времена. Где служил сын Медведева, Жириновского и прочих деятелей страны?
А сыновья участников войны были в первых рядах вооружённых сил Советской Армии.
17 декабря 1959 г. №1384-615 совершенно-секретным постановлением Совмина СССР «Об учреждении должности главнокомандующего ракетными войсками в составе Вооруженных Сил СССР» был создан самостоятельный вид Вооруженных сил – Ракетные войска стратегического назначения. В настоящее время 17 декабря отмечается как День РВСН.
Служба в СА была почётна. В 1959 году начали создаваться ракетные войска стратегического назначения. Полк, котором пришлось служить, был создан как единица, в 1960 и в 1961 заступил на боевое дежурство. Почётная служба требовала и большой отдачи. Требовались грамотные специалисты: начиная от механика – водителя большого артиллерийского тягача и кончая механиком двигательной установки ракеты. А в промежутке заправщики и электрики, топографы, водители и прочие специальности. И первых сержантов учили десять месяцев. Уплотнённый распорядок дня с подъёма до отбоя согласно устава. Отсутствие дедовщины. Старшина батарей присутствовал во время подъема и проводил вечернюю поверку. В подразделении всегда находился один из офицеров.
А в полку немного полегче, но расслабляться некогда. Через два дня на третий в караул, раз в неделю наряд на кухню (гражданских поваров не было), дневальный или дежурный по батарее, изучение материальной части, практические занятия по пуску ракет, обслуживание техники. Обучение проводилось до автоматизма.
В школе во взводе служил ставропольчанин Асташкин Николай. Рост метр восемьдесят восемь и вес 65 кг. Через год получил первый класс механика двигательной установки. Это не только знание но и правильное автоматическое исполнение регламента! Эта ракета 8К63 простояла на вооружении 25 лет. Было создано около сотни полков насчитывающих по тысячи человек личного состава и сотни офицеров. Страна затратила огромные средства на их создание.
Прошли годы Пятьдесят пять лет после демобилизации. Годы службы вспоминаются как одними из лучших.
привет всем !!! у меня отец в учебке в\ч 43178 в Славуте был в 1963 г. потом в Луцке в 43195 в\ч служил !!! вот ковыряю интернет ищу ему инфу ради ностальгии !!! может кто подскажет где есть фотки или видео этих частей-хочу старика порадовать !!! заранее спасибо !!!
15 12.2009 хотелось бы съездить и посмотреть. Служил в 1986-1988 годах.
Именно на место в/ч. Найду ли? Или смогут меня довезти. Или дайте карту поподробнее около Славуты, смог бы и пешком.
Зачем, не знаю.
michail1967@km.ru
Слава ветеранам Великой Отечественной войны!
Слава Советской Армии!
Свидетельство о публикации №220043000733