Где ты живешь, Оля?

«Садись сюда, Оля, - сказала мне моя трехлетняя внучка - расскажи мне, где ты сейчас живешь?» - Так начала свой рассказ моя новая коллега по работе, женщина шестидесяти лет статусной наружности. -  «Я очень удивилась ее вопросу и спросила ее, почему она меня об этом спрашивает. «Я слышала, как мама с папой говорили, что ты продала свою квартиру, - ответила трехлетняя Настя, - где ты сейчас живешь? Я за тебя переживаю. Переезжай к нам! Я уберу игрушки из своей комнаты, и ты будешь там жить». Пришлось ей объяснить, что временно я живу в том же доме в однокомнатной квартире, которую я сняла у соседки, а скоро я перееду в квартиру, в которой раньше жила она с мамой и папой. «Пригласи меня к себе в гости, Оля,- не отставала Настя, - я хочу посмотреть, как ты живешь». Я была поражена, что трехлетняя девочка за меня переживает.  Как же  много она понимает и чувствует в свои три года! Я рассказала об этом своему сыну, и мы решили, что в эту квартиру ее не нужно приводить, так съемная квартира неуютная и запущенная, и, увидев ее, Настя расстроится.
Настя очень любит конфеты, но родители разрешают ей съесть в день только одну конфету, и Настя никогда не нарушает запрета, хотя конфеты  свободно лежат в вазе. Она никогда не пытается стащить конфету и потихоньку ее съесть. Недавно мы  с сыном, невесткой и Настей  пошли в мебельный магазин выбирать мебель. Мы долго ходили по магазину, а потом остановились у кассы и стали разговаривать с продавцом. Вдруг Настя вытащила из кармана  две конфеты,  одну конфету протянула мне, а  второй конфетой угостила продавщицу. «Спасибо, деточка, - сказала растроганная продавщица, - а вот мне тебя угостить нечем, у меня ничего нет».  «Мне ничего не надо, - ответила  добрая девочка, очень любящая конфеты, - у меня все есть».
А недавно Настя заболела, а через некоторое время заболела и Настина мама. Настина бабушка Ольга пригласила свою старшую сестру, которая работает врачом в одном из детских учреждений, чтобы она послушала Настю и ее маму и дала свои рекомендации по лечению. После осмотра Настя взяла пакет и стала собирать со стола фрукты - яблоки, мандарины  и складывать в пакет. «Это тебе, Нина, чтобы ты не заболела. Ты же к нам ходишь, лечишь нас, тебе нужны витамины». Когда у Насти спросили, кто ее научил так сделать, оказалось, что никто не учил. Трехлетняя девочка знает, что так нужно, что это правильно отблагодарить человека за проявленную заботу».
Вот такая маленькая зарисовка из жизни трехлетней девочки, у которой доброе и чуткое сердце, сострадательная душа и интуитивное понимание жизни, а главное – хороший пример рлдителей.


Рецензии