Благодарная смородина

Однажды летом Вера, дальняя родственница, пригласила меня к себе на дачу, собирать красную смородину.  Сколько нужно себе, она уже собрала. А осталось еще очень много. Когда я увидела эти три куста смородины, я была поражена их красотой. Кусты были большие, развесистые, ветки просто гнулись от тяжести красных ягод, которых было так много, что даже листьев не было видно. С каждого куста можно было собрать по большому ведру ягод.

- Какая замечательная смородина! - восхитилась я.

- Каждый год такой урожай, - сказала хозяйка, - я эти кусты на дороге подобрала, их прежние хозяева выкорчевали и выбросили. А мне жалко стало, я взяла и посадила их у себя на даче. И вот каждый год они благодарит меня таким урожаем.

Сейчас все знают, что душа есть у каждого живого существа, в том числе и растений. И многие дачники разговаривают со своими огурцами, помидорами, кустами и цветами.

У нас на даче тоже была подобная ситуация. Как только сестре выделили дачный участок, она посадила одновременно несколько яблонь. И через пару лет все яблони, кроме одной, уже давали урожай и радовали нас своими плодами. Мы терпеливо ждали, когда же, наконец, появятся яблоки на этой самой большой яблоне, которая росла в центре участка, у дорожки. Прошло, наверное, восемь или десять лет, но яблок все не было. Однажды осенью я сказала сестре:

- Если на следующий год яблок не будет, давай ее спилим. Что толку место занимать, если отдачи нет. Эта яблоня забыла о своем предназначении.

 На том и порешили, а в назидание у яблони отпилили одну ветку, которая нависала над дорожкой.

 И чудо произошло. На следующий год на этой яблоне был небывалый урожай яблок. Ветки просто гнулись к земле от изобилия плодов, пришлось ставить подпорки. Яблоки были крупные, зеленые, с небольшим румянцем. Нашей радости не было предела: яблоня нас услышала и поняла. С тех пор каждый год на ней были яблоки, правда, не такое большое количество, как в первый год ее плодоношения, но даже в самый неурожайный год яблоня больше не рискнула остаться совсем без яблок. Пусть немного, но было.


Рецензии