Обращения граждан

  Давайте признаем, мы разучились общаться. Это факт. Нет, с общением с родными, родственниками и друзьями все отлично. Так же встречаемся, созваниваемся, хотя больше переписываемся наверное. Но вот общение с малознакомыми людьми: коллегами, знакомыми, а главное соседями, как-то сошло на нет. Мы больше не знаем наших соседей, сухо здороваемся на лестничной площадке. Моя бабушка говорит, что хорошие соседи лучше родственников. Думаю, это правда, особенно когда живешь в многоквартирном доме и некоторые проблемы приходится решать сообща.
  Мое наблюдение, что в основной совей массе, люди, обращающиеся в администрацию, это женщины престарелого возраста. На моей памяти лишь процентов 30% от общего количества обращений граждан, были от мужчин, ее ниже процент от мужчин ниже 60 лет. Уж не знаю с чем это связано, но то, что бабушки пишут много и часто – это факт. А когда они приходят на прием, это больше напоминает сеанс у психотерапевта: пришли, пожаловались на жизнь, на власть, на пенсию, соседа-алкаша, который спать не дает и бычки по подъезду разбрасывает, на участкового, который ничего не делает, свалили всю эту информацию на нас и довольные ушли. Чем не бесплатный сеанс у психолога и платить ничего не надо, красота.
  Мы смеялись над американцами, что они по каждому поводу бегут в суд. Но если у американцев основное средство разрешение проблем – это достаточно демократичный и независимый суд, то у нас – это доносы. Во время работы, каких только жалоб я не читал и не выслушивал. Хочу вспомнить некоторые из них.

  Герасим

Как-то весной приходит обращение от одной такой бабушки. Женщина 73 года, жалуется, что ее сосед-наркоман-алкоголик-тунеядец-рэпер-сутенер, выгуливает свою собаку во дворе без намордника, что создает «чрезвычайно опасную ситуацию в микрорайоне», «опасность нанесения животным тяжких телесных повреждений, вплоть до смерти, ведь там играют наши дети!» (аргумент с детьми всегда беспроигрышный). Конечно, выгуливать собаку без намордника запрещено, но при чем тут районная администрация? Вы не пробовали с самим соседом поговорить? Обсудить это за собрании ТСЖ или общем собрании жильцов? Думаю, не все так плохо, и можно решить эту ситуацию беседой. Но дамочка, мечту свою лелея, решила проблему гениально и предложила отравить собаку. Да, вот так просто. Нет собаки, нет проблем. Наверное «Крестного отца» пересмотрела.
И вот эта Мария Корлеоновна, решительно просила «принять меры по ликвидации животного и выслать по адресу квалифицированных специалистов». Да, бабушка, черный воронок с людьми в кожанках с наганами уже выехал по адресу или вы хотите, чтобы это были смуглые итальянцы в костюмах-тройках, плащах, шляпах и с револьверами? «Прости мужик, собака в сделку не входила…» Посмеявшись в отделе, мы перенаправили обращение в МВД, пусть там тоже повеселятся, им с их нагрузкой это точно не помешает, да и участковый прогуляется туда, может и правда стоит поговорить с хозяином собаки.

  Сеньорита Помидор

Астрахань. Лето. Жара. Временами 40 градусов в тени. Все люди пользуются кондиционерами или сплит-системами. Те, у кого их нет, спасаются, как могут, вентиляторами и открытыми окнами. Как раз с помощью  открытого окна и было совершено это зверское преступление! Сказал бы Каневский, если бы это была не администрация района. У нас же все банальнее. Женщина, проживающая на первом этаже многоквартирного дома, вдруг разразилась чиханием и насморком. Не понимая, откуда это могло взяться «ведь лето на дворе», а про бактерии она, наверное, и не слышала, в её немилость попал мирно растущие кусты огурца под ее окном, высаженные в свое время соседкой.  Проведя нехитрую цепь умозаключений, женщина пришла к выводу, что ее недомогания напрямую связаны с огурцами, а чихание и насморк, ни что иное, как аллергическая реакция организма на это злосчастный плющ.
В своем обращении, не жалея эпитетов и метафор, а так же приложив рецепт от врача, который прописал женщине спрей для носа, она рьяно просила «поспособствовать вырубке огуречных насаждений». Конечно, мэм! Отряд специального назначения «КонтрОгурец», дабы никто из жильцов не стал чихать и не дай Бог, почувствовал на себе «силу земли», уже выдвинулся для ликвидации опасного растения. Вот только чем мы могли бы ей помочь, неизвестно.

  Улица Бурова

Название улицы запомнил хорошо, а вот фамилию заявительница, не помню и все тут. Да оно и к лучшему, не нужно будет ничего менять. То, что наши соотечественники старшего возраста любят пожаловаться и писать. Это понятно. Непонятно зачем писать сразу по все инстанции, причем, чем выше, тем эффект будет лучше. По крайней мере, в этом была убеждена одна женщина, проживающая на улице Бурова. Куда она только не писала: Администрация Президента, Генеральная Прокуратура, Уполномоченный по правам человека. Однако видимо про принцип подведомственности она не слышала. Что же происходит, с вашей жалобой местного значения, если вы вдруг решите написать в Администрацию Президента. Там в Управлении по работе с обращениями граждан, посмотрят из какого субъекта пришло обращение и направят его в администрацию Губернатора соответствующего региона.  Там посмотрят на город этого региона и направят в администрацию этого города, а уже администрация города направит его в конкретный район, где проживает заявитель. Круговорот обращений в администрациях.
Жаловалась заявительница на следующее: по ее словам, контейнерная площадка для выброса мусора находится слишком далеко от её дома, около 500 метров, и так как ей тяжело добираться, она всячески требовала передвинуть ее ближе. Хоть тресните, но подвиньте ближе ко мне. Загвоздка в том, что по СанПинам, просто так передвинуть мусорную площадку нельзя, ее необходимо обустроить, залить цемент для основания, поставить козырек, место должно быть удобным для подъезда служебного транспорта, который забирает мусор. Однако ее данные аргументы не устраивали. Писала постоянно, получит ответ от администрации города, пишет в прокуратуру, получит ответ от прокуратуры (которая в свою очередь, требует ответ от нас), пишет в Роспотребнадзор (который также от нас запрашивает информацию). По ее обращению даже выездное рассмотрение на месте проводили, с участием и Роспотребнадзора, и прокуратуры. Никак нельзя передвинуть, поймите и простите. Она не унималась. В какой-то момент мы уже ждали ее обращений в новом месяце, и они поступали. Регулярно.  В какой-то момент обращения перестали поступать. Сначала мы не обратили внимание, думали, может наконец-то дошло до заявительницы или  устала женщина,  или затишье перед бурей. Все оказалось намного проще. Она умерла. Надеюсь, до дверей рая (или ада) ей нужно было пройти меньше 500 метров.
 
  Мечты сбываются

Как-то обратился дедушка. Уже не помню почему, но из-за определенных форс-мажорных обстоятельств его счет по газу был намного больше, чем следовало. Ссылаясь на трудное материальное положение, очень просил администрацию города поспособствовать тому, чтобы астраханский Газпром совершил ему перерасчет по сумме. На совещании у главы администрации города было принято решение помочь дедушке, нами, за подписью главы администрации города (передали из города нам в район на исполнение), было составлено письмо на имя руководителя астраханского Газпрома с просьбой, совершить перерасчет гражданину для последующей оплаты. Ответным письмом нас вежливо послали, написав, что если гражданин желает произвести перерасчет, то пусть обращается в суд. Хорошо, что дедушка не пришел к нам, лично, потому что даже по почте такой ответ направлять ему, мне было стыдно.
 
  Внучок

Львиную долю обращений граждан, а затем и исков в суд на администрацию, составляют транспортные повреждения из-за плохого состояния дорог. Это прям золотая жила, для того, чтобы в судебном порядке взыскать с государства деньги. Хотя, что тут жаловаться, гражданин имеет право и все тут. Запомнился один случай, когда такая претензия была принесена нам лично, от заявителя с точно такой же фамилией, как у бывшего мэра, ныне отбывающего наказание по преступлениям коррупционной направленности. Как оказалось, этот штрих, оказался внуком того самого экс-мэра. Сначала я увидел его, разговаривающим с секретарем в приемной, затем он пришел уже в наш отдел, рьяно интересовался, можем ли мы побыстрее ответить на претензию, чтобы он смог поскорее подать в суд. Когда он ушел, я в коридоре встретил Лизу, секретаря приемной, оказалось  она знакома с заявителем, то ли по универу, то ли еще как. На мой вопрос действительно ли автомобиль получил серьезные повреждения, она ответила: «да нет, там ерунда, он просто хочет бабки халявные получить, сам вот сказал». Видимо, это у них семейное.

Продолжение следует...
Цикл рассказов "Администрация"


Рецензии