Старая фотография

СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ.

       Алексей проснулся от очередного резкого звонка. Наспех одевшись и бормоча проклятия в адрес пришедшего в «такую рань», поспешил отворить дверь. На пороге, как всегда ухмыляясь, стоял его давний друг Сергей Осипов.
       – Ну, ты и медведь, – Не то говорил, не то кричал он. –  Звоню тебе битый час, аж посинел весь, а ты и ухом не ведешь. Ты на часы-то хоть глянь, красавица спящая. Посмотри! Время – половина одиннадцатого.
       Он бы ещё долго продолжал в том же духе, если бы Алексей вовремя не остановил поток его звенящих слов.
       – Суббота. Имею полное право, – пробурчал он, и, явно недовольный, осведомился после традиционного рукопожатия, – А тебе чего надо-то?
       Глаза Алексея быстро сощурились, а улыбка – постоянная спутница его жизни – сделалась еще шире.
       – Сейчас всё узнаешь! – Произнес Сергей, сбрасывая обувь.
       Затем он вперёд хозяина промчался в комнату, плюхнулся в хозяйское любимое кресло, о чём, разумеется, знал, и только тогда изрёк:
       – Вчера вечером я был в гостях у Светланы Лебедевой.
       – Уважаемый товарищ Дон Жуан. Меня совершенно не интересуют ваши похождения к женским сердцам. – Выдавил из себя Алексей с наигранной весёлостью.
       – Полно, брат. – Улыбка медленно сошла с лица Сергея. – Уж кто-кто, а я-то знаю, что она тебе нравится. Да что, тут вуалировать, влюблён ты в неё! Втюрился по самые уши, не вылезешь!  Но также я знаю и то, да что я, все кругом знают, что ты ей совершенно не нравишься. Ведь это верно?
       Да! Это было абсолютной правдой, и Алексей, немного уязвлённый, но не подавший никакого вида, ответил риторическими вопросами на бестактный выпад наглого товарища.
       – Зато ей очень нравишься ты? Она просто без ума от тебя? Не так ли?
       – Так, друг ты мой, так. – Отвечал собеседник. – Плюс ко всему она тоже мне не безразлична, но я пришёл к тебе вовсе не для того, чтобы рассказывать о своих амурных делах, а поговорить с тобой кое о чём другом и более важном.
       – Тогда для чего ты мне рассказываешь о встрече со Светланой? – спросил уязвлённый Алексей.
       – Для того чтобы ты узнал о том, что мне стало известно от неё, – отвечал Сергей всё более и более разогреваясь эмоционально. – Вернее сказать даже не от неё самой, а от её родственников, точнее не от них самих, а их привета из прошлого… ну, как бы это сказать… короче, я сделал выводы и пришёл к тебе!
       – Что, за ерунду ты несёшь? – Произнёс ничего не понимающий Алексей. – Можно сразу о главном и не так возбуждённо?
       – Можно! – Сергей сделал над собою усилие, и его речь приобрела подобие сдержанного повествования. – Дело в том, что в комнате на стене у Светы висит в резной позолоченной рамке фотография, которая и подтолкнула нас к разговору. Она казалась старой, и я подумал вначале, что это такая современная стилизация, так как увидел там два явно знакомых лица. Одно из них, как тут же выяснилось, было не Светкиным, а её родной прабабушки. Второе принадлежало её мужу. Оба были запечатлёны на фото в окружении своих детей. Да, фотография оказалась не только раритетной, но и семейной. Света рассказала мне о том, что после смерти её прадеда, прабабушка сошла с ума и всё твердила, что он, её муж, родится заново, придёт к ней, и они оба будут молоды. Или что-то в этом роде. Она умерла восемь лет тому назад, но до самой смерти так и не отказалась от своей иллюзии.
       Алексей изумился:
       – Ты что, пришёл ко мне только для того, чтобы рассказать о безумной старухе? Зачем мне всё это? Не намекаешь ли ты, что у Светланы может проявиться наследственная болезнь?
       – В том-то и дело, что нет! – Вскричал Сергей! – Я понял, что эта старуха ни в коем случае не была выжившей из ума… впрочем, нашу беседу мы продолжим у меня.
       С этими словами Сергей поднялся и направился в прихожую. Алексей, ничего не понимая, последовал следом и ещё долго пробовал задавать на ходу вопросы, ответы на которые хоть немного прояснили бы ситуацию, но его друг был непреклонен, и ему пришлось смириться с этим.
       Сергей жил в большом и просторном собственном доме частного сектора, но к удивлению Алексея, они направились не к порогу жилища, а к сараю, находившемуся в конце сада. Перед ним они и остановились. Улыбка Сергея стала не такой как обычно. Сейчас она была не весёлой, задорной и беззаботной, а, напротив, выдавала смущение, впрочем, как и его дрогнувший голос.
       – Дело в том, – выговорил он, – что я могу перемещаться во времени и заявляю это вполне серьёзно!
       И он действительно был серьёзен. Таким его, наверное, ещё никто и никогда не видел. Алексей даже растерялся и в глубине души надеялся, что друг его просто разыгрывает, и поэтому попытался пошутить:
       – Ну, да. А я в таком случае прилетел с Альфа Центавра.
       – Да нет же, это правда! – Твёрдо произнёс  Сергей, распахивая дверь сарая. – Прошу тебя, не делай такие глаза. Впрочем, я понимаю тебя. Не знаю, как и сам отреагировал бы  в данной ситуации, но уверяю тебя, что всё так, как я говорю.
       Жестом руки Сергей пригласил следовать за собой и вошёл внутрь. Алексей медленно делал шаг за шагом. Вдруг появился лёгкий холодок подступившего страха. Недоверчиво заглянув внутрь, он увидел при включенном свете тусклой электрической лампочки посередине сарая аппарат с двумя креслами, весь опутанный проводами. В это время Сергей снова заговорил. Он произносил слова быстро, боясь, что его прервут, но в тоже время отчётливо. Было заметно, что речь заготовлена заранее.
       – Это, так сказать, машина времени. Да, я отдаю отчёт сказанным словам! Мне её подарил, вернее, передал четыре дня назад старик, прилетевший из будущего. Как оказалось, это был я сам, только много лет спустя. Этот аппарат долго послужит мне, а затем я передам его самому себе в молодости. Это явление называется «кольцо времени». Как видишь, здесь два кресла, и полёты можно совершать вдвоём. Я уже испытал эту машину, отвозя в своё время старого Сергея Осипова, и совершив, ради интереса, короткие полёты в прошлое и будущее. Но, главное не это, а то, что я нашёл для тебя достойную замену Светланы Лебедевой… – Здесь Сергей сделал паузу, набрал в грудь побольше воздуху, и затем продолжил,  – … её прабабушкой. Пойми, я не сам пришёл к этому выводу, это всё старая фотография. Ведь на этой фотографии в роли Светкиного прадеда был именно ты…

1992 год.


Рецензии