Люди все такие разные-2
плавать, как рыбы,осталось самое главное:человек должен научиться жить на Земле по-человечески...
Бернард Шоу.
Вся наша жизнь на Земле от рождения и до смерти – большой экзамен…
Экзамен перед кем? Перед обществом, перед Создателем? Перед собой - в первую очередь.
Человек всю свою жизнь сдаёт экзамены. Экзамен на доброту, на жалось, на чистоту своих помыслов, на красоту своего тела и красоту своих мыслей...
Ты-Человек и поэтому твой главный экзамен - на человечность.
Экзамен на любовь...
Не все проходят его успешно. Иногда после какого-нибудь экзамена тебе
становится стыдно...
Перед кем? И перед самим собой и перед Создателем...
Он заложил в Человеке способность жить, мыслить и сдавать экзамены. Ему хочется знать, а правильно он сделал, создав Человека?
Он вложил в него только хорошее, светлое, позитивное, а так же ненависть к своим недостаткам, желание победить, изжить их...
А кто же тогда заложил в Человеке его недостатки?
***
Наш мир 2-х полюсный. На каждую добродетель есть свой антипод: добрый - злой, щедрый - жадный, светлый человек - тёмный...
Человек рождается светлым, его душа чиста, в нём заложена только умение мыслить, когда придёт время.
Говорят: чист, как младенец. У него душа - будто чистая тетрадь и что будет в ней написано и будут ли в ней кляксы никто не знает...
Почему из одного младенца вырастает гений, ну или очень - очень хороший человек, а из другого-преступник, садист или просто очень темный человек?
Вы скажете словами великих философов - мыслителей: бытие определяет сознание.
А бытие, я считаю, - это блага, накопленные твоими предками и данные тебе в готовом виде, на блюдечке с голубой каемочкой, как подарок ко дню рождения!
Значит твоё сознание будет определяться теми благами, которые создали для себя и для тебя родители?
…Я вспоминаю, как я плакал, когда прочитал рассказ о том, как в простую, бедную американскую семью матери, пришло сообщение, что школа отказывается учить её сына по причине слабоумия и советовала самой заняться его образованием.
Но любящая мать прочла сыну это письмо по-другому: «Наша школа не может продолжать учить вашего сына по причине несоответствия школьной программы его высокому потенциалу».
Мать вырастила, воспитала и выучила своего сына самостоятельно...
…Только через 30 лет сын в семейном архиве наткнулся на это письмо из школы.
И я здесь плакал вместе с сыном над этим письмом.
Сына звали Томас Эдисон...
Рассуждаем дальше: значит у М. Боярского должна родиться только хорошая дочь? А у бедных обделенных, больных, в конце концов только такие же, как они сами?
Ну ладно, чаще всего так и происходит!
Но ведь это - не всегда так! А как же быть с теми младенцами, которые родились в семьях с одинаковым достатком, с родителями одной и той же профессии, родились вообще от одной матери и в одно и тоже время?
Почему из этих младенцев вырастают такие разные люди, с разным сознанием, с разным восприятием мира, с разной целью в жизни?
Но ведь есть же ещё гены наследственности, скажите вы. И будете правы,хотя уже доказано, что гены передают только внешний вид и физические данные своих родителей!
Но почему же у моего друга Саши К. братья-близнецы выросли такими похожими по лицам, но такие разные по характерам?
И хотя я человек обычный, но решаю добавить к этой мысли Карла Маркса: «Бытие определяет сознание и что было заложено в человеке до его рождения свыше…»
P.S. На фото: философский рисунок моей шестнадцатилетний внучки Алёнки: «Великое искусство любить не только себя в себе, но и любить свою любовь!» …
Ну что поделаешь - это акселерация и моя внучка, рождённая и выросшая на уникальных достижениях 21-го века мыслит «не мельче» великих философов 20-го века!
Но в отличие от них, она может излагать мысли в рисунках, сделанных на электронном планшете...
Февраль 2020 год.
Свидетельство о публикации №220043000791