Волшебные очки

               
                Волшебные очки


                (очерк о Жигулях)


Верю в простую, на первый взгляд, истину, помогающую человеку вполне исправно жить. Увидеть Жигули сквозь волшебные очки – всё равно, что увидеть само будущее. В котором Боги, переставляя с места на место радуги, как фонари, летают над земными просторами.

*

Ни в одном коммерческом магазине не купить волшебных очков. Они лежат на складе, требующем в наши дни капитального ремонта, и потому закрытом. Там волшебных очков можно взять, сколько вместят твои карманы, причём, совершенно бесплатно.
Адрес этого склада таков: грудная клетка человека, её левая сторона, сердце…

*

Людей, которые пользуются волшебными очками, становится всё больше. Такие люди глядят на небо, как на строительный чертёж. Подобно ваятелям Древней Греции и Рима, они провидят в облаках, летящих мимо, прекрасные скульптуры...
«Чу, чу, чу, – запела в этом месте летевшая мимо перепёлка. – Ты, кажется, собирался говорить о Жигулях, так в чём же дело?»
Я рассмеялся и, надев волшебные очки, поглядел на перепёлку. И что же, вы думаете, я увидел? Седовласого отшельника в белых одеждах, звавшего меня в Жигули!
«Сказка, да и только», – подумал я и пошёл следом за отшельником…
До сих пор не жалею, что пошёл.

*

Сколько дорог пришлось пройти, собирая материал для этой книги, могут сообщить мои ботинки, купленные для странствий по горам. С толстыми подошвами из каучука, наполовину истёртыми в наши дни!
Много материала было собрано в Жигулях и тщательно изучено в зимнюю пору, под шум метели за окном. Но почему-то всё кажется, что изучение Жигулей не завершено. Что-то вроде джина в бутылке, так и не выпущенного на свободу…
Загадочные Жигули.

*

В Жигулях, как ни в одном другом месте, можно почувствовать дух истории. Отложения пород юрских морей, выведенные в этих местах на поверхность, могут отбросить тебя в такие далёкие времена, когда Жигули были лишь островком в океане. И древние атланты, умевшие строить воздушные корабли, возможно, не раз его посещали.
Кончим шуткой, помогающей человеку лучше увидеть Жигули. В каком из слоёв горных пород Жигулей можно отыскать окаменевшие головёшки: останки костра атлантов, сделавших здесь когда-то свой привал?


*

Так и хочется изобразить Жигуля, Покровителя Жигулёвских гор, в виде антропоморфного существа в белых языческих одеждах. Но я не сделаю этого потому, что лично никогда его не видел. Помощь же от Жигуля получал неоднократно, и вибрации, которые он посылает в этот мир, могу отличить от любых других вибраций. Такие они самобытные.

*

«Однажды, сказывают, мужик – самый обыкновенный, только немного тучноватый – по небу бежал. С облака на облако перепрыгивая, бежал. Волосы у мужика были всклокочены, мокрая от пота рубаха прилипла к спине…»
Так или примерно так начинается не одна жигулёвская история. Объяснение тому найти не трудно. Небо в Жигулях, по причине гористой местности, немного ближе к земле…

*

Стоя на вершине Сырт-горы *, наблюдая окрестные холмы, поросшие местами редким, а потому прозрачным лесом, вдруг ясно ощутил, как под землёй что-то застучало…
Тук... (большое и тяжёлое!)
Тук-тук... (знакомое и родное!)
Тук-тук-тук... (не Сердце ли Жигулей?)

* Находится в центральной части Жигулей

*

Верность историческому факту многих преданий и легенд весьма условна. Стебель пшеницы не похож на зерно, его породившее. Также и факты истории, пропущенные сквозь призму народной души, хранят её мечты о лучшем будущем.
Нередко и предание, и легенда являют собой лишь слепок с народной души, на который тонким, но весьма выразительным почерком нанесён иероглиф истории.

*

Живя одно лето в селе Подгоры, я часто бывал у подножья горы Манчиха. Именно там меня и осенила одна мысль. Подобно учёному-археологу, создающему образ древности, опираясь на археологическую деталь, решил я заняться раскопками. И, пользуясь лопатой и киркой, проверить подлинность легенды об атаманше Манчихе.
Вырыв глубокую яму у подошвы горы, я не только накачал себе мышцы, но и пришёл к выводу о том, что Волга под Манчихой-горой никогда не текла. Да и у самой горы такие пологие склоны, что глаза просто отказываются представить себе, как, окружённая царским войском, «посланным полонить храбрую атаманшу», прыгнула Манчиха в Волгу-реку...
Но сама легенда хороша. Честь и хвала человеку, её сочинившему!
Сей безымянный муж, какого бы ремесла он ни держался, был, несомненно, поэтом. А тот во всём сродни садовнику: наполняет яблоками человеческих сердец скудный базар жизни.

*

Известная легенда о жигулёвской атаманше Манчихе не такая уж и простая, как может на первый взгляд показаться. В детстве атаманшу звали Маней, а деда, её воспитавшего – Чихой. Маня + Чиха = Манчиха, и мы имеем символ, сулящий раскрыть не одну тайну человеку.

*

Символический язык русских народных сказок позволяет не навязывать человеку, ещё не созревшему умом, строгих научных представлений. Пускай, мол, забавляется, в своём космическом младенчестве, весёлыми проделками Емели-дурака из сказки «По щучьему велению, по моему хотению»! Когда же подрастёт, и сам увидит проблему телекинеза, скрытую за сказочным антуражем. А увидев, захочет эту проблему решить…
Непременно захочет!

*

Горы, похожие на людей и животных, отличные от своих соседок высотой, составом почвы, наличием родников, растительностью и так далее, народ награждает легендами.
Легенда – ключ, посредством которого можно попасть в тридесятое царство энергий, получить, при правильном обращении, реальную помощь от горы…
Аптека легенд Жигулей – вовсе не легендарная аптека!

*

Читая русские народные сказки, проникая по мере чтения в их глубину, невольно задаёшься вопросом: а кто же эти сказки сочинил?
Сам ли Бог, счастливый небожитель, зажигающий по вечерам звёзды над Жигулями, или неграмотный мужик, от которого поле да корова – две его кровных сестры – требуют неустанной заботы?
И подумав хорошенько, отвечаешь: и Тот, и другой!

*

Словно герой, описанный в сказке «Аленький цветочек», писатель ищет звукоцвет, о котором и сказать-то, на нашем земном несовершенном языке, мало что можно. Чувства не умещаются в слова, слова не умещаются в книгу, написанную умелым человеком!
Но если ты – поэт, и двери в другие миры тебе открыты, ты поймёшь меня и без слов. И встретив этот самый звукоцвет в стихотворении либо в прозаическом отрывке, ему улыбнёшься.

*

Лапти – они и есть лапти: о чём тут, казалось бы, долго балакать?
Только для одного лапти означают барщину, ветхий бабушкин сундук да вечную русскую отсталость;
для другого лапти означают русскую смекалку, высокое искусство да сыновью любовь на века;
а для третьего существуют не лапти, а сапоги.

*

Два свойства, присущих устному народному творчеству, необходимо иметь в виду, когда имеешь с ним дело. Это чистота творческих замыслов и самоотмирание неудавшихся форм.
Первое свойство, под которым подразумевается отсутствие у сочинителя стремления к славе и деньгам, превращает творческий акт в молитву. Второе свойство работает, как очистные сооружения на заводах. В результате все вялые, мертворождённые вещи, если такие и появляются на свет, дальше избы сочинителя не идут. Метод их передачи – устный пересказ – самым естественным образом не позволяет выжить тому, что не трогает душу, не волнует.
Оба указанных свойства работают, как правая и левая рука. Итогом их деятельности является высокое качество произведений устного народного творчества.

*

Дело освобождения Руси от монголо-татарского ига, начатое в 1380 году на Куликовом поле, счастливо закончилось в Жигулях.
В 1391 году Тамерлан, грозный завоеватель Азии, напал своим войском на хана Тохтамыша, предводителя Золотой Орды. Именно Тохтамыш, избранный вскоре после поражения монголо-татар на Куликовом поле, пошёл походом на Русь, завоевал её снова и сжёг до основания Москву.
Как казалось современникам этих событий, всё возвратилось на «круги своя», но помог Тамерлан. Хан Тохтамыш, разбитый им в районе Самарской Луки, так и не смог больше оправиться, и набеги монголо-татар на Русь для «взимания дани и водворения должного порядка» с тех пор прекратились.
Битва Тамерлана с Тохтамышем была жестокой. В память о ней даже речку, на берегах которой эта битва произошла, стали называть Кондурчой, что в переводе с тюркского языка означает «кровавый топот».

*

Древнее название Жигулей – Девьи горы – попробуем осмыслить как Дэвьи горы.
Дэвы, фигурирующие в мифологии всех народов мира, есть духи стихий. В «Слове о полку Игореве» упоминается один такой дэв, сидящий на дереве. Почему бы этим полусознательным существам, действительно существующим в природе, не поселиться было в доисторические времена в Жигулях?
Возьмём представителей животного мира, склонных чутьём выбирать места, удобные для своего проживания. Надо полагать, и дэвы, пришедшие когда-то в Жигули, нашли в них место, богатое энергетической пищей и защищённое от врагов.

*

Хотите увидеть дэвов самарского края, и поныне обитающих вокруг нас? Тогда познакомьтесь с работами самарского художника Валентина Пурыгина. Творческому зрению этого художника открыты те слои параллельного нам мира, в которых эти дэвы живут.
Лешие и русалки Валентина Пурыгина – весьма экзотические существа, способные как помочь человеку, так и обидеть его, смотря по тому, кто он таков и как при встрече с ними себя поведёт. Древний человек был весьма близок по своему развитию к дэва-эволюции, и языческая религия помогала ему выработать правильную этику поведения при контакте с подобными существами.

*

Во времена экологической катастрофы и сдвига народного сознания в сторону решения сугубо материальных проблем приходится быть особенно внимательным к проблемам, связанным с природой. И помнить слова русского мыслителя Александра Клизовского о том, что «астральный и огненный миры* населены духами стихии, которые в плане эволюции исполняют сложную и большую работу в соответствующих стихиях природы. Все эти гномы, сильфы, ундины и саламандры, которые жили в сознании людей как русалки, феи, домовые, лесовые и водяные, были когда-то друзьями человека и жили вблизи него. В настоящее время благодаря непризнанию их, благодаря насмешкам и издевательствам над ними, они удалились от человека и стали если не врагами его, то безразличными к нему. Отдалив их от себя, человек причинил вред и себе, и им. Себе – тем, что лишился их помощи, им – тем, что задержал их эволюцию, ибо, живя вблизи человека, они ускоряли свою эволюцию, так как следующий этап их развития есть человеческое состояние».

* Параллельные миры, иначе — чувственный и мыслительный.

*

Нота, на которую звучат Жигули, а с ними и весь Самарский край, носит героический характер.
Именно в этих местах разбил непобедимое войско Тохтамыша хан Тамерлан, завершив тем самым освобождение Руси от монголо-татарского ига. Именно здесь мужал атаман волжской вольницы Ермак, будущий покоритель Сибири. Именно в этих местах горела по ночам керосиновая лампа, при свете которой писал свои первые рассказы Максим Горький, основоположник героического романтизма в литературе. Именно здесь, на Самарской земле, где баржи при встрече разговаривают долгими гудками, начинал свой путь Владимир Ульянов…
Жигули для России – орлиное гнездо, в котором выросли и возмужали многие деятели российской истории.

*

Древнее предание утверждает, что великан, пришедший от северных морей, решил померить свою силу. Для этого он приподнял Самарскую Луку как огромную каменную глыбу.
После этого случая в Летописи героизма Самарской земли появилась первая запись. Великан, пришедший на Самарскую землю, своим поступком благословил её на трудный, но славный путь героизма.

*

Героика, присущая Жигулям, захватывает в орбиту своих действий не только мужчин, но и женщин. Девьи горы (древнее название Жигулей), атаманша Манчиха, богатырша Борислава... Ни в одном другом месте обширного русского государства нет такого изобилия женских фольклорных персонажей, да ещё с ярко выраженным героическим характером, как в Жигулях.

*

Спросим себя, не имея возражений и против других убедительных версий: откуда родом Настасья Никулична, славная богатырша русских народных былин?

*

«Слово «Амазония» – древнее название Жигулей – зелёного цвета. И по нему как клубника, растущая на скатах жигулёвских гор, мелькают красные пятна. Именно так явление дев-амазонок, некогда обитавших в наших краях, запечатлелось в народной памяти», – прочёл я в одной самарской газете.
Впоследствии мне попалась на глаза карта, составленная итальянским космографом Фра-Мауро, посетившим в XV веке Жигули. На этой карте изгиб реки Волги, именуемый сегодня Самарской Лукой, назван «Амазонией». Так, очевидно, итальянский путешественник понял и перевёл «Девьи горы» – древнее название Жигулей!
И такая версия о названии нашего края имеет право на существование.

*

Волжский фольклор относит историю, связанную с волжским атаманом Степаном Разиным и персидской княжной, к Жигулям.
Символ тихой и размеренной жизни, которую народ зовёт мещанской, пошёл в этом месте ко дну, образовав среди водорослей и камней город Мирный.
Согласно волжскому фольклору, город Мирный просуществовал недолго и представлял собой омут, русалочий приют. Именно такое место описал Николай Гоголь в повести «Майская ночь или утопленница».

*

Сравнение преданий о двух волжских атаманах – Степане Разине и Ермаке – приводит к неожиданным результатам.
Предания о Степане Разине нередко отводят ему роль колдуна, заклятий которого бежит вражеская пуля. Предания о Ермаке совсем другие. В одном из них, например, Ермак предстаёт учёным мужем, который изобрёл порох и передал своё изобретение на службу царю и Отечеству.

*

Во времена, не столь от нас отдалённые, освобождённые от административных пут указами перестройки, в Самаре объявилась группа активистов. Ею были получены деньги, найден подходящий скульптор, приобретена внушительных размеров гранитная глыба. Эта группа решила увековечить славу знаменитого волжского атамана Степана Разина, установив ему в Жигулях, на вершине Стрельной горы, памятник.
Началась бурная работа. Но в ходе неё куда-то делся скульптор, что-то случилось с гранитной глыбой, наконец, в разгар инфляции, и сами деньги иссякли. В настоящее время положение дел таково, что установка памятника Степану Разину в Жигулях находится на стадии обсуждения.

*

В окрестности села Ермаково, названного так в честь знаменитого волжского атамана, покорителя Сибири Ермака, имеется овраг. В любое время года, включая и лютые холода, в овраге можно увидеть цветок, потому что цветок этот – каменный.
Два скульптора, чьи имена известны каждому человеку, трудились над созданием этого цветка. Это Ветер и Дождь. Камень выбрали не простой, а нежно-розового цвета, который редко встречается в Жигулях. В результате цветок раскрылся, протянул к небу свои лепестки и кажется, что растёт…
Правда это или вымысел, что каменный цветок растёт, покажет время.

*

Полюбив Волгу-матушку со всеми её городами, похожими на ярко раскрашенные пасхальные калачи, певец и композитор Борис Гребенщиков посвятил ей немало своих песен.
Пропустив эту могучую водную артерию через своё сердце, отфильтровав второстепенные её черты, Гребенщиков обнаружил в Волге буддийское, объединяющее людей начало.
В волжских песнях композитора тема Самары, всего Самарского края звучит особенно ярко…
Привет Гребенщикову.

*

В годы Великой Отечественной войны многие заводы и фабрики Москвы были эвакуированы в Самару.
Можно задать себе вопрос: почему именно в Самару? Почему не в другие города нашей страны, расположенные восточнее и куда более недоступные хотя бы для вражеской авиации?
Весь состав Советского правительства, все иностранные посольства, вузы, театры, средства печати и массовой информации, являвшие собой духовную и политическую мощь нашей страны, в годы войны были эвакуированы в Самару.

*

Дух Жигулей, яркий и героический, в переломные моменты русской истории всегда был с народом. Он видимо и невидимо присутствовал среди людей, на плечи которых ложилась основная тяжесть перестройки.
Мы уже говорили о Максиме Горьком и Владимире Ульянове, которые прежде, чем сыграть свою историческую роль, жили на Самарской земле. Следует отметить и Александра Ширяевца, уроженца села Ширяево, расположенного в Жигулях. Примыкая к поэтам-имажинистам, Ширяевец играл заметную роль в поэтической жизни России в начале XX века.
«С красным звоном, дорогой баюн Жигулей и Волги. Цвети крепче», – писал Ширяевцу в одном из своих писем Сергей Есенин.
Сегодня мало кто знает, что стихотворение Есенина «Мы теперь уходим понемногу...» в первой своей публикации в журнале «Красная новь» называлось «Памяти Ширяевца» и было посвящено кончине близкого друга.

*

О действительном статском советнике Петре Владимировиче Алабине, возглавлявшем во второй половине XIX века Самарскую городскую думу, следует сказать особо. При нём героическая летопись самарской земли впервые обогатилась международной страницей.
Алабин был послом самарской земли в Болгарии, охваченной в то время национально-освободительной войной. Именно он привёз в Болгарию знамя, вышитое самарскими умелицами, был первым губернатором освобождённой от турок столицы. Болгарский народ свято хранит память о Петре Алабине, назвав в его честь одну из центральных улиц Софии.
Трудно переоценить и те «мирные» подвиги, которые Алабин совершил, пребывая в должности городского главы. Отметим только, что открытие в Самаре публичной библиотеки, историко-краеведческого музея, строительство каменного здания драматического театра, телефонной станции и проведение первой линии водопровода связано с его именем.
В генеральских рядах, преданно служивших царской России, были и генерал-лейтенанты, и генерал-майоры, и генерал-полковники. Но Алабин в этих рядах был ещё и генерал-писателем. Книги по истории Самарской земли, им написанные, и поныне являются образцом данного жанра и питают умы многих энтузиастов краеведения.

*

Только издалека может показаться, что каждая жигулёвская гора ощетинилась лесом и загородила дорогу валуном. А подойдёшь ближе, скользнёшь взглядом по её скату и удивишься. Ба, да это же лестница, ведущая в заоблачный дворец! И подумаешь ненароком: «Дай-ка, и я поднимусь. Может быть, и мне что-нибудь из заоблачных сокровищ перепадёт?»
Недаром горы так любимы отшельниками, этими пастухами птиц и поджидателями прихода Христова. Должного случиться, как в том уверяет нас Библия, от края до края небес.

*

Именно отшельники, а не пустынники, как христиане с древних времён их зовут…
Раз, два, три – вижу внутренним взором века минувшие и многие народы, жившие в Жигулях.
Раз, два, три – вижу разные веры этих народов, каждая из которых отвечала своему времени и была по-своему хороша.
Раз, два, три – вижу века грядущие, вобравшие в себя лучшие достижения минувших веков...
И сердце, стучащее в унисон со временем, расширяет, а не суживает.

*

Преподобный Феодосий Печерский, родоначальник монашества на Руси, в своей книге «Поучение о терпении и милостыни» сравнивает монаха с воином. И сравнение его не случайно.
Слова и выражения, взятые из военного словаря, встречаются не только в Ветхом Завете, но и в Новом. «Царство Небесное силой берётся, и употребляющие силу захватывают его»...
Отшельник, с какой стороны на него ни посмотри, есть воин. И героическая нота, на которую звучат Жигули, с появлением в них отшельников не только не смолкает, но начинает звучать ещё сильней. Лишь переходит, выражаясь языком музыки, в более высокую октаву.

*

К Жигулёвским горам, как яркая их характеристика, пристал эпитет «седые». Пристал не только лирически, но и научно, и вот почему.
В скальных обнажениях Жигулёвских гор можно увидеть породы, залегающие в других местах на глубине более чем 900 метров. Это, в частности, известняки и доломиты, принадлежащие к Палеозойской эре, возраст которых насчитывает сотни миллионов лет. Отсюда и ощущение глубокой древности, «седины» Жигулёвских гор, хорошо известное всем, кто их посещает.

*

В дополнение ко всему, уже сказанному, Жигулёвские горы растут.
Учёные подсчитали и скорость этого роста – один метр за столетие. Это довольно большая, по всем геологическим меркам, скорость. 
На поверхность земли выходят всё новые породы, помогая учёным ещё больше узнать об эволюции нашей планеты, а поэтам – обрести новый источник вдохновения.

*

Город, наблюдаемый в небе над Жигулями, сверкающий куполами своих церквей и прорастающий в синеву башнями своих колоколен, скептически настроенные люди склонны считать миражом. Но о каком мираже может идти речь, когда на сотни и даже на тысячи километров города, который служил бы прототипом небесному городу, не существует?
Согласно эзотерической литературе, рисующей наиболее полную картину жизни, окружающей человека, город, сотворённый из тонкой материи, действительно существует над Жигулями.

*

Я называю этот город Ладоградом, поскольку он служит для меня образцом красоты и источником вдохновения. Но другие люди, руководствуясь иными соображениями, назовут его иначе. Многообразие подходов приветствуется, как основа для будущего названия этого города, угодного большинству.
Верю, что время, запрограммированное на раскрытие в человеке духовной мощи и красоты, напишет имя этого города светящимися буквами в небе.

*

Небесные города, расположенные над крупными культурными центрами, известны с древнейших времён. Факты, связанные с их существованием, нашли своё отражение как в духовной, так и в светской литературе.
Из Библии, например, известно о существовании над земным городом Иерусалимом Небесного Иерусалима. В книге Сен Жермена «Курс алхимии» упоминается Небесный Пекин. А в книге «Роза Мира», написанной русским мистиком Даниилом Андреевым, подробно описывается Небесная Москва.
Уверен, что со временем факт существования небесных городов прочно войдёт в сознание человека и найдёт практическое применение в его жизни.

 *

Факты, собранные учёными, говорят о том, что город, существующий в небе над Жигулями, не упоминается в волжском фольклоре ранее XIX века. Объяснение этому явлению также можно найти в эзотерической литературе.
Оказывается, небесные города наблюдаются не над всеми городами, а лишь над крупными культурными центрами. Можно привести в качестве примера нимб – свечение, наблюдаемое над головой просветлённого человека. Когда-то этого нимба не существовало. Свечение возникло благодаря многочисленным трудам, постам и молитвам, совершённым этим человеком.

*

Середина XIX века – важная веха в жизни Самарской земли, когда жигулёвская вольница, вытесненная сильным развитием пароходства на Волге, перестаёт, наконец, существовать. Жигули навсегда порывают со своим тёмным, разбойничьим прошлым.
В это же самое время Самаре присваивается статус губернского города.
Образование в связи с этим Самарской православной епархии приводит к бурному строительству по всему краю культовых сооружений. Так, большинство церквей и соборов в Самаре, Иверский женский и Никольский мужской монастыри, Ильинская церковь в селе Подгоры и многие другие сельские церкви были построены именно в это время.
Уже к началу XX века Самара из небольшого уездного города, каким она пребывала почти три столетия, превращается в крупный губернский город и начинает играть заметную роль в культурной жизни России.

*

Как правило, небесные города не видны глазу человека. Лишь ясновидящие, с присущим им тонким зрением, могут их наблюдать. Но город, существующий над Жигулями, бывает виден и простым физическим глазом. Причина тому заключается в сильной магнитной аномалии, которую являют собой Жигули. В нашем коротком очерке едва ли уместно вдаваться в подробности этого явления. Пусть им, как и положено, занимается наука. Отметим только одну особенность, присущую Жигулям.
Обычно небесные города располагаются строго над их прототипами – городами земными. Прототипом Ладограда, как мы уже говорили, является город Самара. И смещение Ладограда в сторону Жигулей можно также объяснить их сильной магнитной аномалией.

*

Существование на территории Самарской Луки булгарского города, до основания разрушенного в XII веке войском хана Батыя, даёт себя знать и в наши дни.
Спросим себя, желая проникнуть в глубину, почему руководство Самарской губернии так бурно, в отличие от других российских губерний, отреагировало на события Болгарской национально-освободительной войны? Почему спустя столетие, уже в Советской России, городом-побратимом Самары стал город Стара Загора, расположенный в Болгарии?
Как известно, булгары, обитавшие тысячелетие тому назад в Жигулях, имеют общие исторические корни с болгарами, образовавшими на Балканах своё государство. Различие заключается лишь в религии. Балканская ветвь этого народа приняла христианскую веру, а волжская – мусульманскую.

*

В сказке о Кощее Бессмертном его сердце хранится за тридевять земель от него самого, надёжно сокрытое. Так и небесный город Ладоград – тонкоматериальная копия города Самары, если угодно, его сердце – хранится в Жигулях.
Есть у Ладограда, помимо стражи небесной, и стража земная, уполномоченная как охранять этот город, так и указывать пути, ведущие к нему. Это отшельники.

*

Согласно эзотерической литературе, Ладоград, расположенный в небе над Жигулями, играет важную роль в культурной жизни всей Самарской земли.
Являясь хранителем этнической, аграрной, исторической, промышленной и многих других видов информации, записанной на тонком энергетическом носителе, Ладоград способен выдавать её всем, кто в ней нуждается и кто находится с этим городом в сонастрое. Так, например, энтузиасты краеведения нередко совершают свой труд, пользуясь поддержкой Ладограда.

*

Вот что, на языке символов, сказано о Ладограде, о его будущем и о будущем всех Жигулей:
«Утвердившим Ладоград, небесный город над Жигулями, слава ныне и присно, и во веки веков.
Из гор повылазили гномы – дивуются им.
Из озёр повсплывали русалки – дивуются им.
Из лесов повыскакивали лешие – тоже им дивуются.
Сегодня у теней воинов Стеньки Разина, что дозором обходят Жигули, наконечники стрел яркими огнями зажглись.
Тень великого Тамерлана, ежегодно навещавшая пастбище Кырк-Куле, распалась на три части. Одна отошла Синей орде, другая – Золотой, третья навеки поселилась в Жигулях.
Сходятся со всех сторон тонкие отшельники. Скоро проявятся, станут в пещерах селиться.
Неспокойно ныне в Жигулях. Новое солнце жжёт головы дуплистым деревьям, и они плачут по ночам, тоскуя по топору.
Сёла теряют своих подданных. Они уходят, разглядев свою новую судьбу, следом за ней.
Один берег у Волги каменный, другой – песчаный. Сила, не уразумевшая сути, склоняет её вспомнить прежние русла.
Отныне миллионы глаз прикованы к небу, и золото, зарытое под Жигулями, напрасным пламенем горит».

*

Энергетическая основа мысли известна давно. Мысль – та же энергия, только тонкая. И если энергия мысли, как и энергия вещества, подчинена закону сохранения, приходим к важному заключению. Мысли, рождённые человеком, сохраняются в пространстве!
Желая добиться лучших результатов, мыслители прошлого носили длинные волосы, игравшие роль психофизических антенн. Но главное отличие мыслителей заключается не в этом, а в умении сосредоточиться на вопросе, который следует решить, с предельным вниманием.
Когда такое сосредоточие произошло, мозг человека становится приёмником мыслей. Энергия вопроса входит в резонанс с похожими энергиями, которые пространство хранит. И мысли начинают скакать в сознании человека, как белки в сосновом лесу.
Когда-нибудь человечество освоит пространственный резонанс, получит доступ в Акашу – хранилище знаний не только Земли, но и других планетных образований, и память на основе кремниевых структур, которой человечество пользуется сегодня, отступит на второй план.
Закончим наши рассуждения такими словами:
«Все лучшие мысли людей Самарского края летят в Ладоград, как птицы летят в свои гнездовья, и там остаются».

*

Один мой приятель, впервые надев волшебные очки, посмотрел на людей, вечно куда-то спешащих, и воскликнул:
– Ба, да это деревья! Только ветки у них тянутся не вверх, а вниз, под тяжестью сумок. И деревья явно осенние: почти не видать зелёной листвы!
Тут бы и улыбнуться, и попрощаться с приятелем, и забыть про передвижной, вечно куда-то спешащий лес. Но мой приятель, усадив меня на скамейку в городском саду, ещё долго делился своими открытиями.
Прошло немного времени, и мой приятель устроился работать в школу, называя её про себя «ботаническим садом».

*

Другой мой приятель, проживающий в Петербурге, художник. Надев однажды волшебные очки, он увидел свой город глазами Богов, ни с чем на свете не сравнимыми.
Мой приятель увидел коммуну, созданную Петром Великим, в её историческом развитии. Коммуну, в которую вселялись не отдельные люди, а целые поколения…
Вдохновлённый увиденным, мой приятель взялся за кисти и проработал  до самого утра. Картина, написанная им, явно удалась. Даже название у неё необычное – «Театр, из которого ушли люди»...
Настоятельно рекомендую эту картину посмотреть.

*

Осенью, когда ветер свистит в голых деревьях, бабочка живёт в солнечном луче. Луч – её последняя возможность согреть своё тельце. Перемещается солнце по небу – перемещается и бабочка вместе с ним.
Однажды, наблюдая эту картину сквозь волшебные очки, сострадая озябшей бабочке, я случайно взглянул на небо. И увидел планету, пробивавшую себе путь в ледяном просторе. Она вращалась вокруг своей оси, согреваясь, подобно бабочке, солнцем. Присмотревшись внимательней, я увидел на поверхности этой планеты Жигули, а вслед за ними – Памир, Урал, Алтай и Забайкалье.
«Что-то со мной произошло, – подумал я, ощущая тепло в своём сердце. – Волшебные очки научили меня согреваться и согревать!»

*

Закончу свой очерк обращением к людям, которые носят волшебные очки.
Давайте согреем наши земли, став яркими солнцами для них!





Рецензии
Здорово! Чувствуется, Автор написал не понаслышке, а ощутив Дух Жигулёвской Земли (Амазонии), протопав долгий путь, стерев подошвы импортных ботинок.

О О О!!! Наводить порядок в сердечном «загашнике» – не скоро дело делается. Очки волшебные подождут. А, вот, О-О-О-О-О-О-О, бублики-бараночки нанизать на верёвку да связать крепким узлом – на память, само то… Бери бараночку, жуй «бублик», перечитывай, под самоварчик с чайком-с из блюдечка… Красота. Ляпота… С Жигулями разговоры поведёшь, они много поведают… Тут и отшельник, и валун нахмуренный с улыбками явятся, и жители небесного Ладограда привет пропоют…

«Что-то со мной произошло, – подумаю я, ощутив тепло в своём теле. – Волшебные Жигулёвские Образы научили меня согреваться и согревать!»

Ирина Петал   30.04.2020 15:08     Заявить о нарушении
А места там, действительно, восхитительные. Посмотрела в Интернете фотографии. Спасибо, Игорь, очень хорошо подан очерк - очи радует :)), и форма, и содержание. К такому произведения хочется не раз вернуться с чашечкой недопитого горячего чая и связкой мыслей-"бубликой" ~О~О~О~О~О~О~О~О~О~О~О~

Ирина Петал   30.04.2020 15:13   Заявить о нарушении
Мне нравится поток вашего подсознания. Он длинный, вброд его не перейдёшь. Только и остаётся, что растопить самовар и перелететь на нём Ваши реки и мосты, как на воздушном шаре!

О-О-О!!!

Игорь Муханов   30.04.2020 17:14   Заявить о нарушении
Ура! Муханов подарил мне волшебные очки!!! А у меня волшебные очки! Завидуйте, жучки и паучки! Надену и скажу: раз-два, раз-два! Узнаю всё, как дедушка Сова!

Ирина Петал   30.04.2020 18:42   Заявить о нарушении