Азбука свекрови. Е, Ё - Единственная, ЕЁ

Е - ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕЁ

Дорогие мои! Попробовала в словаре найти подходящие для моей азбуки слова на букву "Е" и поняла: их, практически, нет. Что такое "ЕЁ" вы поймете чуть позже, а что такое "единственная" - тут все ясно.

Каждая свекровь хочет, чтобы ее сын был счастлив. Кто не согласен - бросьте читать мою Азбуку немедленно! Вам это не поможет!
КАЖДАЯ СВЕКРОВЬ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕЕ СЫН БЫЛ СЧАСТЛИВ.
И каждая свекровь готова для этого сделать все! Ну, прямо все-все! Беда в том, что наше свекровское "всё-всё" иногда оказывается абсолютно лишним, ненужным в жизни жен наших сыновей. Сыновья же наши должны при этом выбрать, что нужно им: либо мамино "все-все", а не просто какое-то маленькое "всё", ведь на меньшее она не согласна, либо "спасибо, не надо" молодой жены, которая думает, что она тоже может сделать "всё-всё", чтобы муж был счастлив. И если свекровь умная и понимающая, она сначала свое "всё-всё" уменьшит до этого простого "всё" а потом и это свое "всё" засунет далеко на верхнюю полку. А если невестка умная - она никогда не допустит, чтобы ее муж делал какой бы то ни было выбор.

Исходя из вышеизложенного, вырисовывается

ПЕРВОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НЕВЕСТКИ:
не ставьте мужа перед выбором: "я или мама"!

И дело не в том, что выбор будет не в вашу пользу. Дело в другом: когда человек стоит перед таким выбором, он чувствует себя очень несчастным, а это противоречит аксиоме: "каждая свекровь хочет, чтобы ее сын был счастлив". И этот выбор, перед которым вы ставите любимого мужчину, подтолкнет вас к войне со свекровью, в которой победивших не бывает. И в контексте данного правила только от вас, милые девочки, зависит: будет ваша свекровь вам союзницей или соперницей.

Где же молодым девчонкам набраться опыта для того, чтобы все делать правильно? На востоке, дорогие мои. Запад, как мне кажется, отдаляет нас всех от тех традиций и ценностей, на которых зиждется семья. Западная модель семьи - это, скорее, партнерство, нежели союз мужчины и женщины, благословленный Всевышним. Чувства есть безусловно, но любое партнерство предполагает смену партнёров.
Партнеры меняются - таковы реалии запада. Не устроили соглашения - вэк, долой, ищем замену - бизнес страдать не должен!
Я часто слышала, как свекрови ратуют за смену жены: "Да сколько их еще будет! Лишь бы мальчик был счастлив!" Вам не кажется, что это некая установка, программа, которую мы закладываем в супермашину под названием "Жизнь"? Заметьте, при этой модели даже рождение ребенка не является условием бракосочетания: зато мама-одиночка получает пособие! Какая глупость и какая, простите, гадость. Нет ничего важнее на свете, чем ребенок, рожденный в законном браке. Да, бывают обстоятельства, но я лично знаю семьи, когда эти обстоятельства впоследствии делают женщину и ребенка беззащитными и перед людьми и перед законом, попирая нашу с вами букву "Е" в смысле единственности избранницы. Как бы грубо это не звучало, но в данном контексте, я рассматриваю брак как сделку, а мужа и жену - сторонами, подписавшими контракт на взаимовыгодных условиях.

Восток - тоже не совсем наша модель, но на Востоке хотя бы есть ТРАДИЦИИ! Нам, современным, кажется, что женщины Востока абсолютно бесправны, но разве можно их в этом упрекнуть, если они с самого детства воспитывались так, что мужчина для них - хозяин, покровитель и источник какого-то благополучия. Женщина занята хозяйством, воспитанием детей. Я вообще считаю, что еврейский брак - одна из самых удачных моделей создания семьи, поскольку здесь нечто среднее между Западом и Востоком. Знаете почему? Потому что семья - самая высоченная еврейская ценность, именно так написано в Торе об отношении мужчины к жене: "Мужчина обязан почитать свою жену более, чем самого себя (Талмуд, Иевамот, 62)."
А это значит, что он должен выбрать ее из тысячи, единственную, неповторимую, ту, которая будет матерью его детям. И свекровь должна принять этот выбор и невестка должна всё то, что к нему прилагается: его родителей. Другого выхода нет и не ищите.

Тридцать лет назад я вышла замуж и получила в приданное к моему Жене всю его семью. Свадьба была самой обыкновенной, незатейливой, но я не могу не упомянуть то главное событие на самой свадьбе, которое, возможно, определило нашу совместную жизнь. Не крики "горько", не игры и уж точно не танцы. Главным событием был тост, сказанный отцом моего мужа - моим свекром, Львом Семёновичем. Это именно то наследство, которое нужно оставлять детям, чтобы их семейная жизнь сложилась удачно.

Лев Семёнович произнес всего три слова.
"БЕРЕГИ ЕЁ, СЫНОК!"

Больше ничего. Именно эти три слова - залог успешной семьи, как показал наш тридцатипятилетний семейный опыт. В этих словах сокрыта такая мудрость, которой хватит на сто поколений, даст Б-г они будут существовать. Здесь все: ответственность мужчины за женщину, за её счастье, за её будущее, за детей, которые родятся, за внуков, ЗА СЕМЬЮ...

"Береги её, сынок" - ПЯТОЕ ПРАВИЛО.

Я дарю вам эти три слова совершенно безвозмездно, с любовью, поскольку хочу, чтобы те, кто вступают в брак, подходили к этому шагу осознанно, к родительству, которое ждет молодых - осознанно, ибо дети наши, внуки и правнуки должны жить в мире, который будет построен на взаимоуважении и доверии, на любви и долге, на счастье и радости!
Только и только тогда возникнет телепатическая связь между двумя людьми, без которой невозможно построить семью... А свадьба - это всего-навсего праздник, который может закончится уже завтра, может через месяц, а может длиться всю жизнь... Поэтому в свою Азбуку я беру слово "ЕЁ".

На свадьбах наших мальчишек мы произносили именно этот тост - на мой взгляд, лучшее, что могут сказать родители жениха. Я позволю себе ещё раз поделиться своим стихотворением, которое было написано к свадьбе нашего среднего сына. Я уже публиковала его, но оно мне так нравится! Не скромно, зато честно: мне безумно нравится это стихотворение, хотя оно далеко от совершенства, как впрочем и всё, что я пишу...
Но если вы захотите его взять и прочитать на свадьбе у своих сыновей - берите, дорогие мои! Меняйте слова, вставляйте имена - смысл оставьте, пожалуйста...

Мой сыночек, ты в дом свой невесту привел!
И женою назвал. И отметили в паспорте это.
Ты не мебель купил, ты ЕЁ не в капусте нашел,
Ты за нею сходил на далёкий - далёкий край света!

В дом твой девочка с Верой, Надеждой вошла,
Самым близким вдруг став для тебя человеком
Подарила любовь, своё сердце тебе отдала...
Ты с женой поделись своей Верой, и Счастьем, и Веком!

Береги ее, мальчик, жена принесёт в дом твой свет!
Помни истину, сын мой, ЕЁ нет, пожалуй, важнее:
От разлуки, несчастий, обиды и всяческих бед
Охраняет любовь всей семьи, но твоя охраняет сильнее!

Мой сыночек, ты женщину в дом свой привел...
Нет невесты красивей, и дело совсем тут не в платье:
Радость в жизни, как будто, ты с нею, любимой, обрел!
Назовем ЕЁ дочкой и с радостью примем в объятья!

Наши семьи сливаются дружно в большую семью,
Словно в море сливаются бурные сильные реки!
И бокал поднимая заздравный, сегодня я пью,
Чтобы счастливы были и дети и внуки навеки...

Сохранить вы обязаны вместе семейный очаг,
Чтоб в любви и заботе, чтоб в радости дети рождались!
И бывает порой что-то в жизни семейной не так -
Мы желаем, чтобы трудностей вы никогда не боялись!

От мужчины зависит так многое в жизни, родной!
Сделай дом территорией мира, без войн и проклятий!
Да прибудет Любовь! Осветится отныне дом твой
Силой дружбы, терпения, мудрости, теплых объятий!..

Продолжение: http://proza.ru/2020/05/02/1413


Рецензии