Лицо
Им не хватало его слов и мыслей, мыслей, облаченных в слова и предложения, они всё равно хотели видеть его лицо.
Что они рассчитывали увидеть на этом лице? Думали прочесть правду, считая, что он говорит ложь? Ту ложь, с которой соглашались, всё же имея её за правду? Или что?
Сказанные им слова, те самые, что он облекал в предложения и даже больше, формируя из них свои опусы, с которыми они вроде тоже соглашались, должны были изменить свой первоначальный смысл от того, что обозначится его лицо? Тот смысл, который он всегда вкладывал в то, что говорил и думал?
Для этого им так хотелось увидеть его живьем, вместо того, что видели?
Но на его лице только лежала печать, грубо поставленная самой жизнью.
Его лицо украшали душевные раны — колотые, рваные, заштопанные и не совсем, затянувшиеся и болящие, да ещё с такой силой болящие, будто только вчера были им получены.
Свеженанесённые, они кровили и сочились прямо с его лица, стекая ему на грудь и затекая в душу.
А в глазах вечно стояли горькие, солёные слезы, которые мешались с его смехом и там же застревали между мокрых крупных капель, называемых кем-то слезинками, которых не было видно в его глазах.
Их прикрывала вечная бесконечная пустота, удивляющая своей бездонной глубиной, где не было возможности что-либо разглядеть, а тем более понять, плачет он или смеется, или и то и другое вместе, в его глазах всегда присутствовала такая отстраненность, что даже пустота, которой он вечно прикрывал свои истинные чувства, отступала, уступая место той непонятой никем отстраненности от этого мира и от людей, которых он знал и не знал одновременно, не знал, что можно от них ждать, зная их самих.
И потому, что хотели увидеть на его лице те, кто знаком был с его словами и мыслями, не совсем было понятно.
Кроме шрамов, что закрыли полностью его настоящее лицо, избороздив его вдоль и поперёк, и той пустоты, они ничего бы больше не увидели, и им пришлось бы и дальше верить ему на слово, не понимая врёт он или говорит правду, даже когда врёт.
В этом вообще не было никакой существенной разницы.
Достаточно было довериться его словам и мыслям, чтобы не хотеть увидеть его настоящее лицо.
Да и лицо не хотело, оно не хотело, чтобы его видели, оно само не хотело смотреть в этот мир теми пустыми глазницами, в которых вечно стояли, словно глубокие озера среди выжженной пустыни, слезы радости и печали одновременно, не хотело смотреть, чтобы не видеть, потому что его душу переполняли не лучшие чувства, всё еще не убитые теми, что оставили те шрамы в огромном количестве на его лице, искаженном маской боли, что являлась его настоящим лицом, тем, которое так хотели увидеть многие. А могли просто читая его мысли, облаченные в слова, видеть его и без тех пустот, и без той отстраненности, без той маски, которую он вечно вынужденно надевал на себя, дабы ещё существовало его лицо, а не полностью исчезло за шрамами от душевных ран, и тогда даже просьба их о том, чтобы он показал своё настоящее лицо, будет полностью бессмысленна, как и слова его и мысли потеряют всякий смысл, потому что их автор перестанет существовать...перестанет их произносить...
Что говорит лишь об одном, не в лице было дело, а в тех шрамах на этом лице, без которых оно не могло бы существовать, без той души, которая всегда говорила, нужно было только услышать её, даже не видя глаз и слёз в этих глазах, наполненных горечью и смехом, и даже той пустотой, которой наполнила эту душу сама жизнь и всем тем, что в ней происходило, которая грубо поставила печать на его лице, ни минуты не сомневаясь в том, что это правильно. И была права, потому что, если бы не она, то всё равно душевные раны глубокими шрамами легли бы на его лицо и там бы и остались бы на века.
И всё же это всегда было только его настоящее лицо.
30.04.2020г
Марина Леванте
Свидетельство о публикации №220043000829