Немного о желаниях

Мой муз задумчиво почесал затылок и пригубил чашечку чая. Чай стойко пах горными травками, купленными, правда, в магазинчике неподалеку. За окном рыдали от осознания собственной серости облака. Видели свое отражение в лужах – и рыдали еще активнее.

Мы с моим музом сидели за столом. Я игралась с клавиатурой, пытаясь выдавить из нее тексты покрасивее, а муз задумчиво жевал имбирное печенье, изредка обмакивая его в остывший чай. Я с ужасом косилась на плавающие в холодном напитке крошки, но вежливо молчала. Муз, видимо, наплевал на свою основную функцию в тот день и вдохновения особо не давал.

-Что бы тебе хотелось получить в подарок?

Муз как-то по-птичьи двинул шеей, посмотрел, как ему казалось, в мою сторону пустыми глазами и ответил:

-Видеть дописанным то, что было брошено.

Я закусила губу и откинулась в кресле. Оно подозрительно хрустнуло и промелькнула мысль, как бы идеальным подарком для меня не стало новое, целое кресло.

-А я бы так хотела получить вдохновение…

Муз с абсолютно бесстрастным лицом, но явно возмущенно выгнул бровь. Даже сквозь черные очки, закрывающие слепые глаза, можно было почувствовать осуждение. Осуждение выразила и Майра, так громко кашлянув с кровати, что я невольно вздрогнула.

Майра, мой любимый персонаж, покинутый сейчас и позабытый: некрасивая, смуглая, черноволосая. Ее косы водопадом спадали по сутулым плечам и длинной дорожкой извивались по полу.

-Знаешь, чего бы я хотела, моя дорогая?- саркастично поинтересовалась
Майра.- Чтобы ты таки отстригла мне волосы: они же тяжеленные. К земле тянут.

-Да не проблема…- пробормотала я, уже внося исправления в заброшенный документ.

Мгновение – и новогоднее чудо свершилось. Майра царственно восседала на моей кровати уже с короткой стрижкой и водила плечами туда-сюда, радуясь избавлению от такого груза.

-А ты бы что хотела?- спросил у меня муз. Чай в его чашке уже закончился, поэтому он задумчиво пожевывал чаинки.

Я ненавидела придумывать самой себе подарки. Последним действительно желанным подарком был пылесос. И то только потому, что жизнь без него казалось пыльной и грязной.

Видимо, меня настолько перекосило от подобного вопроса, что Майра усмехнулась:

- Я бы подарила тебе нового персонажа. Если бы ты села за мою историю снова.

Мы с музом рассмеялись.

Я бы очень хотела нового персонажа, а точнее, чтобы мне подарили новые привычки, из которых я бы его сформировала. Какие-нибудь дурацкие привычки: покусывание безымянного пальца, любовь к дыркам в колготках. Мой муз плохо справлялся с подобными вещами. Быть может, потому что был слеп.

Но Майра каким-то образом попала в точку.

-Я бы очень хотела, чтобы мне подарили компанию для путешествия в Лапландию. Мне так грустно ехать одной, вы бы знали.

-А меня ты заставила путешествовать одну. Грустно ей, вы посмотрите только,- с издевкой проговорила Майра. Она уже лежала на животе, размеренно покачивая ногами вперед-назад.

-А я бы точно подарил тебе картину. Я знаю тебя: ты ее всегда хотела. Какую-нибудь убийственно красивую и жуткую.- Когда в комнате появился Киун, я не заметила. Еще одно мое творение: с азиатскими чертами лица, сугубо и глубоко творческое, - стояло передо мной в фартуке, заляпанном пятнами яркой краски.

Майра недовольно поморщилась, явно испытывая ревность к тем персонажам, история которых пришла к логическому завершению. Киун постарел с момента окончания наших с ним творческих отношений, но огонь в глазах горел нестерпимо, а руки его все творили, причем в самых неожиданных интерпретациях. Хвала вдохновению, уже не убийства.

-Да стопудово она хочет билет на концерт Rise Against!- гаркнул Дженс, появившийся сразу на диване и с бутылкой пива. – Она ж до сих пор убивается, что пропустила его.

-За живое задел, сволочь,- обиженно протянула я и повернулась к своему музу:- Ты посмотри, на каких странных личностей ты меня когда-то вдохновил! Беспредел! Они все мои желания, заразы такие, знают!

-Они просто часть тебя, моя прелесть,- пропел муз.- Как же им не знать твоих желаний?

-А ну-ка проверим, знают ли они, чего я не хочу!- раззадорилась я и крикнула в пустоту:- Ну давайте, выползайте все, кто хочет!

Мой зал наполнился людьми. Девочками, мальчиками, девушками и парнями, мужчинами и женщинами. Наполнился гомоном старых знакомых и подозрительными взглядами тех, кто знаком друг с другом не был, кто существовал в разных вселенных. Пришли даже безымянные персонажи, о которых я благополучно успела позабыть.

Мы раздали всем по чашке и налили чай. Муз собственноручно вручил каждому имбирных человечков. Как-то так вышло, что мы стали говорить об их жизнях после знакомства со мной, после окончания существования в моих вселенных. У каждого история была своя, особенная, которая так и норовила превратиться в рассказ. Слушая своих персонажей под всхлипы облаков, я очень захотела, чтобы кто-то подарил мне возможность собираться так со своими созданиями и чувствовать себя полноценно…

Я ненавидела, когда мне дарили бокалы, постельное белье и ненужные мне гаджеты. Я ненавидела, когда дарили цветы, конфеты, магниты и ночнушки. Такого мнения были обо мне частички меня самой. И как же они были правы.

Самый мерзкий декабрьский вечер я провела сама с собой и своим слепым и ослепляющим музом.

Наутро я получила свой первый подарок: мурашки вдохновения и длинный текст, вернувший мою любимую и грозную Майру к жизни.


Рецензии