Здравствуй, Олечка!

Я держу обещание и пишу тебе письмо, как когда-то наши родители, а не звоню по мобильнику. Правда пишу на е-майл, а не на листочке и в конверте, но это, я думаю, не беда.
Не видел тебя, моё солнышко, очень давно – долгих несколько часов – и поэтому очень соскучился. Жизнь моя за это время особо не изменилась: я не состарился, сильно не поумнел, баснословно не разбогател. Единственно, что успел сделать, так это проголодался. Поэтому думаю, что надо покушать. Может, во время ужина придет в голову умная мысль, которой можно было бы с тобой поделиться…
…Вот я, кажется, и поел. И действительно – во время ужина я понял, что ситуация, которая произошла со мной во время нашей разлуки, достойна того, чтобы её описать. А потому слушай.
Мне сегодня надо было, как ты знаешь, проехать в маршрутке, чтобы добраться после работы до дома. Время было вечернее, когда все люди, отдав свои силы трудовому дню, усталые возвращаются домой. Так получилось, что я первый сел в салон только что подъехавшей к остановке маршрутки, а потому мог наблюдать за теми, кто заходил позже. Через несколько мгновений ее дверца открылась, зашла какая-то дамочка с сумками и села рядом со мной. Ох, а потом дверь не закрывалась до тех пор, пока в салоне не осталось ни одного свободного сиденья. Последним зашел мужчина лет 38-40. Он захлопнул дверь и как-то очень дружелюбно с улыбкой окинул взглядом всех сидящих. Мне даже показалось, что он был чуть навеселе. Мужчина сел на последнее свободное место того ряда сидений, которые расположены спиной к водителю, так что лицо его оказалось видно всем пассажирам. У него были чуть вьющиеся от природы волосы и некрупные правильные черты лица. Своей открытой улыбкой он как-то располагал к себе. Мужчина рассчитался и стал заново оглядывать сидящих в салоне. Странно, обычно я не люблю, когда кто-нибудь останавливает на мне взгляд в общественном транспорте, но его добродушный взгляд меня ничуть не смутил, а даже, напротив, захотелось ему в ответ так же легко улыбнуться, но я почему-то осекся.
«А что мрачные-то все такие?» – не громко, но слышно на весь салон произнес мужчина, когда маршрутка наконец-то тронулась с места и стала выруливать на проезжую часть. «Хотите, анекдот расскажу? Только хороший, естественно», – предложение повисло в воздухе и, может, так и осталось бы висеть, если бы не моя соседка. «С работы люди едут. Устали. Разве не видно? – как бы сделав одолжение и за себя, и за всех присутствующих, откликнулась она со второго ряда, – не до анекдотов, особо-то». «Ну вот, а я и хочу немного развеселить, посмеялись бы», – обращаясь сначала к женщине, а потом и ко всем сидящим настаивал мужчина. Однако салон молчал. Я тоже как-то не решился вступить в диалог, сохраняя верность немой атмосфере усталых вечерних городских маршруток. «А Вы что, не с работы что ли? Веселый такой. Или работа такая, что потом только анекдоты и рассказывать?» – «Да я вообще, как бы это сказать, не работаю» – с какой-то легкой иронией обронил мужчина. – «О! Оно и понятно. Знаем мы вас таких…» – женщина буркнула еще что-то, но я не услышал из-за шума мотора поравнявшегося с нами на светофоре грузовика. «Ну так как, анекдот-то?» – продолжая улыбаться, но уже не так смело спросил мужчина. «Да на кой нам ваши анекдоты! – видимо окончательно решив занять общественную позицию трудового народа, парировала женщина. – Лучше бы Вы работали, деньги бы зарабатывали. И ехали бы сейчас как все! А то анекдот, анекдот… Смущаете только рабочих людей в общественном транспорте такими своими вопросами». – «Да деньги у меня и так есть… сколько надо, – ответил мужчина, – а Вам что – не хватает?» – «Ну знаете ли! Может у кого-то они и с неба сыпятся, – пальнула дамочка с укоризной, – а я их вообще-то своим трудом добываю. И за просто так никогда их не получала», – и к укоризне примешалась еще и некоторая досада в голосе. «Да…Понимаю, – с сочувствием, но все же не без улыбки произнес весельчак. – А вы знаете что? А вы попробуйте улыбнуться и их найти… Прямо сейчас. Где-нибудь здесь… Да, вот, например, просуньте руку в задний кармашек чехла сидения, которое перед Вами», – так же добродушно продолжая улыбаться и глядя дамочке в глаза предложил мужчина. – «Нет, Вы только посмотрите! Он еще и смеяться надо мной вздумал… Вы издеваетесь, мужчина?!» – дамочка не на шутку стала расходиться. Сидя рядом, я увидел, как она стала душить в своих кулачках кожаные ручки своих сумок. Однако, видимо вовремя овладев собой, она решила сменить тактику своего общения с незнакомцем и молча отвернулась. Но мужчина продолжал смотреть на неё и все так же улыбался. «Вам выходить, мужчина, не пора? А то проедете свою остановку – возвращаться придется…», – видимо взяв себя в руки, наружно спокойно произнесла женщина. «Да вообще-то нет. Я еще не приехал… Но если Вы так хотите, чтобы я вышел, то я могу и прямо здесь».
Мне стало почему-то весело от этого несуразного и какого-то бестолково-добродушного диалога. На лицах сидящих напротив пассажиров я тоже читал маскирующуюся под внешним безразличием улыбку. «Да, Вы знаете, было бы легче всей маршрутке, если бы Ваша остановка была уже здесь», – с живописной колкостью вывела дамочка. – «Ну что ж… Эх… Шеф, а притормози прямо здесь», – как бы покоряясь воле суровой правды жизни, смирился весельчак. Машина остановилась. Мужчина открыл дверь, окинул всех прощальным взглядом и, остановившись на своей единственной, но к несчастью уж очень строптивой собеседнице, произнес: «Извините, если что не так». – «Да ладно, – видимо внутренне смягчаясь ответила она, – с кем не бывает».
Дверь захлопнулась и мы поехали дальше.
«И каких только чудаков по свету не носит», – усмехнувшись и как-то облегченно произнесла моя соседка. «И еще надо же выдумать – деньги поищи здесь, а! Видели такого!» – на этих словах она ткнула пальцами в задний карман чехла от сиденья. Большинство этого её жеста не заметили. Но так как я сидел рядом, то заметил её за одно мгновение изменившееся выражение лица. Буквально через несколько секунд она уже намного бережнее поднесла руку к мешкообразному карману и стала что-то там нащупывать. «Ой, а что это там?» – невольно вырвалось у неё. Аудитория маршрутки, уже привыкшая за время короткой поездки к её голосу и слабо реагирующая на него вдруг навострила уши. Я, естественно, полностью сосредоточил внимание на её руке. «Ой.. Ну ка..», – тут дамочка запустила руку в карман и вытащила оттуда толстенькую пачку пятисотрублевок. Честно признаться, у меня отвисла челюсть. «Ой», – уже как-то громко, как будто у неё в руках были не деньги, а змея, вскрикнула дамочка. Весь салон шарахнулся взглядами к ней. «Что там случилось?», – донеслось с места водителя. Маршрутка чуть притормозила, но так как шла по средней полосе, сразу получила хрюкающий сигнал от прилипившегося сзади какого-то седана. «Все нормально, шеф, клад вот у тебя в салоне нашли», – разбивая немую сцену, ответил водителю сидящий впереди меня мужчина лет пятидесяти. Дамочка ловким движением пальцев освободила пятисотки от скрутившей их резинки и начала словно прощупывать каждую. «А может это фальшифки?» – усомнился кто-то сзади. «А мы сейчас проверим» – и через несколько секунд появилась рука с ручкой-фонариком, излучающим ультрафиолетовый свет. «Да нет, посмотрите – все водяные знаки есть». Рука поводила лучом детектора сначала по одной купюре, потом по другой, – Гляньте, похоже настоящие». «Ой, это что же я деньги что ли нашла? Сроду не находила, а теперь вот…», – лепетала изумленно дамочка. «В милицию надо заявить… А может, это водителя?… Ну вот еще – будет вам водитель такие деньги в салоне хранить» – тихонько ответил ей чей-то женский голос. Начался галдеж. Между тем маршрутка все же прижалась к тротуару, притормозила незадолго до моей остановки, водитель вышел и, обойдя кабину «газели» зашел в салон. «Ну что у вас здесь происходит?» – появление «шефа» как-то окультурило обстановку. «Да вот целое состояние нашли», – ответил кто-то. Водитель нагнулся к дамочке и, увидев толстую пачку денег, ошеломленно присвистнул. «Прямо здесь это нашли?» – «Да! В кармане чехла! Вот здесь», – взволнованно и даже с какой-то дрожью в голосе произнесла женщина. На несколько мгновений в салоне воцарилась тишина – все ждали, что скажет водитель. Он посмотрел на деньги, потом на всех нас, потом на женщину и в конце ей негромко произнес: «Или едем в милицию. Или одну треть мне, две трети Вам. И на этом расходимся». «Может и соседям кое-что перепадет?» – скромно заметил кто-то сзади. Женщина была в полной растерянности. «Подумайте до конца маршрута», – как-то делячески бросил водитель, вышел из салона, захлопнул дверь и мы тронулись дальше. «Да конечно лучше поделите… Тыщ двадцать, наверное, – с замиранием сердца выдохнула соседка через пролет, – да кого 20, все 30 есть, если не больше… А вдруг здесь какой-то подвох…? Мужик-то как в воду глядел… А может это его?… Может он шулер или кидала…?». Дамочка молча сидела и с очумелыми глазами перебирала купюры.
В связи с этими удивительными событиями я чуть было не проехал свою остановку. Спохватившись, я крикнул водителю и, извиняясь, начал пробираться к выходу. Как-то само собой у меня изо рта вылетело: «Всем удачи!» (будто я был лично с каждым знаком) и, открыв дверцу, я вынырнул из салона. Выпрыгивая из этой чудесной маршрутки, я, как обычно, сразу увидел светящийся рекламный щит над нашим магазином «Работай, чтобы радоваться» с изображением голубого неба, желтого песочка, лазурного моря и двух человеческих фигур в купальниках. «Моя остановка», – автоматически отпечаталось в сознании, – не проехал, слава Богу». – В одном из подъездов нашего дома, как ты, Олечка, знаешь, со стороны фасада расположилось туристическое агентство. «Работай, чтобы потом получить радость», – подумалось мне. – Радость можно купить за заработанные деньги. А если работа и есть радость, то и покупать потом ничего не надо? И радоваться можно постоянно. Может быть к этому и стремились наши деды, когда хотели отменить деньги?» – странная, чудная мысль на мгновение залетела в мою голову и тут же куда-то подевалась. 
Мне конечно интересно, как поступили, в конце концов, с теми деньгами. Скорее всего, их, наверное, разделили меж собой дамочка и водитель. Хотя кто его знает. Вообще история и смешная, и чудесная, и опасная, на самом деле. Но вот сейчас, когда я на следующий день дописываю тебе это письмо, меня больше стала интересовать фигура того радостного мужичка: кто он такой вообще был? – Не знаю. Может, кидала какой, а может и нет… Ведь, по сути, он сделал все, что хотела эта дамочка… и даже самоликвидировался, в конце концов. Но я не знаю, чем закончилась эта история.
Вот такие дела. Если не сильно тебя утомил рассказом – хорошо. Это вселяет в меня надежду, что он тебя позабавит и ты улыбнешься.
Ну ладно, заканчиваю. Завтра надеюсь, что увидимся :)
Целую тебя, твой Коляша.


Рецензии