Про Яшу Николаева - 1

Яков Николаев, ученик девятого "А" класса 32-ой школы города Красноурицка-на-Волге, был долговязым парнем пятнадцати лет, с грустно-ироничным взглядом болотных глаз, светло-русыми волосами и выдающимся (в буквальном смысле этого слова) носом.

Именно благодаря своему носу - крупному и слегка загнутому книзу, красноречиво свидетельствующему о южных корнях Яшки, - Николаев получил от одноклассников кличку "Шнобельман". Но, вопреки их ожиданиям, "Шнобельман" не только не обижался на свое прозвище, но даже гордился им, поскольку считал крючковатый нос неотъемлемым атрибутом умного человека.

Когда кто-то пытался доказать Яше, что уровень интеллекта и форма носа никоим образом не связаны между собой, тот бледнел, яростно тер нос и заявлял, что ему не известен ни один великий курносый человек, кроме белогвардейского подпоручика Юрия Продуваева (этот офицер приходится Якову двоюродным прапрапрадедом).

В отличие от подавляющего большинства сверстников, Яков Николаев недолюбливал современную подростково-молодежную культуру: он принципиально не принадлежал ни к эмо, ни к панкам, ни к анимешникам, не употреблял в своей речи модные иностранные словечки, такие как "хай", "челлендж", "рофл" и т. д., слушал исключительно шансон начала двадцатого века, а на прогулку, независимо от времени года, выходил в выгоревшей кепочке мышиного цвета, в свободной серой куртке с двумя рядами бордовых пуговиц (примерно такую же куртку носил во время оно Нестор Махно) и в серых же спортивных штанах, до жути напоминавших казацкие шаровары.

Естественно, "продвинутые" ровесники считали Яшку каким-то чудиком.

У Николаева не было ни друзей, ни девушки. И если к первому обстоятельству юноша относился философски, то второе обстоятельство приводило его в состояние неописуемо тоски и уныния.

"Как же так? - мрачно думал Яша Николаев, - в моего одноклассника Кира, этого выпендрежника, влюбилось семь девок, а в меня - ни одной. Я, кажется, не настолько противен, чтобы все представительницы противоположного пола избегали меня. Но в чем же дело? Неужели я заслуживаю одиночества лишь потому, что не хочу прислушиваться к каждому писку моды? Боюсь, этот вопрос останется риторическим...

Ежели кто-нибудь умудрится прочесть мои мысли, то пусть не думает, будто я желаю походить на этого самого Кира. Вовсе нет. Просто мне хочется, чтобы меня полюбила одна (!) нормальная, интеллигентная, неэгоистичная,не пошлая, добрая девушка лет 14-15, которая, во-первых, соответствовала бы моим  представлениям о женской красоте (шатенка, цвет глаз - серо-зеленый или карий, форма носа - как у меня, верхняя челюсть несколько выдается вперед, губы непременно пухлые. Рост - около 169-178 см. при весе не более 46-48 кг., грудь небольшая, но и не слишком маленькая, остальные физические параметры не имеют значения), а во-вторых, она должна хорошо разбираться в истории и литературе и обладать чувством юмора."

(продолжение следует)


Рецензии