Сам себе Робинзон

  Изредка смахивая рукавом липкий пот со лба, размахивая огромным мачете направо и налево, среди поросших густым кустарником вперемежку со свисающими с деревьев лианами, продвигался к своей цели одинокий путник. За плечами путешественника огромный рюкзак и многие километры покорённых джунглевых зарослей. Кто бы отказался оказаться на месте этого первопроходца мест, куда не ступала нога цивилизованного человека? Увы, об этом можно только мечтать, или смотреть по телевизору передачу: «Последний герой». Свобода перемещения сузилась до размеров жилплощади собственной квартиры или дома. Когда огромная планета Земля – это резервация, карантин для населения, самое время подумать, а может изоляцию ещё больше сжать? Каждый обитаемый клочок территории превратить в необитаемый остров, а самому стать Робинзоном. Закройте на минутку глаза, а затем направьте свой взгляд вокруг себя. Пусть растают надоевшие стены квартиры, а взору предстанет необжитой мир дикой природы, а Ваша задача внести в этот дикий уголок с его хаосом порядок и цивилизацию. Где отыскать уединённый остров? Как потеряться в каменных джунглях современного города? На Земле нет «белых» неизученных пятен. Такие вопросы задают девяносто процентов людей и не хотят понять, стать Робинзоном в наши дни вполне реально.
Современный Робинзон
Имя Робинзона Крузо давно стало нарицательным, а по пути известного путешественника, известного благодаря книге писателя Даниэля Дефо, уже пошло немало любителей приключений и всех тех, кому наскучили тесные пыльные офисы. Им просто захотелось изменить привычный образ жизни и слиться с природой.
"Робинзоны" в наши дни далеко не редкость. Но особенно поражает то, что становятся отшельниками довольно обеспеченные и солидные люди. Что толкает вполне успешного бизнесмена отказаться от привычного образа жизни и, уединившись где-нибудь на острове, вести жизнь отшельника, которой жил знаменитый герой Даниэля Дефо. По словам тех, кто ударяется в уединение, отказавшись от жизни, к которой они привыкли, они начинают понимать главные ценности, переосмысливают свои взгляды на привычные вещи, которые раньше им казались первостепенными и значимыми.
Сенсация родилась в пару тысячах километров от Сиднея и нескольких милях на северо-восток от континента Австралия. Журналисты поведали о том, как бывший бизнесмен стал отшельником. Люди узнали из статьи одного из австралийских изданий "Sydney Morning Herald", а фотографы запечатлели удивительную жизнь бывшего бизнесмена Дэвида Глашина. Мужчина прославился тем, что отказался от многих привычных для него вещей, включая шикарные апартаменты, бизнес и прочие радости жизни. Всё это он сменил на тихую и уединенную жизнь на далеком острове. В последнее время бывшего предпринимателя называют не иначе, как австралийским Робинзоном Крузо. Мир узнал о новом обитателе острова вблизи Австралийского континента, благодаря всемирной паутине, опоясавшей все континенты планеты, за считанные минуты.
Из князей в грязи… Работая брокером на бирже несколько лет Дэвид скопил немало миллионов, которые позволяли, покупать самые дорогие авто и особняки, пока не случился прокол. Беда не приходит одна: после развода делёж совместно нажитого, а затем неудачное вложение в акции и потеря внушительной суммы денег в размере нескольких миллионов долларов в результате неудачных биржевых торгов. Глашин вынужден был покинуть свой комфортабельный особняк в Сиднее и обосноваться на островке в собственном оазисе, куда не ступала нога цивилизованного человека. На этот безумный шаг подтолкнула чернокожая подруга, чтобы лишний раз не встречаться со своей бывшей. Рай земной: остров, пальмы, море вокруг, на сколько хватает обзора – песчаный пляж и верная подруга, идущая следом и выполняющая любые просьбы и капризы. Чёрный силуэт в лучах восходящего солнца, нимфа, выходящая из вод бескрайнего океана на узкий берег пляжа, словно Венера, рождённая из пены морской, у кого из мужчин не участится сердцебиение и не возникнет желание… Это безлюдное место так полюбилось Дэвиду, оно рождает бурю эмоций и множество воспоминаний о приятном, но коротком времяпровождении с богиней в земном воплощении настолько, что теперь, он не променяет его ни на какие роскошные апартаменты. Но идиллия продолжалась недолго. Подруга не могла жить без шумных дискотек и многолюдных вечеринок. Тропические фрукты на завтрак, обед и ужин в виде кокосов и бананов и так каждый день. Её утомило однообразие, и она сбежала через две недели на проходящем вблизи острова катере.
Остров изобилия в океане есть, весь покрытый зеленью, абсолютно весь. В этом месте наблюдается высокое разнообразие, как животной, так и растительной пищи: на острове растут богатые кокосами пальмы, произрастают различные фрукты, на возделанном участке растут и дают урожай с грядок, овощи, которые придают знакомый вкус и аромат на фоне экзотических фруктов.  Недалеко от берега, в мелководном заливе, плавают косяки вкусной и жирной рыбы. Здесь обитают кенгуру, которые при удачной охоте можно смело употреблять в пищу. Предварительно выдержанная в морской воде, а затем провяленная морским бризом мясо кенгуру чем-то похожее на говядину, является отличной белковой пищей животного происхождения. Блюда и яства островного Робинзона разнообразнее, чем меню в самом дорогом и изысканном ресторане. Единственный минус: прежде чем сесть за обеденный стол, необходимо поработать сборщиком фруктов и овощей, устроиться поваром для приготовления блюд, перевоплотиться в официанта и накрыть стол и наконец вдыхая аромат приготовленных яств, приступить к трапезе. Такой образ жизни позволяет Дэвиду на протяжении нескольких десятков лет иметь спортивное телосложение. Солнце, море и вода создают на острове экологически чистые продукты. Овощи и фрукты не обработаны никакими химикатами, а животные употребляют в пищу исключительно свежую траву и витамины в виде различных ягод. Как и любого мужчину тянет время от времени пропустить рюмку-другую, но где взять на этом безлюдном месте бутылочку хотя бы пива? Сначала островитянин баловался перебродившим соком кокоса, а когда это ему надоело решил варить пиво собственноручно. Какая-никакая лодка у отшельника имеется, до материка плыть около часа, там и закупил необходимое оборудование и пару ящиков пустых бутылок. Так что даже в самую ужасную штормовую погоду есть повод расслабиться и помечтать за кружкой пива с вяленной рыбёшкой или крабами, сваренными со специями в рассоле. Одно ограничение: качество и количество приготовляемой пищи зависит от того штормит ли море и желания приготовить что-нибудь экзотического.
Однако сказать, что Дэвид совершенно один, в гордом одиночестве борется со стихией тропических штормов и самоотверженным трудом преобразует окружающую природу, нельзя. Подобно литературному герою, который все тяготы жизни на острове делил с Пятницей, Дэвид, короткое время обнимал подругу, а затем ему компанию современному Робинзону составляет его верный пёс Квази. Собака частично компенсирует своему хозяину острый недостаток дружественного общения. Собачий век короче, чем жизнь человека, поэтому за время пребывая на острове это уже второй пёс той же породы и имени, что и первый четвероногий друг. Рыбаки и яхтсмены, часто гостящие на острове, завезли Робинзону его Пятницу, взамен сбежавшей подруги, женский манекен из магазина и усадили это нарядное изделие на скамейку. История умалчивает о том разговаривает ли Дэвид с манекеном или обнимает его, а женская фигура хранит тайны встреч.
Однако, всё же современный Робинзон есть современный, и существенные различия с героем знаменитого романа Дефо, всё же есть. Так, несмотря на свою любовь к одиночеству и нежелание общаться с представителями внешнего мира, у Дэвида имеется небольшой ноутбук с выходом в Интернет, который работает на солнечных батареях. С помощью Интернета Глашин пытался найти себе товарища. Он приглашал посредством сети интернет желающих посетить его скромное жилище, а если понравится, то и пожить некоторое время. Однако затея не удалась. Соотечественники слишком ценят комфорт, чтобы променять его на пребывание на необитаемом и необжитом острове. И помимо верного пса у Дэвида нет никого. От одинокого времяпровождения Дэвид слегка загрустил, перестал бриться, отпустил бороду, которая по прошествии некоторого промежутка времени приобрела, как и виски серебряный оттенок. Из одежды островитянин предпочитает спортивную майку и шорты, впрочем, так его видят редкие посетители оазиса, расположенного среди морских просторов, в каком виде предпочитает бродить по песчаному пляжу Дэвид – это его личное дело.
Как у любого отшельника, будь то литературный и вымышленный персонаж или реальный Робинзон, имеется заветная мечта. Это совсем не тайна за семью печатями: Глашин ответил, что теперь мечтает о том, чтобы когда-нибудь на берег вынесло русалку. И хотя одиночество и отстраненность от жизни на большой земле несколько омрачает его жизнь, он ни за что бы не согласился расстаться с родным островом. Ведь Остров Возрождения за много лет стал его вторым, или даже первым и самым главным домом. Здесь хочется забыть о мирских проблемах и навсегда слиться воедино с природой. Именно вдали от суеты и ежедневных проблем начинаешь понимать истинные ценности и радоваться всему, что дает жизнь. Осталось совсем немного времени и реальный Робинзон по имени Дэвид, побьёт рекорд литературного героя Крузо по времени пребывания на необитаемом острове, ибо он там проживает свыше двадцати лет. Даже самые «северные» макаки с японского острова Хонсю знают, что еду перед употреблением надо тщательно мыть, а иначе быть беде, если употреблять немытыу овощи и фрукты. Для живущего длительное время на острове Дэвида – это проблема выживания, так как на острове отсутствует медицинская помощь. До медиков на материке можно доплыть на лодке и то если здоров  Мир изменчив и всё может произойти совсем не так как хотелось… Правительство Австралии, отдавая даже не остров, а часть его в аренду разорившемуся брокеру, потребовало, чтобы отшельник построил на своём клочке острова что-то типа бунгало или мини гостиницу для того, чтобы можно было на остров Робинзона возить туристические группы, делать фото с туземцем, отведать тропических фруктов и наконец просто отдохнуть несколько часов на фоне первозданной природы не затронутой современной цивилизацией. У Дэвида все козыри в руках: жилище своё построил не из камней и палок, а использовал покинутый форпост, который создавался во время второй мировой войны. Крышу сооружения покрыл не пальмовыми листьями, а непромокаемым тентом: тропические ливни в этой местности идут с завидной регулярностью, но поступить так как требует правительство – значит разрушить уединение, превратить необитаемый остров в ещё одну достопримечательность для многочисленных туристов. За время пребывания на этом затерянном в океане клочке земли, всё уже изучено, вплоть до количества шагов от жилища да моря и ближайшей кокосовой пальмы. Только дилетант из мегаполиса может мечтать о том, что жизнь на острове не так уж и трудна…Самый простой пример утоления жажды при помощи ореха с кокосовой пальмы многих приводит в тупик. Скорлупа кокоса очень прочна. Попытка расколоть плод с помощью камня или камней приводит к тому, что орех трескается и драгоценная влага вытекает в песок. Без острого ножа или на худой конец отвёртки не проделать небольшое отверстие, через которое можно затем слить так называемое кокосовое молоко и это только один пример из тысячи как добыть пищу и выжить на необитаемом острове.
Однако автора угораздило! Австралия — это же Южное полушарие, тропический остров в океане, где никогда не бывает зимы…


Рецензии