Остров Пинос. Глава третья

Тетрадь Билли Бонса.

Итак- сказал я, посмотрев на каждого в отдельности: Хочу позволить себе маленькое вступление.
Не так давно, не смотря на всяческие политические аспекты,, я имел честь по делам компании быть в Испании, а именно в Барселоне. Там уже много лет живет один мой дальний родственник дон Хосе Мария Савиньон де Корросе, с которым я не виделся уже много лет. Однако и до туда дошел слух о находке клада Флинта. Этот негодяй хорошо известен и в Испании и не просто так. На его счету был захват и потопление более десятка испанских судов в том числе и военный фрегат, что особенно уязвило их адмиралтейство. Так вот этот мой родственник имел связи в адмиралтействе- там кажется служил его двоюродный брат. Де Короссе занимал высокий чин в правлении города и интересовался историей пиратства. У него в архиве можно было найти подробные материалы о таких известных личностях как: Л'Олонэ, Генри Морган, Френсис Дрейк, Барбаруса, Эдгард Тич, Тобин Губитель. Он довольно хорошо был осведомлен о персоне Флинта и о размерах бедствий, которые он принес торговому флоту Испании. Когда я рассказал ему о том, что хорошо знаю людей, нашедших эти сокровища, то изумлению его конце не было. Он много расспрашивал об этих отважных путешественниках, и весьма сожалел, что не может познакомиться с ними лично. Однако после этого он сразу же отметил, весьма удивлен такому скромному размеру добычи. Тогда удивился и я сам, потребовав объяснения. В ответ он предъявил свой собственный архив, точные копии  документов, выписок из архивных книг. Там содержались названия кораблей, захваченных Флинтом, их координаты и самое главное груз, который они везли. В основном это было золото с новых приисков в Новом Свете. Хотя Испания уже давно потеряла монополию и почти все свои колонии в тех местах, регулярные рейсы все равно продолжались.
Да- сказал Свайер: Новый расцвет колоний заставил перекочевать пиратов из Индийского океана вновь в Америку. Мадагаскар уже почти обезлюдел-добычи там стало мало, а вот бывшие гнезда разбойников в Карибском море ожили вновь.
И вот де Короссе показал мне вот эти бумаги. Мне удалось запомнить названия и координаты гибели от рук Флинта некоторых из судов.
Вот к примеру "Санто Педро" захвачен у берегов Ред-Ки с грузом золота в слитках общей стоимостью около десяти тысяч фунтов стерлингов. А вот "Эстермадура" с грузом в общей стоимости семь тысяч фунтов стерлингов. И вот таких судов набралось около десятка. И это ещё только известные факты- захвачена в десяти милях от Кайо-Ларго. Короче говоря я подвел итог и выяснил, что общая сумма сокровищ на захваченных Флинтов судах превышала найденный вами клад чуть ли не в два раза.
Любопытно...-скептически произнес доктор. Хокинс нервно пригладил волосы рукой. Грей взволнованно облизал губы.
И только что уважаемый Бен Ганн по моей личной просьбе повторил свой рассказ, который он поведал мне год назад, когда я имел честь обедать у вас, мистер Треллони.
Сквайер поджал губы. Я с торжеством посмотрел на него и продолжил: Так вот судя по рассказу Бена Ганна, а так же по некоторым фактам, Флинт закопал там золота в общей сумме чуть ли не в три раза больше чем нашли вы... И вернемся опять к моему испанскому родственнику. Так вот в конце нашей беседы де Корросе сказал, что по имеющимся у него фактам, (каким именно он промолчал) Флинт закопал все свои сокровища на каком то из островов архипелага Лос-Канарреос.
Любопытно предположение, мистер Скреддок - произнес Сквайер.
Хотите фактов, господа- ответил я  с усмешкой: Пожалуйста. Я не зря работал полгода над этой загадкой и решил её. То, чего не заметили вы. А ключ к разгадке тайны карты вот. В этой тетради, которой вы сначала не придали должного внимания.
С этими словами я замолчал, и положил на неё руку.
Мы слушаем вас, мистер Скреддок- произнес доктор.
Итак. Я вернулся в Англию и немедленно принялся за дело. Мистер Трелони внял моей просьбе и разрешил снять копию с карты Острова Сокровищ. Однако изучив её, я не нашел ничего интересного. Тогда я предположил, что возможно тетрадь Бонса даст мне некий ключ к разгадке. Я попросил у мистера Хокинса тетрадь Билли Бонса, которая хранилась все эти годы у него, и он любезно предоставил мне её. Я мало надеялся найти там хоть что-то, однако рассказ Бена Ганна про битву на Гаити, навел меня на верный след. Помните, что в одной из своих бесед со мной, вы, доктор обмолвились, что в тетради Бонса была запись "У Палм-Ки он получил сполна своё причитающееся." Меня разобрало любопытство, что именно имел ввиду покойный Бонс, однако узнать мне это к сожалению так и не удалось. Однако именно после этой загадочной фразы была запись, непосредственно указывающая на какую-то масштабную операцию, проведенную у берегов Гаити. Это очень заинтересовало меня и я начал пристально изучать все его записи и в итоге пришел к потрясающему выводу: Бонс в своей тетради некоторыми записями и наметками ясно дал понять, что де Корросе оказался прав в своей догадке, и Флинт действительно закопал все свои сбережения именно на одном острове, а не по разным частям света. Для начала откроем её. Так вот, на первой странице мы видим подсчеты и бухгалтерию самого хозяина- Бонса. Скурпулезный человек был. Каждый стерлинг считал...
Жадный до предела- вставил Джим: Задолжал нам за несколько месяцев, а у самого целый мешок с деньгами был: и гинеи, и пиастры и дублоны.
Да, да- сказал я: Эти подсчеты тянутся на несколько страниц. Так, что дальнейшего интереса читать эти цифры ни у кого не возникнет. А вот дальше интереснее. Видите против Каракаса. И крестик, помеченный с цифрами координат. Так вот, судя по записям де Короссе, это судно и есть та самая "Эстермадура". Координаты соответствуют полностью. Дальше показано и остальное. Практически все координаты данные де Короссе совпадают с координатами, заданными Бонсом в своей приходной книге. Вот к примеру и "Сан-Педро", а вот "Сивилья", "Санта-Елена", "Кардерас"... Есть конечно и неизвестные де Короссе крестики, вот скажем, вот и вот...
Я показвал в тетради отметки Бонса.
Это могут быть и французские суда. Ни одного названия нет, только координаты и запись о факте. Во всяком случае вот, вот и вот английские торговые корабли. О них я справился в Фактории Британской Ост-Индской Компании. И вот общая сумма потерей компании на этих судах... Скрупулезность Бонса пришлась мне очень кстати. Но в конечном итоге я нашел главное...
С этими словами я перевернул несколько страниц и показал всем довольно кривой столбец циифр, тянущийся по всей странице. Рядом с ним было схематическое изображение Полярной Звезды по обеим сторонам которого стояли цифры: 08.06 С.-О.-В. и 20.09. Н.-Н.-О. Под этим всем красовалась надпись: "Высокое дерево на плече Подзорной Трубы, направление к С. от С.-С.-В и на В. Остров Скелета В.-Ю.-В. и на В. Десят футов." Как вы думаете что это такое?
 Хм...- сказал Грей, переводя внимательны взгляд с тетради на карту и обратно: Смотрите -ка здесь написано то же самое.
С этими словами он указал на карту Флинта:

  "Высокое дерево на плече Подзорной Трубы, направление к С. от С.-С.-В.
   Остров Скелета В.-Ю.-В. и на В. Десять футов."

Это есть точные координаты положения клада. А эти столбцы ничто иное как какие -то склонения к указанным координатам. И они должны указать на этой местности местоположение ещё чего-то, что не обозначено на карте. Кажется, я начинаю понимать вас, мистер Скредок...
Прекрасно, Грей!- сказал я: Вы на верном пути! Одна и та же запись тут и там. На карте Флинт ясно написал "Основная часть клада лежит здесь.". Но Флинт без сомнения не стал хоронить все в одном месте. Он составил карту, и делал это не один, а в компании с кем-то, на кого мог положиться. Скорее всего он закопал крупную часть именно в этом месте, а все остальное на том же острове, только в разных местах. А вот потом Флинт при помощи штурмана Бонса составил карту, в которой указал только расположение одной- самой крупной части. А  координаты других мест с золотом, он зашифровал, в этом столбце, который записал Бонс в своей тетради. Нужно только сделать склонения, согласно цифр из тетради Бонса к координатам основного клада на карте Флинта. Опытный штурман без труда сделает это. А ну-ка, Грей произведите наложение этих данных на карту Флинта.
Так- произнёс Грей: Мне нужен транспортир, линейка, циркуль и компас. А так же копия карты, мистер Трелони. Оригинал должен быть неприкосновенен...
Когда необходимые инструменты были принесены Грею, тот, нахмурив брови, начал делать расчеты. В зале установилось тягостное молчание, лишь поскрипывало перо в руке Грея, да потрескивал огонь в камине. Сквайер в страшном волнении без отрыва следил за каждым движением Грея. Лицо доктора Ливси выражало нейтралитет, но крупные капли пота заблестевшие на его переносице выражали степень крайнего волнения. Старый Бен тяжело дышал, словно ему не хватало воздуха. Я неторопливо подошел к онку и приоткрыл раму- ещё немного и дышать в комнате будет совсем нечем.
Готово- произнес Грей, оторвавшись, наконец от своего занятия: Вот, смотрите господа. Вот точка, указывающая точное положение высокого дерева на плече Подзорной Трубы. Вот точка, где мы нашли клад.
Он показал место, обозначено крестиком на карте:
Капитан Смоллет четко зафиксировал их местоположение. Такая у него привычка была. Очень полезная, как сейчас оказалось... Так, от неё прокладываем курс, согласно поправкам, данных Бонсом...
Он приложил линейку к точке карте и по указанию компаса, приложив транспортир, провел линию карандашом.
Одно место здесь- сказал он, посмотрев на свои расчеты: Назовем это место условно точкой А. А вот и вторая точка- точка Б. Вот эти две точки и есть истинное положение остальных двух частей клада.
Вас ничего не смущает в тетрадке Бонса?- спросил я с подвохом: Рисунок рядом со столбцом этих цифр? А так же вот эти цифры 08.06  и 20.09 по обеим сторонам рисунка?
Грей неожиданно резко хлопнул ладонью по столу: Вот, дьявол! Это же Полярная Звезда! Правильно! Вот к чему эти цифры! Находясь в точке А, нужно засечь положение полярной звезды, согласно числу и месяцу, указанному в тетради. 08.06. Расстояние, указанное по высоте звезды и будет метраж от той точки до места истинного положения клада, до которого нужно будет следовать с точки А согласно направлению Соуч- Ост-Вест.
Грей на несколько секунд замолчал, торжествующе оглядев всех нас.
Находясь в  точке Б сказал он:  Соответственно 20.09. так же по высоте Полярной Звезды, можно будет вычислить точку истинного местоположения третей части клада, согласно направлению Норд-Норд-Ост.
Хитрый, дьявол- сказал Доктор Ливси: Законсперировал все так, что сразу все не отроешь.
Можно и все сразу- сказал Грей: Только если заранее знать высоту Полярной Звезды с этих точек.
Я думаю, что и он и Бонс знали все- сказал Джим: Квадрантом они пользоваться умели. А это просто перестраховки.
Думаю так- ответил я: Так, что вот, что я хотел сказать вам, господа. Нам есть что ещё поискать на Острове Сокровищ кроме серебра и оружия...
С этими словами я громко припечатал своей пятерней тетрадку Билли Бонса.
На несколько секунд к комнате воцарилась тишина. Потом Сквайер позвонил в колокольчик и вошедший слуга принес на подносе чашки. Тонкий аромат чая поплыл по всей комнате, приятно защекотав ноздри.
Чайная пауза, господа- с какой-то насмешкой в голосе сказал сквайер.
Мы расселись за столом, и все присутствующие несколько секунд пожирали глазами карту, видимо проворачивая про себя предстоящие события. Мне стало совершенно ясно, что своими словами я не только досконально убедил всех в своей правоте, но и подхлестнул к активным действиям.
Через минуту Сквайер нарушил молчание, подтвердив мою догадку.
Итак, джентльмены- медленно сказал он, прихлебывая чай: Что вы скажете о предложении мистера Скредока?
Я хочу поблагодарить Стивена Скредока за проделанную работу- сказал доктор Ливси: Безусловно, вы сумели раскрыть то, что не увидели мы. Поэтому я считаю, что нужно организовать вторую экспедицию на Остров Сокровищ.
Это сделать необходимо- сказал Джим: Лежащие там сокровища должны служить старой Англии, а не быть лакомым кусочком для разного рода мерзавцев.
Лично я за организацию экспедиции- сказал Грей: Господа, благодаря вам я сейчас уважаемый в обществе человек. Если бы не вы, то лежать мне скорее всего сейчас в сырой земле или жариться на солнце где нибудь возле Панамы... Я обязан вам, и мечтаю восплатить обществу, где сейчас нахожусь.
После этого слово взял снова я: Во время всего разговора де Корросе сделал словно невзначай несколько попыток выведать у меня на какой остров вы тогда ходили, однако я продемонстрировал полное неведение этого вопроса, из чего он видимо понял, что место до сих пор держится в строжайшем секрете. Так что медлить нам долго нельзя...
Следом за мной высказались по очереди все, находившиеся в комнате. Все единогласно были за новый поход к Острову Сокровищ. Я еле сдержал победоносную улыбку...
Что же- сказал Сквайр: Итак, проголосуем же. Кто за организацию второго похода к Острову Сокровищ- прошу донять руки... Единогласно. Итак, джентльмены, решено! Второй экспедиции к Острову Сокровищ быть!

 


Рецензии
Итак, джентльмены, решено! Все -за новый поход к Острову Сокровищ!Обожаю такие походы и книги с их описанием!Платон, единогласно. за! Удач в поисках!

Наталья Гончарова 5   26.05.2020 11:34     Заявить о нарушении
Спасибо. Дальше больше!

Эрнест Марцелл   26.05.2020 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.