Кнопка по имени Кнопка. Глава 6

Глава 6. Про то, что неожиданным может оказаться даже то, чего очень ждёшь


Потому что на следующий день всё изменилось. Прямо всё-всё!

Ранним утром, почти ночью, в квартире раздался звонок. Звонили в дверь. Раз, два, три, потом один длинный, бесконечный звонок. Кнопка поняла, что ещё очень рано. И не потому, что все пуговицы спали. Они как раз занимались этим в любое время. Но к тому моменту не проснулась даже Лёля, которая всегда вставала ни свет, ни заря, а иногда и вовсе не ложилась. Графиня говорила, что это от возраста.

– Оттого что она уже все сны пересмотрела, и ей больше неинтересно спать? – удивлялась Кнопка.

– Может так, а может, много воспоминаний набралось. Вот они всё роятся в голове и не дают человеку уснуть.

Хозяйка, кряхтя и охая, спустила свои тонкие, выбеленные временем ноги с маленького диванчика. Долго искала тапочки, приговаривая: «Да кто там? Кого в такую рань принесло?» – потом зашаркала к двери.

– Елена Петровна, Лёлечка, простите меня, ради бога! Мне на самолёт… гастроли… а тут это… смотрите… Ну куда я без неё! – затараторил высокий мужской голос.

– Что? Что там у вас? Это же надо, в такой час, – ворчала Лёля.

– Ну, простите, простите. Вы же меня знаете, всё должно быть идеально. А тут эта кнопка, шут её побери, и закатилась куда-то в такси. А где я сейчас, как же мне, кто мне кроме вас?

– Давайте, сейчас мы быстренько.

– Да-да, быстренько – это хорошо, машина внизу ждёт, в аэропорт.

Шарканье Хозяйки и причитающий голос нечаянного гостя переместились в комнату. В жестянке уже никто не спал, все прислушивались, подглядывали в щёлку и ждали.

Крышка открылась, сероватый утренний свет наполнил коробку цветом.
Жёлтые, красные, зелёные – в сторону. «Где же ты? Куда спряталась?» – сухие Лёлины пальцы перебаламутили сонное пуговичное море и вдруг вцепились в металлический бок Кнопки: «Ага, вот!»

И тут она полетела вверх, к носу Лёли, на котором уже сидели очки. Хозяйка приложила Кнопку к куртке из коричневой замши и ловко разделила её на две части. Одна половинка осталась зажатой в тёплой руке, ко второй приближалось гигантское жало иголки. Кнопке стало страшно. Причем, обеим её частям одновременно. Страх был не из-за иглы. С ней Кнопка была хорошо знакома – Лёля иногда по забывчивости отправляла иголку и напёрсток к пуговицам. Кнопку пугало, что то, о чём она долго мечтала, сбылось так внезапно.

"Это что же получается", – думала она, – "ждёшь-ждёшь чего-то, а оно всё равно оказывается неожиданным? И даже обрадоваться не успеваешь!"

Из коробки, оставшейся далеко внизу, на неё смотрели: Большая Красная На Ножке, Синяя С Четырьмя Дырочками, Зелёная Перламутровая и все-все-все. Только Старой Графини не было видно. А ведь они не успели даже попрощаться!

Лёля управилась очень скоро, как и обещала. Через пять минут обе половинки Кнопки были крепко пришиты к замшевой куртке, которая тут же поплыла по воздуху к полному лысоватому мужчине. Тот стоял в дверях, нервно переминаясь с ноги на ногу.

– Так быстро? Золотая вы моя! Вы же спасли меня, я без этой куртки никуда! Суеверен, видите ли. Она у меня счастливая. А тут кнопка эта! – обнял Лёлю и суетливо сунул в её кулачок какую-то бумажку.

– Да что уж там, Веня, езжайте с Богом! – смутилась Хозяйка – Вернётесь, и мы все на одинаковые сменим.


Рецензии